Папки-передвижки

Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава»

Анна Ким
Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава»

Литературно – музыкальная композиция

«Этих дней не смолкнет слава»

1. Танец «Звёздочки»

2. Фонограмма

- Июнь! Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя. Презентация

3. Сценка

Дети играют с мячами, игрушками.

Звучит фонограмма боя с курантами, голос Левитана.

Дети разбегаются.

4. Танцевальная композиция с лентами под фонограмму песни «Священная война».

5. Слова ведущего:

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

- 21 июня 1941 года Германия вероломно напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая принесла много горя, разрухи, несчастья.

- Как вы думаете, что обозначает слово «Великая»? (Большая, огромная). - Действительно, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

- Отечественной война называется потому, что она – справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Но какой ценой… Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о той войне. Для этого я приглашаю вас в наш музей.

6. Дети и война.

- Трудные, голодные и холодные военные годы называют военными лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Чтение стихотворения «Война не место для детей» (ребёнок):

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Просмотр ролика «Мы помним» о детях войны.

- Многие дети остались сиротами, их отцы, погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев.

Школьники, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки, вязали теплые вещи. 13 – 14 – летние подростки работали на станках.

7. Вещи войны.

- Возможно, в вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели тех исторических событий.

- Посмотрите, пожалуйста, на эти вещи. Что вы можете назвать? Как вы думаете, для чего эти предметы были нужны нашим солдатам на фронте?

- Хотите поиграть? Игра называется «Запомни картинки».

- На доске иллюстрации вещей военного времени. Внимательно рассмотрите картинки и запомните, что на них нарисовано.

Дети закрывают глаза, ведущий переворачивает одну из иллюстраций. Ребята должны вспомнить и назвать предмет, изображённый на ней.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (Письмо)

- Верно, это фронтовой треугольник. Письма во время войны писали на листочках карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Не было ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса – номер полевой почты. Получить такой треугольник было большим счастьем.

- Ребята, а я знаю, что вы со своими воспитателями нарисовали рисунки и написали пожелания для ветеранов. Давайте их сложим в солдатский треугольник и отправим по почте. Думаю, наши ветераны будут очень рады.

8. Рода войск, военная одежда.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, здесь вы видите одежду солдат военных лет. Это шинель. Кто знает, для чего она нужна? (Шинель служила солдатам одеялом и спасала от холода).

- А для чего нужна была плащ-палатка? (Защищала от дождя, ветра и снега).

Перед детьми выкладываются изображения танкиста, летчика, пехотинца, моряка военных лет.

- Посмотрите на эти иллюстрации. Кто на них изображён? (Солдаты).

- А чем они отличаются друг от друга? Они одинаково одеты?

- Попробуйте узнать по форме, к какому роду войск они принадлежат?

- Конечно же, защитники наших дней отличаются и внешним видом и оружием!. Когда вы подрастете, то пойдёте служить в Российскую армию. Покажете нам, какие будущие защитники у страны растут?

9. Танец пехотинцев и танец десантников.

10. Ордена и медали.

- В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Как вы думаете, за что солдатам давали награды?

- Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трёх самолётов противника; зато, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; или захватил в плен вражеского офицера.

- Давайте рассмотрим, какие ордена и медали представлены в нашем музее.

Игра «Разрезные картинки»

- У меня есть три конверта, в каждом из них лежит одна из наград времён ВОВ. Для того чтобы узнать, какие именно награды лежат в каждом из конвертов, вам необходимо разделиться на три команды и собрать картинки.

- Красивые получились награды? А кто может назвать, как называются эти награды?

11. Ветераны.

- Ребята, ВОВ была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Нет в России семьи, которую война бы обошла стороной. Послушайте, что Ксюша Воронина, … расскажут вам о своих прадедушках. (Просмотр видеозаписи).

- Очень многие солдаты и мирные жители погибли во время ВОВ. Живущие сейчас помнят и чтут своих защитников. Ребята, а как люди могут сохранить память о героях войны на долгие годы?

- О них написаны песни, стихи, нарисованы портреты героев, в их честь названы улицы городов, воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди могут прийти и почтить память, возложить цветы. В нашем городе есть …

12. Победа.

- Война закончилась в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине – столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. И вот наконец наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в ВОВ.

- Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Водрузи знамя». По сигналу «Вперёд!» направляющий с флагом пробегает между стойками, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передавая знамя следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает на неё флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа!».

- 9 мая 1945 года в Москве прошёл первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.

9 мая для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашистской Германией.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!» 6 мая 2015 года наше учреждение встречало дорогих и почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны! В этот торжественный день.

Фотоотчёт о фестивале военной песни к 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» в ДОУФотоотчёт о фестивале военной песни к 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» в ДОУ Фотоотчёт о фестивале военной песни "Этих дней не смолкнет слава" в ДОУ 8 мая в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл фестиваль военной.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 26 января 2024 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД