Получи документы

Логический КВН в подготовительной группе

Марина Мотовичева
Логический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработан в соавторстве с Овчинниковой Л. А. и Греховой М. Г.

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания логического содержания в условиях соревнования.

Программное содержание:

1. Закрепить умение разгадывать ребусы.

2. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

3. Определить умения детей строить структурные изображения животных, ориентируясь на контурные изображения.

4. Закрепить умения отгадывать логическую загадку.

Публикация «Логический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение. быстроту реакции.

6. Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, песочные часы.

Демонстрационный материал: д/и «Поиск девятого», «Что лишнее»; экран для оценивания ответов, компьютерная презентация «Динамическая пауза»

Раздаточный материал: эмблемы команд, игры «Танграм» для каждой команды; ребусы, карточки для задания «Поиск девятого», карандаши.

Содержание:

Зал украшен в соответствии с темой праздника.

Дети заходят под музыку и располагаются друг напротив друга.

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

Ведущий предлагает командам занять свои места. В это время опускается экран.

Ведущий: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников для того, чтобы узнать, кто самый внимательный, сообразительный, находчивый, старательный, кто умеет работать в команде. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

Ведущий: Ребята, символ Олимпиады – пять колец, объединенных между собой. Посмотрите, как крепко соединены между собой кольца. Так и вы в своей команде должны работать сплоченно, дружно, уметь договариваться.

Демонстрация изображения на экране.

Ведущий: В нашей Олимпиаде каждое кольцо означает какое-то задание. Ребята, вас ждут интересные, творческие задания. Вы должны правильно выполнить их, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри.

Ведущий представляет членов жюри. Член жюри приветствует участников и говорит, как будет оценивать выполненные задания.

Ведущий: Пора поближе нам узнать

Героев дня олимпиады,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

Ведущий: Силой знаний, эрудицией нас будут удивлять команды:

1 команда: название команды, девиз…., капитан команды…

2 команда: название команды, девиз…

3 команда: название команды, девиз…

Команды выходят по очереди, встают лицом к зрителям.

Ведущий: К нам на олимпиаду я пригласила помощница.

В зал входит профессор Всезнайка.

Всезнайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, разрешите представить – профессор Всезнайка. Он очень любознательный. Много читает и знает.

Всезнайка: Спасибо, что вы меня пригласили.

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

Дети: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

Дети: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

Дети: Клянемся!

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Всезнайка: Я ещё раз хочу вам напомнить правила олимпиады: слушать друг друга, работать дружно, уметь договариваться. Капитаны команды определяют кто будет отвечать на заданный вопрос.

Ведущий: Итак, наша Олимпиада открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Это задание жюри оценивать не будет.

- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Во что превращается вода зимой?

- Какой продукт вырабатывают пчелы?

Ведущий: А теперь первое задание.

1 кольцо-задание- «Что лишнее?»

Каждой команде предлагаются по две картинки из серии «Четвертый лишний».

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

а) платок, шарф, рубашка, мяч, куртка;

б) кисть, бумага, краски, палитра, фонарь;

в) груша, морковь, вишня, яблоко, банан

а) У телевизора есть.

окно, металл, ковер, аптека, пуговица, столовая, кассета, экран.

б) У птицы есть.

бумага, линейка, карандаш, клюв, настольная лампа, цветы, диван.

в) У корабля есть.

спина, стол, петух, библиотека, винт, кисточка, ваза, магнитофон.

Ведущий: Молодцы, много вы уже знаете.

Жюри подводит итоги.

2 кольцо-задание «Поиск девятого»

Ведущий: Для капитанов команд задание будет на экране, а для остальных участников задание за столами. Пока капитаны выполняют задание у экрана, у остальных ребят есть время, чтобы правильно выполнить задание.

Игра «Поиск девятого» (с использованием экрана и проектора)

Слово жюри.

Динамическая пауза проводится с Всезнайкой с показом компьютерной презентации.

3 кольцо-задание «Ребусы»

Ведущий: Ребята, это задание для всей команды. В этом ребусе спрятана пословица. Прочитайте ее по первым буквам картинок.

Всезнайка: А я помогу раздать задания.

Ведущий: Для выполнения этого задания мы будем использовать песочные часы. Как только песок закончит сыпаться, листок с заданием передаем жюри.

Время выполнения задания 5 мин.

Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?

4 кольцо-задание «Найди отличия»

Ведущий: Вам нужно найти отличия.

Всезнайка раздает конверт с заданиями.

Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?

5 кольцо-задание «Танграм»

Ведущий: Вот мы и дошли до 5-го кольца – пятого задания.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какую интересную игру мы вам приготовили. Она называется «Танграм». Каждой команде нужно собрать фигурки животных из геометрических фигур. Для каждой команды мы подготовили обручи и танграмы (выполняют на дощечках). Для команды … в красных обручах, для команды …. в зеленых. Вам нужно разбиться по 3 человека. Для этого задания мы используем песочные часы на 5 минут. Все занимают свои места, время пошло.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Надеюсь всем было весело и интересно. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, справились со всеми сложным заданиями. Ребята, все 5 заданий вы выполнили и стали настоящими олимпийцами.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.

Публикации по теме:

Игры по ПДД. Кроссворд-ребус «Дорожное движение»Игры по ПДД. Кроссворд-ребус «Дорожное движение» Цель: - закреплять знания о правилах дорожного движения, тематический словарь по данной теме - тренировать в умении разгадывать ребусы.

Ручной труд в детском садуРучной труд в детском саду Любая поделка, сделанная своими руками, зачастую намного более дорога и интересна ребенку, чем купленная в магазине (красивая вышивка для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логический КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2015 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логический КВН в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мотовичева (УИ 290732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД