Марина Мотовичева
Логический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан в соавторстве с Овчинниковой Л. А. и Греховой М. Г.
Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания логического содержания в условиях соревнования.
Программное содержание:
1. Закрепить умение разгадывать ребусы.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
3. Определить умения детей строить структурные изображения животных, ориентируясь на контурные изображения.
4. Закрепить умения отгадывать логическую загадку.
Публикация «Логический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение. быстроту реакции.
6. Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, песочные часы.
Демонстрационный материал: д/и «Поиск девятого», «Что лишнее»; экран для оценивания ответов, компьютерная презентация «Динамическая пауза»
Раздаточный материал: эмблемы команд, игры «Танграм» для каждой команды; ребусы, карточки для задания «Поиск девятого», карандаши.
Содержание:
Зал украшен в соответствии с темой праздника.
Дети заходят под музыку и располагаются друг напротив друга.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы рады, так рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
Ведущий предлагает командам занять свои места. В это время опускается экран.
Ведущий: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников для того, чтобы узнать, кто самый внимательный, сообразительный, находчивый, старательный, кто умеет работать в команде. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
Ведущий: Ребята, символ Олимпиады – пять колец, объединенных между собой. Посмотрите, как крепко соединены между собой кольца. Так и вы в своей команде должны работать сплоченно, дружно, уметь договариваться.
Демонстрация изображения на экране.
Ведущий: В нашей Олимпиаде каждое кольцо означает какое-то задание. Ребята, вас ждут интересные, творческие задания. Вы должны правильно выполнить их, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри.
Ведущий представляет членов жюри. Член жюри приветствует участников и говорит, как будет оценивать выполненные задания.
Ведущий: Пора поближе нам узнать
Героев дня олимпиады,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Ведущий: Силой знаний, эрудицией нас будут удивлять команды:
1 команда: название команды, девиз…., капитан команды…
2 команда: название команды, девиз…
3 команда: название команды, девиз…
Команды выходят по очереди, встают лицом к зрителям.
Ведущий: К нам на олимпиаду я пригласила помощница.
В зал входит профессор Всезнайка.
Всезнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, разрешите представить – профессор Всезнайка. Он очень любознательный. Много читает и знает.
Всезнайка: Спасибо, что вы меня пригласили.
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
Дети: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
Дети: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
Дети: Клянемся!
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Всезнайка: Я ещё раз хочу вам напомнить правила олимпиады: слушать друг друга, работать дружно, уметь договариваться. Капитаны команды определяют кто будет отвечать на заданный вопрос.
Ведущий: Итак, наша Олимпиада открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Это задание жюри оценивать не будет.
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Во что превращается вода зимой?
- Какой продукт вырабатывают пчелы?
Ведущий: А теперь первое задание.
1 кольцо-задание- «Что лишнее?»
Каждой команде предлагаются по две картинки из серии «Четвертый лишний».
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
а) платок, шарф, рубашка, мяч, куртка;
б) кисть, бумага, краски, палитра, фонарь;
в) груша, морковь, вишня, яблоко, банан
а) У телевизора есть.
окно, металл, ковер, аптека, пуговица, столовая, кассета, экран.
б) У птицы есть.
бумага, линейка, карандаш, клюв, настольная лампа, цветы, диван.
в) У корабля есть.
спина, стол, петух, библиотека, винт, кисточка, ваза, магнитофон.
Ведущий: Молодцы, много вы уже знаете.
Жюри подводит итоги.
2 кольцо-задание «Поиск девятого»
Ведущий: Для капитанов команд задание будет на экране, а для остальных участников задание за столами. Пока капитаны выполняют задание у экрана, у остальных ребят есть время, чтобы правильно выполнить задание.
Игра «Поиск девятого» (с использованием экрана и проектора)
Слово жюри.
Динамическая пауза проводится с Всезнайкой с показом компьютерной презентации.
3 кольцо-задание «Ребусы»
Ведущий: Ребята, это задание для всей команды. В этом ребусе спрятана пословица. Прочитайте ее по первым буквам картинок.
Всезнайка: А я помогу раздать задания.
Ведущий: Для выполнения этого задания мы будем использовать песочные часы. Как только песок закончит сыпаться, листок с заданием передаем жюри.
Время выполнения задания 5 мин.
Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?
4 кольцо-задание «Найди отличия»
Ведущий: Вам нужно найти отличия.
Всезнайка раздает конверт с заданиями.
Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?
5 кольцо-задание «Танграм»
Ведущий: Вот мы и дошли до 5-го кольца – пятого задания.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какую интересную игру мы вам приготовили. Она называется «Танграм». Каждой команде нужно собрать фигурки животных из геометрических фигур. Для каждой команды мы подготовили обручи и танграмы (выполняют на дощечках). Для команды … в красных обручах, для команды …. в зеленых. Вам нужно разбиться по 3 человека. Для этого задания мы используем песочные часы на 5 минут. Все занимают свои места, время пошло.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.
Ведущий: Надеюсь всем было весело и интересно. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, справились со всеми сложным заданиями. Ребята, все 5 заданий вы выполнили и стали настоящими олимпийцами.
Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.