Папки-передвижки

Литературная викторина по сказкам «В мире сказок К. И. Чуковского»

надежда олифер
Литературная викторина по сказкам «В мире сказок К. И. Чуковского»

«В мире сказок К. И. Чуковского»

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

Задачи:

• развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

• закрепить уважение и любовь к сказкам;

• воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом;

• формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

• развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе;

Публикация «Литературная викторина по сказкам „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Предварительная работа:

• чтение произведений К. И. Чуковского

• выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Оборудование:

-иллюстрации к сказкам К. Чуковского

- сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

-портрет К. Чуковского.

- атрибуты к сказкам.

Ход:

Ведущий:

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. Воспитатели и родители прочитали вам много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.

Ведущий:

• Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

• Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

• Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

• Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Ведущий:

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

У нас две команды. Первая команда «Солнышко». Вторая команда «Ручеек». Аплодисменты командам.

Приветствие команд.

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Ведущий:

-А оценивать наши конкурсы будет жюри.

1. Разминка

• в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)

• на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

• кто поджег море? (лисички)

• как звали командира мочалок? (мойдодыр)

• что купила муха на базаре? (самовар)

• кто посмел украсть солнце? (крокодил)

• как звали горе-хозяйку? (Федора)

• что случилось с бегемотом? (провалился в болото)

• как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

• как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)

• назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)

• что подарили мухе блошки? (сапожки)

• кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)

• кто спас солнце? (медведь)

• кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)

• что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)

• кто потушил пожар? (бабочка)

• у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)

• какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

• В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)

• почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

• кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

• кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

• в какой сказке все наоборот? («Путаница»)

• что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2. Ведущий: – Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли

приключилась? Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там, и из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет-

Она знать дает. (Собака «Айболита»)

Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок) /

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Ведущий:

Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

3. Ведущий:

-Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

4. Ведущий: «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок :

1. «Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде…» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька…» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе».

5 задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон» : (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

6. Игра «Чудесный мешочек».

Ведущий: Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. (Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежит предмет) :

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха-цокотуха»)

Блюдце(«Федорино горе»)

Телефон («Телефон»)

Градусник (Айболит»)

Спички («Путаница»)

7. Ведущий: Вспомните сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

-Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

8 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий: Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит). «Айболит».

Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан). «Тараканище».

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир. «Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю). «Путаница».

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей).

«Бармалей».

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней,

Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон».

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу :

Я больше идти… (не могу). «Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей). «Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой). «Федорино горе».

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей».

9 задание. Вспомни ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал :

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

Подведение итогов.

Ведущий: -Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Все команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам «В мире сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД