Лучший педагог года

Логопедическая игра «Звукотаблица. Звук [ч]»

Татьяна Георгиевна Кантур
Логопедическая игра «Звукотаблица. Звук [ч]»

Авторская игра «Звукотаблица» по автоматизация звука (Ч) в словах в середине слов.

Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (Черепаха, клюЧ, бабоЧка, оЧки, овеЧка, боЧка, ПеЧкин, перчатки и т. д. ….

2. Ставь на каждый предмет свой указательный пальчик и добавляй к называемому предмету сначала фразу «пальЧик на …» :

пальЧик на Черепаха…

пальЧик на клюЧе…

пальЧик на бабоЧке….

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Черепашки – клюЧ, у БабоЧки – оЧки и т. д….

Публикация «Логопедическая игра „Звукотаблица, Звук [ч]“» размещена в разделах

( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. К живому предмету добавляй слово РЫЧИТ, а к неживому предмету – МОЛЧИТ : Черепаха – рыЧит, а клюЧ- молЧит, бабочка – овеЧка-рыЧит, а боЧка- молЧит и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна бабоЧка, две бабоЧки, пять бабоЧек и т. д….

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: перЧатки – перЧатоЧки, Чемодан-ЧемоданЧик и т. д.

7. Расставь фишки- на живые предметы фишки коричневого цвета, на неживые предметы – фишки черного цвета.

8. Показывай и называй: бабоЧка – кориЧневая, перЧатки – Черные и

Авторская игра «Звукотаблица» по автоматизация звука (Ч) в словах в середине слов.

Игровые упражнения:

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (БуЛЬдог, медаЛЬ, оЛЕнь, шЛЯпа, ЕмеЛЯ, ваЛЕнки, тюЛЕнь, Лейка….)

2. Ставь на каждый предмет два пальчика одной руки (указательный и средний) и добавляй к называемому предмету сначала фразу «ПаЛьчики встаЛи» :…

ПаЛьчики встаЛи на буЛЬдога,

ПаЛьчики встаЛи на медаЛЬ….,

ПаЛьчики встаЛи на оЛЕня….

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у буЛЬдога –медаЛЬ, у оЛЕня – шЛЯпа и т. д.

( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: буЛЬдог - живой, медаЛЬ - неживая и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один буЛЬдог, два буЛьдога, пять буЛьдогов ; одна медаЛЬ, две медаЛИ, пять медаЛЕй и т. д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно шЛяпа – шЛяпка, коЛЯска - коЛЯсочка и т. д.

7. Раскрась живые предметы в зеленый цвет, неживые предметы – в малиновый цвет…

8. Показывай и называй буЛЬдог – зеЛеный, медаЛЬ - маЛиновая, ЛЯгушка – зеЛеная и т. д.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Лиза Барбоскина учит звук [Р]» «Автоматизация звука в словах, словосочетаниях»Логопедическая игра «Лиза Барбоскина учит звук [Р]» «Автоматизация звука в словах, словосочетаниях» Задачи: • автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях; • развитие фонематического восприятия; • формирование умения определять место.

Логопедическая игра «Прятки» для детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическая игра «Прятки» для детей старшего дошкольного возраста Логопедическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прятки» Цель: автоматизация звука Р в словосочетаниях Данную игру проводят.

Логопедическая игра «Березки» Логопедическая игра «Березки». Цель игры: Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [С]. 2. Развитие фонематического восприятия.

Логопедическая игра для детей с ТНР «Собери яблочки» Игра № 36 «Собери яблочки» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить умение дифференцировать звуки С-Ш в словах в середине слова. 2. Развивать.

Логопедическая игра «Красный и синий автомобиль» Логопедическая игра «Красный и синий автомобиль» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить правильное произношение звука (П, (Б) в словах. 2.

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Логопедическая игра «Назовите слово» Цель игры: 1. Закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. 2. Учить детей самостоятельно.

Логопедическая игра «Паровоз» Цель игры: Вариант 1. 1. Автоматизация поставленного звука [л] в словах. 2. Развитие фонематического восприятия, развитие зрительной памяти.

Логопедическая игра «Слова длинные и короткие» Цель игры: 1. Упражнять детей произносить звуки в словах в определенной последовательности (сначала первый, затем следующий). 2. Показать.

Логопедическая игра «Волшебный цветик-восьмицветик»Логопедическая игра «Волшебный цветик-восьмицветик» Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Звукотаблица. Звук [ч]»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 12:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД