Лучший педагог года

Литературная игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки…»

Кызынгашева Татьяна Александровна
Литературная игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки…»

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности старших дошкольников.

Задачи:

- закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;

- формировать связную речь, обогащать словарь детей;

- развивать у детей творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки общения;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;

- формировать умение дошкольников работать в команде;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

Публикация «Литературная игра-викторина по сказкам А, С, Пушкина для старших дошкольников „Что за прелесть эти сказки…“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С Пушкина

Заучивание стихотворений наизусть

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Выставка книг.

Рисунки детей по сказкам.

«Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Категория участников: дети подготовительной группы

Ход литературной викторины

Ведущий: Добрый день, дети и уважаемые гости! Я знаю, что все дети очень любите сказки А. С. Пушкина. Предлагаю вам принять участие в литературной викторине. Вы готовы соревноваться? Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.

У нас сегодня участвуют 2 команды:

Команда «Золотые петушки» капитан команды…

Команда «Золотые рыбки» капитан команды…

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурса подсчитаем

полученные фишки и определим победителей.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

2. Основная часть.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.

- «Сказка о рыбаке и … (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

- «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

2 конкурс: «Собери сказку» конкурс капитанов.

Ведущий: У меня два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку.

3 конкурс «Угадай-ка!»

Ведущий: Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. (орех, белка, яблоко, рыбка, веревка, петушок, зеркало)

яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

веревка («Сказка о попе и его работнике Балде», и т. д.

4 конкурс для девочек

Ведущий: Героиня какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»

- Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, выигрывает та, которая наиболее выразительно скажет слова.

Разминка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

5 конкурс «Кто больше?»

Ведущий: Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

6 конкурс. «Лучший знаток сказок».

Ведущий: Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ.

• Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь!»

• Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»

• Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

• Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

• Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

• Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

6 конкурс: «Найди ошибку»

Ведущий: Я зачитаю отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

• Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)

• Свет мой, зеркальце, скажи

Да меня не обмани

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и светлее. (О мертвой царевне)

• Жил старик со своею женою

У самого черного моря (Сказка о рыбаке и рыбке)

• Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царство славного Ивана. «Сказка о царе Салтане»

7 конкурс: Подскажи словечко?

Родила царица в ночь не то сына, не то … .(дочь)

Ах, ты мерзкое стекло Это врешь ты мне… (назло)

Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка (Золотого петушка)

Жил старик со своею старухой У самого синего (моря)

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)

Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

Подвижная игра «Золотой петушок»

Ведущий. Команды строятся в колонны. По одному участнику с каждой команды прыгать на одной ноге вокруг куба и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

8 конкурс чтецов

Ведущий. Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А. С. Пушкина. Один ребенок из команды рассказывать отрывок из сказки детям другой команде. А та команда попробует отгадать. Будьте внимательны. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. 3-4 отрывков от каждой команды.

9 конкурс: «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если это герой из сказок А. С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если названный герой не встречается в сказках - топнуть ногой.

- Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Ведущий: А сейчас, дети, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны «замереть», а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

10 конкурс: «Узнай, от кого телеграмма»

• Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)

• Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)

• Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)

• Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)

Совместный хоровод «В мире много сказок»

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

3. Подведение итогов

Ведущий: Молодцы, дети! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)

Награждение команд.

Ведущий. Ребята, что объединяет все сказки А. С. Пушкина?

Ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло.)

- Дети, вам понравилась наша сегодняшняя литературная игра-викторина? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

- И мне понравилось проводить эту викторину для вас.

Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До новых встреч!

Публикации по теме:

Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина»Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина» Цель: обобщение знания детей об А. С. Пушкине, произведениях А. С. Пушкина. Задачи: - продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки…»
Опубликовано: 28 января 2024 в 10:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД