Елена Радзюкевич
Логопедическая ритмика
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая ритмика – игровая методика, необходимая для формирования четкой и правильной речи, всестороннего развития детей. Это комплекс упражнений и нейрогимнастики.
Во время занятий дети выполняют задания, используя движения, слова. Тренировки проводят как с музыкальным сопровождением, так и без него (подбирая специальные рифмованные детские стихотворения).
Публикация «Логопедическая ритмика» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Особенности логоритмических занятий для детей :
• проводятся в игровой форме;
• формируют речевые, слуховые навыки;
• улучшают моторику общую и мелкую;
• снимают психоэмоциональное напряжение;
• заряжают позитивом.
Ребенок должен правильно и четко произносил звуки, с ним надо много заниматься. Нудные занятия с постоянным повторением одних и тех же звуков быстро надоедают детям. Кто-то начинает баловаться, а кто-то наотрез отказывается упражняться. Поэтому обычные тренировки по формированию речи не приносят видимого результата. Логоритмика – своеобразная игра на подражание, нравящаяся детям. При этом они с удовольствием обучаются. Специалист подбирает упражнения эффективные в каждом индивидуальном случае.
Комбинация двигательных и речевых упражнений, с четким ритмом формирует правильную артикуляцию. Логоритмика не только обучающая методика. Ее основная цель – коррекция и терапия различных форм дизартрии.
Комплекс упражнений по Логоритмике для детей можно использовать для эффективности совместной работы с родителями.
• Динамическое упражнение «Осень в лесу»
Дети и родители берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.
Праздник осенью в лесу — И светло, и весело.
Вот какие украшения Осень здесь развесила.
• Дыхательное упражнение «Ветерок».
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
• Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания. Родители делают массаж своему ребенку.
Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.
• Подвижная игра «Ёжик»
Дети встают в круг, в центре — «ежик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ежик» в одну сторону, «ежик» двигается противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладоши и говорят:
Раз, два, три — Ребятишек догони!
Дети разбегаются, «ежик» старается их запятнать.
• Упражнение на развитие моторики «Водичка»
Водичка, водичка, (двумя руками сделать чашечку)
Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Улыбался роток (улыбаться)
И кусался зубок (постучать зубками).