Лучший педагог года

«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников

залина бесолова
«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников

«Дыхание весны»

Музыкально-литературная гостиная

для старших дошкольников.

Воспитатель: Кокоева И. Л.

Музыкальный руководитель : Бесолова З. С.

СП МБДОУ «Д/с №7 (д/с №6)» г. Алагир

2019г.

Цель: прививать любовь к классической музыке, изобразительному искусству, к творчеству поэтов-классиков через синтез искусств (музыка, поэзия, изобразительное искусство).

Публикация «„Дыхание весны“, Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников» размещена в разделах

Зал оформлен, как музыкальная гостиная : на столике канделябр со свечами, книги. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети заходят в зал и рассаживаются на места.

Слайд №1 «Весна»

Ведущая: Добрый день! Мы приглашаем вас в нашу музыкально - литературную гостиную. И так радостно и светло от того, что мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о чудесном времени года весне.

Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежала влажная и тяжёлая. Природа проснулась. Наступила весна! Утром года назвал это время поэт:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синее блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Многие поэты воспевали красоту и пробуждение весны.

Слайд №2 «Мимозы»

Ребё нок: На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи,

Просыпается от сна вся природа. Даже лужи,

Не покроет лед за ночь, гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки, и зеленые листочки

Скоро в струях ветерка заиграют! А пока

Цвета солнца, у реки появились огоньки!

Все! Закончились морозы! Распускаются мимозы!

Слайд № 3 «Весна»

«Весна» Ф. Тютчев

Ребё нок: Зима недаром злится, прошла её пора –

Весна в окно стучится, и гонит со двора.

И всё засуетилось, всё нудит зиму вон –

И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет, и пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая, и, снегу захватя,

Пустила, убегая, в прекрасное дитя…

Весне и горя мало : умылася в снегу,

И лишь румяней стала, наперекор врагу.

Ведущая: Весна вдохновляла своей красотой не только поэтов, но и многих художников. Знаменитый художник, Исаак Левитан, очень любил путешествовать. Однажды, побывав в Италии, он был настолько восхищен красотой весенней природы, что изобразил это в своей работе. Посмотрите, ребята, на экран: эта картина называется «Весна в Италии».

Слайд №4 Исаак Левитан. «Весна в Италии» (музыка)

Ведущая: Обратите внимание, какие цвета использовал художник, чтобы передать свежее дыхание весны. Кажется, можно вдохнуть и почувствовать запах цветущих деревьев и свежесть горного воздуха.

А теперь я предлагаю послушать, как пишет о весне поэт Федор Тютчев.

«Весенние воды» Ф. Тютчев

Ребё нок: Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег, бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт,

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд!

Весна идёт, весна идёт, и тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод толпится весело за ней».

Ведущая: А сейчас мы услышим еще одно стихотворение под названием «Весна пришла».

«Весна пришла» Е. Стюарт

Ребё нок: Весна пришла, сосульками карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают, сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние, без сил свалилась набок

Заплаканная снежная подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится – пора ей в путь сбираться…

И солнце в каждой лужице готово искупаться!

И меж снегами влажными, пробив себе дорожки,

Подснежники отважные уже встают на ножки!

Ведущая: Весна – дама с переменчивым настроением. Именно об этом наши следующие стихи.

Ребё нок: То мороз, то лужи голубые, то метель, то солнечные дни.

На пригорках пятна снеговые прячутся от солнышка в тени.

Над землёй - гусиная цепочка, на земле проснулся ручеёк,

И зиме показывает почка озорной, зелёный язычок.

Ведущая: Многие художники, поэты и композиторы любили весну за её нежность, яркость красок, пение птиц. И сейчас мы послушаем пьесу «Март» П. И. Чайковского. Второе название этой пьесы – «Песнь жаворонка», и если вы прислушаетесь, то сможете услышать, как он поет, его голос. А пока будете слушать, на экране вы сможете рассмотреть картины лучших художников мира, изображающих весну во всей ее красе.

Слайд № 5. Звучит пьеса «Март» П. И. Чайковского

под видеоряд из картин, изображающих весну.

Ведущая: Прозвучала пьеса «Март» композитора П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Какое у нее второе название, помните? А вы смогли услышать в музыке голос жаворонока? Какая эта музыка? Ответ детей.

А сейчас, я предлагаю послушать стихи о весне.

Слайд № 6 «Подснежники»

«Подснежники» В. Берестов

Ребё нок: На лесной полянке море из цветов.

Расцвели подснежники после зимних снов.

Рядом с перелескою сонник, горицвет,

Стародумка, ростики - красочный букет.

На лесной полянке море из цветов!

Украшают землю после зимних снов.

Слайд №7 Скворцы.

«Март» Г. Лагздынь

Ребё нок: Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!

А на улице мороз. Снег летит колючий,

И ползут по облакам, в белых шубах тучи.

Ждём, весна, давным-давно, а ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт солнечное лето!

Ведущая: Ребята, мы узнаем с вами весну по разным приметам, правда? Давайте прямо сейчас попробуем проверить, так ли это легко сделать.

Слайды №8, 9, 10. Игра «Что лишнее?»

На экране по 4 картинки, все, кроме одной изображают весну,

ее приметы. На последнем слайде лишняя картинка – горящий камин.

Ведущая: Какие молодцы! А вот вы сказали, что на последнем слайде лишняя картинка – это камин. Конечно, греться возле него лучше зимой. Давайте, вспомним, как мы мечтали под музыку, глядя на языки пламени нашего камина на экране. А перенесет нас в наши мечты знакомая нам музыка Петра Чайковского. Итак, слушаем: «У камелька».

Слайд 11 «У камелька». Звучит музыка,

на экране – видео горящего камина.

Ведущая: Ребята, а помните, вы рисовали язычки пламени вместе с Тамарой Руслановной? Так вот, она решила сделать вам подарок: собрала все эти язычки вместе и получилась замечательная картина. Вот она!

Воспитатель по изо-деятельности вносит картину,

собранную из работ детей.

Тамара Руслановна: Здравствуйте, ребята! Примите, пожалуйста, в дар вот эту картину. Она создана вашими руками! Теперь она будет согревать и радовать вас круглый год!

Ведущая: Спасибо большое! Мы поставим ее в нашей музыкальной гостиной, чтобы все могли полюбоваться ею.

Слайд № 12 «Весна»

Ведущий: Зимой день короткий, а время движется медленно. Весной день прибавился. Едва пригрело солнце, как на земле появились чёрные прорехи прогалинок; едва с крыш с шумом скатился последний рыхлый снег, как прорезались бурые листочки первой травы; едва пролетела первая бабочка, и вот уже расцвёл ландыш.

Мы продолжаем знакомиться с красивыми стихами о весне. Про второй весенний месяц нам прочитают дети:

Слайд № 13 «Апрель». Звучит «Апрель» (Чайковский, «Времена года»).

«Апрель» С. Маршак

Ребё нок: Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

«Апрель» С. Маршак

Ребё нок: В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи,

Пусть бабушка сварит зеленые щи.

Слайд № 14 «Медведь»

Ведущая: В апреле из берлоги выходит медведица с медвежатами. Они родились еще зимой и теперь подросли. У медведицы началась линька. Старая свалявшаяся клочками шерсть начинает вылезать. Лесные мыши и птицы таскают эту шерсть для своих гнезд. Вот и сейчас мы послушаем стихотворение о медведе.

«Медведь» Г. Ладонщиков

Ребё нок: Без нужды и без тревоги, спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны, и, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый. Слышит: каплет! - вот беда!

В темноте пошарил лапой, и вскочил — кругом вода!

Заспешил медведь наружу: заливает — не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег… Пришла весна.

Ведущая: Медвежата совсем еще маленькие, и они очень любят играть, как и вы, ребята! Давайте, поиграем с одним из них!

Слайд №15. Игра «Мишка по кругу».

Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу по кругу игрушку-медвежонка. Тот, в чьих руках он останется с остановкой музыки, выходит из игры. Игра продолжается до последнего ребенка.

Слайд № 16 «Май». Звучит «Май» (Чайковский «Времена года»).

Ведущая: И вот она появилась долгожданная весенняя пора. Весна летела на крыльях скворцов, журавлей, ласточек. Она опускалась на землю густыми туманами, редкими дождичками, обдувала застывшую землю тёплыми, вкусно пахнущими ветрами, бойко капала капелью с карнизов и крыш домов, скакала с воробьями по высохшей мостовой. Следующие стихи мы посвящаем жаркому маю.

«На лугу» А. Блок

Ребё нок: Леса вдали виднее, синее небеса,

Заметней и чернее на пашне полоса,

И детские звончее над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой, да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна …

«Веснушки» В. Орлов

Ребё нок: Проходила весна по опушке сквозь весенние синие сны,

И тихонько светились веснушки на лице у девчонки Весны.

Шла девчонка в зелёной юбчонке, голубою росою звеня.

И, завидуя рыжей девчонке, незаметно вздохнула земля.

И не зря в это вешнее утро там, где лёгкие ножки прошли,

Расцвели одуванчики, будто золотые веснушки Земли.

Ведущий: Весна приносит нам не только новые краски, но и новые звуки, которых не было у зимы. Давайте, послушаем их, и попробуем отгадать, что это за звуки.

Слайды №17,18,19.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Звучат журчание ручейка, дождь с громом, пение птиц. Дети угадывают их.

Слайд № 20 «Птицы»

Ведущий: К началу мая к нам возвращаются уже почти все птицы, которые зимовали в теплых краях. Небо звенит от их музыкальных трелей. Не зря говорят: «Птицы прилетели — земля согрелась». Значит, самое время следующие стихи посвятить пернатым друзьям.

«Возвращаются певцы» B. Нестеренко

Ребё нок: Возвращаются певцы, наши старые жильцы.

От невидимых лучей побежал с горы ручей,

И подснежник маленький вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Ведущий: К нам, в нашу гостиную тоже прилетели птицы. Они принесли с собой радость, свет и прекрасную музыку. Давайте, исполним с ними свой танец!

Слайд №21. Танец птиц. Вивальди, «Весна» (allegro).

Вот такая многогранная наша весна! Сегодня мы с вами ещё раз могли убедиться в том, что музыка прекрасно может сочетаться со стихами. И все виды искусства сегодня создавали сегодня один образ, образ нашей красавицы - Весны. Наша гостиная подходит к концу, спасибо всем, кто принял сегодня участие. До новых встреч!

Слайд №22.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!»Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!» Мы живем в Ямало-Ненецком автономном округе и в конце октября за окном падает теплый, пушистый снег, а в уютном теплом зале нашего детского.

Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто "ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ" литературная гостиная, посвящённая творчеству А. Л. Барто для старших дошкольников Тихо звучит музыка. Библиотекарь.

Музыкально-литературная гостиная «Дыхание весны» для старших дошкольников Музыкально - литературная гостиная "Дыхание весны" для старших дошкольников Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов.

Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства» Выходят две девочки Девочка 1, Девочка 2 Девочка 1: (смотрит в зал, пугается): -Ой, как много народу! Куда же это я попала? Девочка 2:.

Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов» ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: • Приобщение.

Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе Конспект литературной гостиной: «Люблю я Пушкина творенья…» (в подготовительной группе). Воспитатель: Борисова Л. А. (1 слайд) №1 - (Дети.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения»Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения» Цели: Расширить представления детей о творчестве Э. Н. Успенского; Развивать речь, мышление; интерес к чтению.

Сценарий литературной гостиной «Строки. опалённые войной», посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной войне Литературная гостиная «Строки, опалённые войной», посвящённая юбилею победы в Великой Отечественной войне. [/b] СЛАЙД 1-Вечный огонь – перед.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 10:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД