МААМ-картинки

Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто

Спицына Елена
Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы

"ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ"

литературная гостиная, посвящённая творчеству А. Л. Барто

для старших дошкольников

Тихо звучит музыка.

Библиотекарь. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей литературной гостиной в связи с днём рождения А. Л. Барто. 17 февраля исполняется 113 лет со дня её рождения.

Публикация «Любимый детский писатель, Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А, Л, Барто» размещена в разделах

Агния Львовна Барто родилась в 1906 году в Москве в семье врача – ветеринара. Училась она в балетном училище, но её привлекала поэзия, и в 1925 году она принесла в Госиздат стихотворение «Китайчонок Ван-Ли». Агнии было 19 лет. Её поэзией заинтересовались и посоветовали писать для детей.

В дни Великой отечественной войны А. Л. Барто отразила в своих произведениях героизм и самоотверженность советских людей на фронте и в тылу. Поэтесса выступала по радио, писала стихи для газеты, выезжала в командировки на разные фронтовые участки.

Многие её стихотворения посвящены теме трудовых подвигов подростков («Идёт ученик», «Новички», «За работой»).

Сильная сторона творчества А. Барто – юмористическая и сатирическая направленность многих её стихотворений. Уже в начале поэтического пути она создаёт талантливые юмористические и сатирические зарисовки детских характеров.

Давайте вспомним такие стихи как «Девочка-рёвушка», «Милочка-копилочка», «Девочка чумазая». Надолго запоминается портрет рёвушки Гани, у которой «нос распух как свёкла, платье всё промокло».

Барто широко пользуется средствами юмора и тогда, когда рассказывает об игрушечном зайке, мишке, бычке, лошадке:

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает собственный характер. Игрушки – полноправные участники детской жизни, друзья детей.

Много произведений А. Барто посвящено дружбе между старшим и младшим поколениями. Это такие стихотворения, как «Две бабушки», «Его семья», «У папы экзамен», «Дед Тимур».

Громко звучит музыка, выходит мальчик, напевая, смотрит вокруг, пугается.

Мальчик. Ой, а куда это я попал? А что вы здесь делаете? (Дети отвечают).

Праздники я люблю! Но день рождения Барто? Я, наверное, не туда попал, пойду-ка я дальше. (Поворачивается, собирается уходить… Ему на встречу идёт девочка с книгой в руках).

Девочка. Здравствуй, Сергей!

Мальчик. Привет! (Обращается к детям) Это моя соседка по парте!

Отличница. А, зануда…

Девочка. Что, снова гуляешь?

Мальчик. Ну и гуляю. А ты всё читаешь?

Девочка. Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу).

Мальчик. Ух, ты, картинки красивые! Что это у тебя за книга?

Девочка. Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.

Мальчик. (Разочарованно). Стихов… Агния Львовна…

Девочка. Да, А. Л. Барто. её стихи знают все – и большие и маленькие!

Мальчик. (Со смехом). А вот и не все! Я, например, не знаю!

Девочка. Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение!

Мальчик. А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…

Девочка. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжай… А вы, ребята, помогайте ему!

-Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу…

-Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

-Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка…

Мальчик. Ну всё, …проиграл… Хотя…Дай-ка книгу! Я сам попробую загадать ребятам стихотворение…

Девочка. Пожалуйста!

Мальчик. (Берёт книгу, читает).

-Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

-Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке…

(И скачут лягушки за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан!»)

Ладно! Согласен, проиграл!

Девочка. Читать стихи А. Барто очень легко, приятно и интересно… Читаю, например, про первоклассника Петю и сразу себе представляю его как живого, как будто встречала его в жизни.

1 чтец. «Про Вовку, черепаху и кошку».

2 чтец. «В школу».

Мальчик. (Держит книгу). Да… правда, ребята, читаю стихи, а написано-то про моих друзей! Вот, например, взять стихотворение «Любочка»… ну, точно – мой друг, такой же невоспитанный. Вот, послушайте!

3 чтец. «Любочка».

4 чтец. «Приходите мне помочь».

Библиотекарь. Ребята, стихи которые мы сейчас услышали, называются сатирическими. От слова сатира – смех… В них автор показывает наши недостатки. Часто мы не замечаем их, а прочитаешь или послушаешь такое стихотворение и поймёшь, как надо поступать, а как не надо…

5 чтец. «Мы с Тамарой».

Библиотекарь. Сатира А. Барто острая, но добрая. Слушаешь её – как в зеркало смотришься: сразу становятся заметны все наши слабости, появляется желание стать лучше.

Всю свою жизнь, а прожила А. Л. 75 лет, она писала стихи для детей, и написала много замечательных стихотворений. В каждой библиотеке есть её книги.

После завершения нашего мероприятия вы можете посетить нашу выставку произведений А. Л. Барто.

На стихи А. Барто написаны детские песни, сняты мультфильмы. Сейчас мы послушаем песню, которая называется «Любитель-рыболов».

Звучит песня «Любитель-рыболов».

Библиотекарь. А ещё ребята приготовили для вас сценку на стихи А. Л. Барто «Не одна».

Сценка «Не одна».

Библиотекарь. Ребята, вам понравилось наше мероприятие? А тебе, Серёжа?

Мальчик. Мне очень понравилось, не зря я к вам пришёл… Много нового и интересного узнал.

Библиотекарь. Благодарим всех ребят за активное участие. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!»Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!» Мы живем в Ямало-Ненецком автономном округе и в конце октября за окном падает теплый, пушистый снег, а в уютном теплом зале нашего детского.

Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства» Выходят две девочки Девочка 1, Девочка 2 Девочка 1: (смотрит в зал, пугается): -Ой, как много народу! Куда же это я попала? Девочка 2:.

Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов» ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: • Приобщение.

Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе Конспект литературной гостиной: «Люблю я Пушкина творенья…» (в подготовительной группе). Воспитатель: Борисова Л. А. (1 слайд) №1 - (Дети.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения»Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения» Цели: Расширить представления детей о творчестве Э. Н. Успенского; Развивать речь, мышление; интерес к чтению.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группыСценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о стихотворениях.

Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений,.

Сценарий открытого воспитательского часа в форме литературной гостиной для учащихся школы-интерната «Сердце матери» Сценарий открытого воспитательского часа Литературной гостиной «Сердце матери» Цель: поздравить приглашённых мам и бабушек учащихся, приобщить.

Сценарий проведения литературной гостиной, посвящённой 200- летию со дня рождения А. К. Толстого «И всё земное я люблю»Сценарий проведения литературной гостиной, посвящённой 200- летию со дня рождения А. К. Толстого «И всё земное я люблю» Методическая разработка на тему: Литературная гостиная «И всё земное я люблю…», посвящённая 200-летию творчества А. К. Толстого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто
Опубликовано: 17 марта 2019 в 13:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Спицына Елена (УИ 1464542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД