Получи документы

Логопедическая работа в условиях дистанционного обучения

Дарья Фомина
Логопедическая работа в условиях дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему: «Логопедическая работа в условиях

дистанционного обучения»

Преимущества и недостатки дистанционной логопедической работы.

Аннотация. В эссе рассматривается вопрос возможности применения новых форм и методов проведения коррекционных занятий и удобства использования современных информационных технологий в логопедической работе в условиях дистанционного обучения.

Публикация «Логопедическая работа в условиях дистанционного обучения» размещена в разделах

Введение. Современный радикально меняющийся мир заставляет нас стремительно реагировать на возникающие проблемы и приспосабливаться к неизбежным переменам. Ни для кого не секрет, что в мире растет количество и снижается качество народонаселения, увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, но вместе с этим прогрессирует развитие современных технологий, совершенствуются все сферы развития. Реформирование системы образования требует необходимости внедрения новых форм и методов логопедической работы посредством применения ИКТ и использования Интернет-ресурсов.

Основная часть. Дети дошкольного возраста с недостатками речевого развития образовывают самую большую группу среди детей с нарушениями развития. В работах Л. С. Волковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Е. М. Мастюковой представлен полный анализ речевых нарушений у этих детей. Дети данной категории нуждаются в непрерывном удовлетворении специальных образовательных потребностей. Дистанционное обучение является дополнительной помощью в логопедической работе, а при невозможности проведения некоторых очных занятий, может являться их полной заменой.

Непрерывность логопедической работы в рамках дистанционного обучения реализуется посредством применения синхронного (on-line режим) и асинхронного (off-line режим) методов работы.

Дистанционная логопедическая работа может осуществляться в различных формах:

Онлайн занятия (первичные или поддерживающие для тех детей, которые уже занимались очно).

Оффлайн занятия (готовые уроки, задания, фильмы и презентации с автоматическим воспроизведением).

Интерактивные игры, игры-тренажеры, презентации в оффлайн режиме.

Онлайн консультирование родителей.

Мастер-классы и вебинары.

Групповые супервизии.

Рассмотрим очевидные плюсы и минусы использования информационных технологий в дистанционной логопедической работе.

Преимуществом является снижение затрат на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту обучения, разнообразный материал для создания игр, презентаций можно найти в любое время и скачать бесплатно); повышение качества обучения за счет использования видеоматериалов (например, видеороликов об освоении космоса или микромира) или интерактивных игр (типа «игры для тигры» или «приключения язычка»); привлечение внимания и формирование заинтересованности детей с использованием современных гаджетов (использование логоразвивающих приложений для телефона и планшета); создание единой образовательной среды для всех участников педагогического процесса (например, родители могут быть равноправными участниками образовательных отношений и выступать в роли педагога-наставника).

Необходимо сказать о проблемах и трудностях дистанционного обучения и логопедической поддержки. Непредвиденные технические проблемы со связью могут нарушить или сделать невозможным проведение запланированного занятия, что приведет к снижению результативности работы. Отсутствие навыка пользования компьютером и/или коммуникативными компьютерными программами у некоторых родителей также приводит к трудностям или невозможности дистанционного обучения. Отсутствие возможности установить тактильный контакт с ребенком, невозможность использования механических методов звукопостановки, логомассажа. Сложность или неосуществимость применения дистанционных занятий с детьми, имеющими тяжелые сочетанные нарушения развития и/или эмоционально-волевой сферы.

Заключение. Таким образом, проведение эффективной логопедической работы невозможно осуществить полностью в дистанционном режиме. Однако, разнообразное использование информационных компьютерных технологий и программ (при соблюдении некоторых условий) позволяет повысить качество коррекционной работы и/или осуществить непрерывность образовательного процесса.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая работа в условиях дистанционного обучения
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 08:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая работа в условиях дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Фомина (УИ 1215736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД