Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Галашенкова
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились.

Задачи:

1. Упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарь детей.

2. Развивать у детей память, внимание.

3. Продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

4. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей, игра-драматизаия «Кошкин дом»

Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, проектор, презентация по произведениям С. Я. Маршака.

Ход работы:

Дети входят в зал и садятся перед экраном.

Слайд 1 (титульный лист презентации)

Слайд 2

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране.

Ответы детей

- А кто он С. Я. Маршак?

Ответы детей

- Правильно, это известный детский писатель.

В: Мы с вами много читали, заучивали наизусть стихотворения, рисовали рисунки, делали поделки по его произведениям. Сегодня мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского писателя С. Я. Маршака.

В: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете эти произведения. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Чтобы все задания выполнить правильно, нужно быть очень внимательным и не торопиться с ответом.

Задание 1 : угадайте произведение по иллюстрациям, назовите героев. (слайд 3)

Задание 2 : посмотрите внимательно на экран и скажите, какое произведение С. Маршака здесь спряталось. (слайд 4) Где обедал воробей?

В. : Ребята, какие вы молодцы! Правильно. Давайте вспомним с кем он обедал?

Задание 3: (слайд 5)

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.

В. : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

Д. : Сказка о глупом мышонке.

В. : Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку? Скажите, ребята, кого мышка-мама из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки? (слайд 6)

Задание 4: (слайд 7)

Что за пёс был у старушки?

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос (пудель)

Задание 5: Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:

Мы - два брата, два птенца.

Мы недавно из яйца.

Что за птица - наша мать?

Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы

И не знаем даже, кто мы.

Гуси? Страусы? Павлины?

Догадались! Мы - пингвины.

<…>

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра! («Детки в клетке»)

В. : Молодцы! Правильно ответили.

Задание 6: (слайд 9)

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?

Дети отвечают

Задание 7: (слайд 10)

Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»?

В. : Верно! Молодцы!

Задание 8: (слайд 11)

А сейчас вам надо угадать животное из произведения «Детки в клетке» :

- Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра)

А о ком эти строки: (слайд 12)

- Правда, детки, я хорош,

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.

(Пингвин)

В. : Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть.

Физкульминутка «Мыши» (слайд 13)

Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу

Посмотреть который час. остановились лицом в круг

Раз, два, три, четыре - пружинка

Мыши дёрнули за гири. присесть

Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши

Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя

В. : Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

Задание 9: (слайд 14)

Из каких произведений С. Маршака эти строчки?

Ответы детей

В. : Ребята, скажите а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

(слайд 15)

Что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

А что на ноги? (Перчатки.)

В. : Ребята, а на какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

В. : Верно! Молодцы!

Задание 10: (слайд 16)

В. : Назовите профессию героя следующего стихотворения С. Я. Маршака.

Ответы детей

В. : Продолжите стихотворение, вспомните его название.

В. : Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Слайд 17

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)

Слайд 18

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

(Велосипед)

Слайд 19

Он - ваш портрет,

Во всем на вас похожий.

Смеетесь вы –

Он засмеется тоже.

Вы скачете –

Он вам навстречу скачет.

Заплачете –

Он вместе с вами плачет.

(Отражение в зеркале)

Слайд 20

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Слайд 21

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Слайд 22

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

В. : Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. И в заключение послушайте вот такое пожелание друзьям от нашего с вами любимого писателя С. Я. Маршака. (слайд 23)

Пожелание друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

В. : Сегодня вы все были молодцы, и я хочу вам вручить вот такие медали за ваши знания. Любите книги, читайте их вместе с родителями, делитесь своими впечатлениями. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной встречи «Мы любим Маршака» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект литературной встречи «Мы любим Маршака» с детьми старшего дошкольного возраста Мероприятие приурочено к Дню рождения Самуила Яковлевича Маршака. Цель: создание условий для знакомства детей с творчеством Самуила Яковлевича.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД