Логоминутка в старшей группе на тему «Весна»

Виолетта Мешайкина
Логоминутка в старшей группе на тему «Весна»

Логоминутка. Тема: "Весна"

Цели: развитие органов артикуляции; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; обогащение словаря на тему "Весна".

Оборудование: атласная лента, дидактическое пособие «Бабочка на цветке», бельевые прищепки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в зал и организовывает приветствие, объявляет тему занятия.

II. Основная часть.

Разминка. Упражнение «Весенняя песенка»(каждое двустишье повто-ряется 2 раза).

А уж ясно солнышко припекло, Дети идут по кругу, плавно

припекло поднимают руки.

И повсюду золото разлило, разлило Продолжают идти и медленно

опускают руки.

Ручейки на улице всё журчат, Бегут на носочках, руки на

всё журчат. поясе.

Журавли курлыкают и летят, и летят Идут, высоко поднимая колени

и взмахивая руками.

Дети выстраиваются в шеренгу.

Игра «Ручеёк»

(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)

Разлился ручеёк,

Золотой рожок… Ух!

Разлился водой

Холодной, снеговой… Ух! Разлился водой

Прозрачной, ключевой… Ух!

По лесам, по болотам,

По лесным колодам… Ух!

Дети становятся в круг.

Мимические упражнения

1)Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лёд, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо–влево.

2) Упражнение для языка

Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередование положения «острого» и «широкого» языка.

Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть – чуть сдвинуть его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд – тдд – тдд», «Дтт – дтт – дтт», «Дтд – тдт – дтт».

Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»

Логопед: На нашей поляне выросло много разных цветов, на которые слетелись бабочки. Давайте возьмём цветочки и аккуратно сдуем бабочек. (Дети сдувают бабочек)

Пальчиковая гимнастика «Ах, крапива» с использованием бельевых прищепок

- Ах, крапива жжётся, Бельевой прищепкой дети прищепляют

В руки не даётся! ногтевые фаланги пальцев правой, а

Злая ты, колючая, затем левой руки на каждый ударный

Да ещё кусучая! слог – от большого пальца к мизинцу.

Не дала цветок сорвать,

Чтобы маме показать!

- Нет, я не кусаюсь,

Просто защищаюсь!

Развитие общей моторики.

Логопед: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Среди белых голубей Дети идут по кругу приставными

Скачет шустрый воробей, шагами. Один ребёнок скачет

Воробушек – пташка, внутри круга («воробей»).

Серая рубашка,

Откликайся, воробей, «Воробей» пытается вылететь, а

Вылетай – ка, не робей! дети не выпускают.

III. Окончание занятия.

Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо позанимались, проснулись и я желаю вам отличного весеннего дня и приятного аппетита!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна» «Детский сад общеобразовательного вида МБДОУ № 120» Комплексное занятие в средней группе «Полянка» Тема : «Весна».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект проведения НОД в старшей группе «Весна, весна» Конспект проведения НОД музыкальной деятельности «Весна, Весна!» в старшей группе. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о характерных.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение» Конспект образовательной деятельности по теме «Спасем весну» Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Лэпбук на тему «Весна»Лэпбук на тему «Весна» Что стоит за модным словом ЛЭПБУК? Лэпбук или тематическая папка (а также наколенная книга, мини-книжка) – это самодельная интерактивная.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна» Воспитатель читает детям стихотворение: Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут.

Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Логоминутка в старшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 23:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...