Получи документы

Логопедический досуг по правилам дорожного движения «Произносим правильно, запоминаем правила»

Лапушенкова Наталья Николаевна
Логопедический досуг по правилам дорожного движения «Произносим правильно, запоминаем правила»

«Развитие связной речи детей в совместной работе педагога, родителей и детей»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Произносим правильно, запоминаем правила»

Задачи:

1. Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах.

2. Активизировать и уточнить словарный запас по теме ПДД.

3. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Логопедический досуг по правилам дорожного движения „Произносим правильно, запоминаем правила“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику, мышление, внимание, память, умение согласовывать движение с музыкой.

Оборудование: костюмы для Светофора Карлсона, Шапокляк, крысы Ларисы; наборное полотно, дорожные знаки; напольная дорожка «пешеходный переход»; медиапроектор со слайдами.

Предварительная работа с детьми: заучивание стихотворений, разучивание логоритмических упражнений.

Участники: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Ход досуга:

(под музыку дети входят в музыкальный зал и останавливаются у стульев)

Логопед: «Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!»

(стук в дверь)

Логопед: «Кто-то еще пришел».

(вбегает родитель, одетый в костюм светофора)

Логопед: «Ребята, как вы думаете – кто это?»

Светофор:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут Светофор!

Вы слыхали дети,

Есть на белом свете,

«Светофория» - страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты там не зевай!

- Давайте, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну «Све-тофорию». Вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний.

Логопед: А на чем мы туда отправимся?

Светофор: Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: автобус (слайд)

Логопед: Отправимся в путешествие на автобусе (дети строят из стульев).

А чтобы он поехал, давайте его заведем (дети выполняют дыхательную гимнастику):

Завели автобус, Дети делают вдох.

Ш-ш-ш-ш-ш, выдох

Накачали шину, вдох

Ш-ш-ш-ш-ш, выдох

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей, вдох

Ш-ш-ш-ш-ш. выдох.

Логопед. Остановка «Дорожные знаки» (слайд).

Дети выходят из автобуса. Подходят к медиапроектору.

Игра «Угадай-ка». На наборном полотне выставляются дорожные знаки.

Светофор загадывает загадки:

• Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

• Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный (переход)

• Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской (помощи)

• Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (телефон)

• Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак автобусная (остановка).

• На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на (велосипеде)

• Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны

Он стоит тут с давних пор

И глядит во весь упор

Что же это? (светофор)

Дети после каждого стихотворения договаривают словечко, находят знак и объясняют, что он означает. Садятся в автобус, едут.

2. Остановка «Волшебная сказка»

Дети выходят из автобуса, подходят к медиапроектору.

Под музыку вбегает Карлсон (родитель):

- Я на крыше живу и беды не знаю.

Я летаю, где хочу, и вообще без правил!

Логопед: Как это без правил? Разве так можно?

Карлсон:

-Сказки я принес для вас,

Вы поможете сейчас.

Логопед: Поможем Карлсону?

Логопед задает детям вопросы (после ответов детей появляются слайды).

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

- На чем Емеля ехал к царю во дворец? (Емеля ехал к царю на печи).

- На чем поехал в Ленинград «человек рассеянный с улицы Бассейной»?

- В чем плыли по морю царица со своим младенцем?

- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

- При помощи какого средства передвигались Бременские музыканты?

- Личное транспортное средство Бабы Яги?

- На чем летал Старик Хоттабыч?

- На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»?

Карлсон: Сколько много я узнал интересного. Теперь правила нарушать не буду. До свидания, ребята! (убегает).

Логопед: Пора нам отправляться дальше!

Дети садятся в автобус.

3. Остановка «Играй-ка» (слайд)

Светофор:

- Ребята, а давайте немного разомнемся и выполним упражнения.

Утром встанешь ты, выходишь из дома - Дети идут по кругу.

На перекрестке твой старый знакомый. Останавливаются.

Он огоньком тебе красным мигнет Ставят руки на пояс,

делают повороты. Скажет: «Опасно. Закрыт переход». Над головой делают

руками движения

крест-накрест.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди. Вытягивают руки вдоль

туловища.

Вспыхнет зеленый – свободно иди. Идут по кругу.

Светофор: Какие вы молодцы! Поехали дальше.

4. Остановка «Пешеходный переход» (слайд).

Входит старуха Шапокляк с крысой Лариской (родители) и поёт.

Шапокляк:

- Гуляю я с Лариской

Туда, куда хочу.

О правилах дорожных

И слышать не хочу!

Идти по переходу –

Какая чепуха.

Из вредности устрою Аварию.

Ха! Ха!

Красота! Красота!

Чуть не сбили мы кота.

Играли на дороге

При честном народе.

Шас рогаточку достанем

И по знакам постреляем!

Светофор:

- Стойте, бабушка! Зачем, Вы мешаете тут всем?

Шапокляк:

- Я - старуха Шапокляк.

Я без вредности ни как!

Скучно жить без хулиганства.

Чем, скажи, ещё заняться?

Светофор:

- Ты б с ребятами сыграла,

Много нового узнала.

Правила дорожные

Учить играя можно!

На полу расстилается «пешеходный переход». Дети встают на него. Правильно отвечая полным ответом на вопрос, перешагивают на следую-щую полоску.

Светофор задает вопросы.

1. Почему перекрёсток считается одним из самых опасных мест на дороге? (На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и автомоби-лей).

2. Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать пере-ходить проезжую часть? (Нельзя! сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов).

3. По какой стороне тротуара надо идти? (По правой).

4. Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу).

5. Где нужно ждать автобус? (На автобусной остановке).

6. Можно ли переходить проезжую часть дороги одному? (Нельзя).

7. Где можно играть детям? (Во дворе на детской площадке).

8. У пешеходного перехода остановился автомобиль, водитель жестом руки показывает, что переходить можно; как следует поступить?

(Можно начинать переход только тогда, когда этот автомо-биль не объезжает другая машина).

9. Как нужно вести себя в автобусе? (Не задерживаться на входе. Не при-слоняться к дверям. Не стоять на ступеньках у дверей. Держаться за поручни. Не мешать выходящим пассажирам. Не отвлекать водителя от управления).

10. Если ты уронил мяч, и он укатился на дорогу, как ты поступишь? (По-просить взрослого).

Шапокляк:

- Ой, ребята, я так рада!

Вы мне - радость и отрада!

Спасибо! Я так много узнала нового!

Пойдем, Лариска, теперь будем выполнять правила дорожного движения.

Логопед: Вот и заканчивается наше путешествие (появляется слайд – детский сад).

Сейчас ребята расскажут, как они запомнили правила дорожного движения.

(Дети читают стихотворения)

• У дороги не играй,

На неё не выбегай

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колёса попадешь.

• Когда к дороге подхожу

То маму за руку держу.

Способ безопасный самый.

Перейти дорогу с мамой.

• Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить

Грузовик или автобус

Нужно сзади обходить.

• Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево смотри

И направо смотри

И если машин не увидишь – иди!

• Пусть запомнят твердо дети

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

• Раньше счета и письма

Рисованья, чтенья.

Нужно всем ребятам знать

Правила движенья!

• Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки.

Что есть правила движенья,

Что их надо соблюдать

Что дорожное движенье

Нужно знать и уважать.

Итог:

Светофор: Как вы хорошо знаете правила дорожного движения.

На память я хочу вам подарить странички – раскраски из этой книжки.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

Ну, а нашу игру заканчивать пора

До свиданья, детвора.

Детям раздаются книжки-раскраски по теме: «Транспорт».

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;.

Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе «Зайка-зазнайка» Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Литературно-игровой досуг «Про правила дорожного движения»Литературно-игровой досуг «Про правила дорожного движения» Воспитатель Марченко Надежда Александровна Тема: "Правила дорожного движения" Ведущая образовательная область: "Безопасность" Цель: Закрепление.

Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Надо знать с рождения правила движения» Музыкально - спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе. «Надо знать с рождения правила движения».

Музыкальный досуг «Правила дорожного движения» Музыкальный досуг на тему,Правила дорожного движения'' для старших групп. Цель: проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения»Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения» Слайд №1 Описание материала: проект для детей старшей группы (5- 6 лет) «Правила движения для всех без исключения». Он направлен на ознакомление.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Дети входят под бодрую музыку и становятся.

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группеСценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Ерыкалина Татьяна Владимировна Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг по правилам дорожного движения «Произносим правильно, запоминаем правила»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД