Лучший педагог года

Литературный досуг в подготовительной группе «Играем со сказками»

Светлана Кижваткина
Литературный досуг в подготовительной группе «Играем со сказками»

Литературный досуг в подготовительной

группе

«Играем со сказками»

Цель.

Закрепление знаний детей о русских народных сказках, развить речевую активность; углублять интерес к художественной литературе.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение пересказывать сказки на разную тематику при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным ответом, активизировать словарь;

Публикация «Литературный досуг в подготовительной группе „Играем со сказками“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь и внимание посредством пальчиковых игр, мыслительную речевую деятельность, зрительного внимания и восприятия.

Воспитатиельные: воспитывать интерес к народным сказкам, учить узнавать сказку по загадкам, расширять словарный запас. Предварительная работа:

Чтение сказок о животных; выявление характерных слов и жанровых особенностей; беседа о поступках героев; дидактические игры; игры

драматизации; театрализованные постановки по мотивам русских

народных сказок.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, вопросы, напоминания, поощрение.

Игровой, указания, поощрения, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: игрушки, картинки. Сказочная и волшебная музыка, волшебная карта Марьюишки, придорожный камень с надписью, яблоня с волшебными яблоками, избушка на курьих ножках, д. игра «Из какой сказки герой, д. игра

«Герои сказок» (загадки, маска лисы, ширма, волшебный клубок.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»(коммуникативная, игровая);

«Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская);

«Речевое развитие» (развитие речевой активности);

«Художественно-эстетическое развитие»(восприятие художественной литературы, музыка).

Структура НОД:

1. Вводная часть: 3 мин.

а) Приветствие.

б) Постановка детской цели-отвечать правильно на вопросы.

2. Основная часть: 25 мин.

а)Разминка

б) Стихотворение

в) Вопросы

г) Первое задание

д) Игра «Назови сказки о животных»

е) Второе задание

ж) Вопросы.

з) Игра «Кто это кому сказал

и) Третье задание.

к) Игра «Отгадай героя и подбери картину»

л) Вопросы

3. Заключительная часть: 2 мин.

А) Обобщение воспитателя

Б) Анализ НОД

Ход НОД

Вводная часть: 3 мин.

Организационный момент: звучит музыка

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки», и встают в круг вместе с воспитателем.

Приветствие: Дружно за руки беремся и друг другу улыбнемся…

Звучит тихая сказочная музыка.

Влад. У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо песнь заводит

Налево сказку говорит Там

чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

2. Основная часть:25 мин

Воспитатель: ребята вы любите сказки?

Ответы детей: я люблю сказки, потому что они интересные; а я люблю сказки потому что в них происходят чудеса, волшебство; а мне нравятся добрые сказочные герои.

Воспитатель:

Какие бывают сказки?

Ответы детей.

Волшебные, о животных.

Воспитатель:

Утром сегодня получила я письмо от Марьи царевны,

Давайте прочитаем о чем Марья пишет в своём письме. «Добрые детишки девчонки и мальчишки! Злой Кащей заколдовал меня и мою сказку разкидал по белому свету. Помогите мне отыскать мою сказку. В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.»

Воспитатель.

Поможем детки Марьюшке?

Ответы детей:

Да.

Воспитатель:

Что же это за камень такой придорожный, под которым

карта лежит? Где это так может лежать?

Ответы детей:

Это камень, который лежит около дороги.

Воспитатель: давайте его поищем и может найдём?

Дети вместе с воспитателем ищут камень и находят его, читают надпись:

«Налево пойдешь крепким сном заснешь».

«Направо пойдешь совсем пропадешь».

«А прямо пойдешь испытание найдешь».

Воспитатель:

Какую же дорожку мы выбирем?

Мы выбирем прямую дорожку. Объясняют дети свой выбор.

Воспитатель:

Ребята какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы

одолеть злые чары Кащея?

Ответы детей:

Доброту, порядочность, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, ловкость, находчивость, смекалку.

Воспитатель с детьми находят карту. На карте схема

группы с указателями предметов заданий каждого этапа пути.

1 Этап задание.

Двигаясь по направлению стрелки находят сундук с эмблемой «сказки о

животных».

Воспитатель:

Какие сказки спрятаны в сундуке?

Ответы детей:

О животных!.

Воспитатель:

Правильно. Ребята нужно назвать сказки в которых живут герои: медведь, заяц, волк, петух, лиса.

Игра «Назови сказки о животных».

Цель Закрепить знание

сказок о разных животных.

Ответы детей:

«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок»,

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лисичка

сестричка и волк».

Воспитатель:

Молодцы с первым заданием

справились.

2: Этап задание.

Дети двигаются дальше, находят конверт с заданием.

Воспитатель:

Ребята, а здесь письмо от Кащея, давайте прочитаем какие задания он нам приготовил?

Что бы помочь Марьюшке нужно отгадать из какой сказки эти слова.

Игра «Кто это кому сказал

Воспитатель.

«Высоко сижу, далеко гляжу».

Дети.

Это

Маша сказала медведю.

Сказка называется «

Маша и медведь».

Воспитатель.

«Как выскочу, как выпрыгну».

Дети.

Это

Лиса сказала собакам.

Сказка «Зайкина избушка».

Воспитатель.

«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы».

Дети

Это Петушок из сказки «Кот, петух и лиса».

Воспитатель.

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

Дети.

Это из сказки «Колобок»

Воспитатель.

«Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!»

Дети.

Это Лиса говорила журавлю. Сказка

«Лиса и журавль».

Воспитатель:

Ребята, про лису есть много разных сказок, скажите какая в

сказках лиса?

Дети.

Хитрщая, обманщица, умная, плутовка.

3 Этап задание.

Воспитатель.

Ребята, нам нужно выполнить еще одно задание, чтобы

помочь Марьюшке выманить лису из избушки, перехитрить её, с помощью ласковых слов.

Дети.

В своей норе тебе будет лучше, сейчас петушок с косой придет, тебе

головку отрубит и останешься без головы и тебе помочь не сможем мы потом, тебя в избушке собаки охотничьи сразу найдут. Мы тебе

рыбки дадим, сметанкой угостим.

Воспитатель:

Правильные слова вы подобрали, теперь лиса быстро убежит из избушки. (Дети отыскали 1ю страницу Марьюшкиной сказки).

Воспитатель:

Дети дальше смотрим на карту куда же нам двигаться дальше?

Смотрим на карту,стрелка показывает на «Яблоньку». На яблоньке

висит эмблема «Волшебные сказки».

Воспитатель:

Мы с вами побывали в сказках о животных и попали в

волшебные сказки.

Лена Е. (с поклоном). Здравствуй, матушка яблонька!

Поклон тебе, красавица!

Теплого солнышка И проливного дождичка

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель:

Ребята, скажите добрые, ласковые слова о яблочках, похвалите их.

Дети

Наливные яблочки, сочные яблочки, спелые, самые румяные яблочки, душистые, вкусные, аппетитные.

Воспитатель:

Наверняка детки неспроста яблонька на пути у нас стоит. Давайте и её задание выполним, чтобы помочь Марьюшке (воспитатель снимает с веток листочки с заданиями.)

Игра «Отгадай героя и подбери картинку».

«Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его (Емеля)

«Работать умела красиво и ловко в деле любом проявляла

сноровку,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?»

(Василиса Премудрая).

«Бабушка девочку очень

Любила. Шапочку красную ей

Подарила. Девочка имя забыла

свое.

А ну, подскажите имя её».

(Красная шапочка).

«Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей Сквозь очки

свои глядит Добрый доктор.

(Айболит)

«Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко.

Слезы льет бедняжка.»

(Снегурочка).

«Возле леса на опушке. Трое их

живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Укажите без подсказки Кто

герои этой сказки

(Три медведя).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Мы и с этим заданием справились. Долог путь, труден, но делать нечего надо нам продолжить путь, (мы отыскали 2ю страницу

Марьюшкиной сказки).

Смотрим на карту, стрелка показывает к избушке на курьих

ножках.

Воспитатель:

Показывает детям картинку: «Дети это чья

избушка?»

Ответы детей:

Это избушка Бабы Яги.

Воспитатель:

(А вот и конверт с заданием от Бабы Яги) Ребята, надо выполнить и это задание. Назовите сказки, в которых есть Баба Яга?

Дети перечисляют сказки :

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

«Гуси лебеди»;

«Царевна лягушка».

Воспитатель:

Мы и задание Бабы Яги выполнили, давайте отправимся дальше.

Дети, вы знаете, что сказке бывает зачин (начало, присказка и

концовка сказки. Я вам прочитаю предложение, а вы должны понять,

что это: зачин, присказка или концовка?

«Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где

щелкала лиса орехи в дупле, где рыба кит в лесу заблудилась, вот тогда

все это приключилось».

Дети.

Это зачин (начало).

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Дети.

Это присказка.

«Тут и сказке всей конец, кто дослушал молодец».

Дети.

Это концовка.

«И я на том пиру был, мед, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало».

Дети: это концовка.

Воспитатель:

Хорошо вы и с этим заданием справились. (Достает 3 ю страницу).

Мы победили Кащея, все его задания выполнили, но Марьюшке

пока не помогли. Надо ещё разложить по порядку расколдованные

странички. Найти начало, середину и конец сказки. (Я прочитаю

отрывки из сказки, а вы разложите по порядку).

Воспитатель:

«Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими горами, птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали».

Дети: это середина сказки.

Воспитатель:

«Поехали они в свое государство, пир собрали, в трубы

затрубили, в пушки запалили и был пир такой, что и теперь помнят».

Дети: это конец сказки.

Воспитатель:

«Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочери».

Дети: это начало сказки.

Воспитатель:

Ну, что детки вот мы и спасли Марьюшку от злых

чар Кащея.

Итог работы: ответы детей.

Спасибо вам детвора за прекрасное путешествие.

Сюрпризный момент.

А за это Марьюшка вам дарит наливные яблочки,

угощайтесь. Читайте сказки, играйте с ними, уму разуму учитесь! Ведь

не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам

урок!».

Публикации по теме:

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным") Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о творчестве А.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг в подготовительной группе «Играем со сказками»
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД