МААМ-картинки

Литературная викторина для детей средней группы по сказкам К. И. Чуковского

Юлия Влас
Литературная викторина для детей средней группы по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Формировать умение отгадывать загадки, мыслить, анализировать.

2. Формировать у детей умение работать в команде.

3. Закреплять знания детей о литературном творчестве К,И. Чуковского.

4. Закреплять умение составлять целое из частей.

5. Развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Публикация «Литературная викторина для детей средней группы по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

6. Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением

7. Развивать память, мышление, творческое воображение.

8. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Материалы и оборудование:

портрет К. И. Чуковского; подборка авторских книг для выставки; «дерево с чулками и башмаками»; бумажные огоньки; медали «Знаток сказок Корнея Чуковского»; подборка предметов для игры в чудесный мешочек.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель рассказывает им о том, что сегодня утром в детский сад пришло письмо от Незнайки, и зачитывает его:

«Здравствуйте, ребята. Мне мои друзья на день рожденья подарили книгу сказок К. И. Чуковского. Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые вам читают из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал где попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь делать, я так хотел новую сказку послушать? Мне Знайка сказал, что если я вспомню названия сказок К. И. Чуковского, смогу пройти все задания, то сказки сразу же вернуться в книгу, и книга станет прежней, с картинками. Он мне даже подсказки дал. Но я ведь сказки слушал невнимательно, и смог выполнить только одно задание. Вот я и подумал, что помочь мне можете только вы. Я вам высылаю книгу и верю, что вы мне поможете».

Ребята, а как вы думаете, почему так произошло, что у Незнайки пропали все картинки из книги? Как нужно обращаться с книгами? Ребята, а мы можем помочь, Незнайке? (Ответы детей.) А вы хорошо знайте сказки К. И. Чуковского? (Ответы детей.)

Посмотрите перед вами портрет, а вы знаете кто на нём изображён? Конечно, на портрете изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился очень давно и сначала писал для взрослых.

А кто-нибудь из вас знает, почему, что Корней Иванович стал детским писателем (Ответы детей). Однажды, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю :

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К. И. Чуковский) - это была самая первая книга писателя.

А для того, чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами отправиться в город Чуковск. Это город в котором живут все сказки Корнея Ивановича. Давайте Незнайкину книжку поставим рядом с нашими, а когда вернёмся из города Чуковска, наверное сказки вернутся в книжку.

Я вам предлагаю отправиться на сказочном ковре-самолёте. Присаживайтесь на ковёр. (Звук летящего ковра-самолета)

Вот мы и прилетели. Ребята, мы с вами будем проходить испытания, и если мы будем справляться с ними, то в книжку будут возвращаться картинки.

-А что это такое? На нашем пути какое то дерево.

«Чудо дерево растёт!

Ни листочка на нём!

Ни цветочка на нём!

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!» (К. И. Чуковский).

1 Задание «Отгадай из какой сказки отрывок

(С дерева снимают чулки и башмаки, на которых с обратной стороны написаны загадки) :

1. «Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую…»

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К. И. Чуковский)

2. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.»

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

3. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

- Кто этот герой? («Бармалей» К. И. Чуковский)

4. «Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» К. И. Чуковский)

5. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю…»

Какая сказка? («Путаница» К. И. Чуковский)

6. «Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский)

7. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно…» («Краденое солнце» К. И. Чуковский)

8. «А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу…» («Федорино горе» К. И. Чуковский)

9. «Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К. И. Чуковский

10. «А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли…» («Путаница» К. И. Чуковский)

2. Игра «Подскажи словечко»(Игра с мячом)

1. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно…» («Краденое солнце» К. И. Чуковский)

2. «А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу…» («Федорино горе» К. И. Чуковский)

3. «Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К. И. Чуковский)

4. «Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский)

Молодцы ребята, а скажите пожалуйста кто муху цокотуху хотел погубить?

(Паук,а я вам предлагаю поиграть с паучком.

Физминутка «Паучок»

-Молодцы, ребята! Но мы забыли наше главное задание. Куда же мы спешим?

Правильно! Нам необходимо помочь Незнайке вернуть сказки в книжку. Но, я, что то устала! А вы? Не хотите немножко отдохнуть?

Дети присаживаются на пол.

3. игра «Чудесный мешочек».

(Дети достают из мешочка по одному предмету и называют из какой он сказки : телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, сковорода, птица, крокодил, утюг.)

- Ой, ребята,а это что за улыбка такая? (На стене большое изображение смайлика, у него в руках письмо).

-Наверное, это новое задание:

4. Игра :Надо назвать чему радовались персонажи стихотворений К. И. Чуковского.

1.«То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…» К. И. Чуковский

(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)

2.«Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил…» К. И. Чуковский

(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)

3.«Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!» К. И. Чуковский

(Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)

4.«И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит…» К. И. Чуковский

(Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)

5.«И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются –

Так, что дубы сотрясаютс.» К. И. Чуковский

(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке «Айболит»)

6.«Бараны. Бараны,

Стучат в барабаны!

Сычи – трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха – щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.» К. И. Чуковский

(Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.

5. Задание - Игра «Сложи картинку»

Работа детей в группах.

Воспитатель: Дети, посмотрите на столе лежат конверты. А в них иллюстрации из книги. Ой, а что же случилось с картинками, их кто-то порезал, наверно Незнайка нашалил. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, помогли Незнайке!

Теперь нам нужно вернуться в детский сад и посмотреть, вернулись ли сказки в книжку?

Садитесь на ковер –самолёт, закрывайте глаза, приехали. Ребята подходят к книжному уголку и смотрят книжку.

Давайте посмотрим, в книжку, смотрите ребята, сказки вернулись! Какие мы с вами молодцы, мы помогли Незнайке, теперь он снова сможет читать сказки.

Ребята, а что же мы с вами сегодня делали? Где мы были?

А Для чего мы летали в город Чуковск? Как мы помогали Незнайке?

Давайте вспомним какие сказки Чуковского вы знаете (Дети называют произведения) Вы большие молодцы, и большие знатоки сказок К. И. Чуковского.

В конце дети поощряются медалями: Знатоки Чуковского

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей средней группы по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД