Папки-передвижки

Литературная викторина для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»

Людмила Анхимова
Литературная викторина для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»

Литературная викторина для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»

Воспитатель: Анхимова Л. В.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к сказке.

Задачи:

1) Способствовать закреплению и расширению знаний детей о сказках.

2) Способствовать закреплению умения узнавать сказку по заданию.

Публикация «Литературная викторина для детей 5–6 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3) Способствовать активизации и развитию четкой выразительной речи, воображения, мышления.

4) Способствовать формированию интереса к чтению сказок, умения работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг со сказками.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, презентация с картинками, жетоны красного и желтого цвета, разрезные картинки на тему «Сказка»,

Ход викторины:

Звучит музыка из песни «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

Воспитатель: А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Я предлагаю провести викторину «В гостях у сказки». Нам нужно разделиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот сядет на стулья слева, а кто выберет желтый, тот садится на стулья справа. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Готовы начинать?

Тур 1. «Угадай сказку»

Воспитатель: В первом задании вам нужно угадать сказку и назвать главного героя (персонажа) этой сказки.

Задания предъявляются командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю. («По щучьему велению», Емеля)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь», Маша)

Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса», Петушок)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. («Красная шапочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед («Три медведя»)

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. («Репка»)

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. («Колосок»)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! («Колобок»)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? («Мальчик с пальчик»)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. («Теремок»)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. («Заюшкина избушка»)

Деревенька среди леса -

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

Веселясь… («Три поросёнка»)

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша. («Белоснежна и семь гномов»)

Тур 2. «Угадай мелодию

За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать из какого мультика эта музыка.

Тур 3. «Путаница»

Воспитатель: Ребята в наших сказках все перепуталось. Колобок вдруг попал в избушку на курьих ножках, а Красная шапочка повстречала в лесу трех медведей. Попробуйте найти ошибки в названиях сказок.

Задания даются командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

«Лисичка-сестричка и зеленый волк»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Кошечкина избушка»

«По собачьему веленью»

«Четыре медведя»

«Синяя шапочка»

«Белоснежка и семь зайцев»

«Маша и баран»

«Гуси-вороны»

«Волк и семеро поросят»

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть, а поможет нам в этом сказка.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Тур 4. «Собери картинку» (конкурс капитанов)

Капитан, собравший картинку первым приносит команде 3 жетона.

Воспитатель: Капитаны, задание для вас. Один, два, три, картинку собери!

Тур 5. «Сказочные предметы»

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с разными предметами, а вы попробуйте отгадать из какой они сказки.

Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Золотой ключик («Приключения Буратино»)

Берестяной короб («Маша и медведь»)

Красная шапочка («Красная шапочка»)

Прорубь («Лисичка сестричка и серый волк»)

Три кровати разного размера («Три медведя»)

Яблоня («Гуси-лебеди»)

Ведра, печь («По щучьему велению»)

Костер («Снегурочка»)

Тур 6. «Найди ошибку»

За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Воспитатель: Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно послушайте её и скажите, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Красная шапочка».

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а дедушка еще больше. На Новый год подарила ей бабушка желтую шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

-Вот Желтая Шляпка идет!

Как-то раз испекла мама торт и сказала дочке :

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек каши да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей - ежик.

- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает заяц.

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

- А далеко живет твоя бабушка?

- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в избушке на курьих ножках с края.

- Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и полетел, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, собирала грибы (рвала цветы и собирала в букеты). Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает бабушка.

-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала на печке (в постели). Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

- Обернись вокруг себя три раза, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Рукавичку.

Скоро она пришла и постучалась:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше :

- Дерни за веревочку, дитя мое, ворота и откроются.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под стол и говорит:

- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие лапы?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие маленькие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика три медведя с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик, распороли волку брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете и любите сказки и, что вы такие дружные.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки» Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 09:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД