Приложение МААМ

Логопедический конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Масленица»

Куркина Татьяна
Логопедический конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи.

Активизация и актуализация словаря по теме. Расширение представлений и знаний детей о русских народных традициях.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Закрепление знаний детей в различии гласных и согласных звуков.

Отработка предложно- падежных конструкций с предлогом "с".

Воспитательные задачи.

Публикация «Логопедический конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Масленица“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Демонстрационные картинки празднования Масленицы, блинчики, картинки с вареньем, трубочки для коктейлей, тарелочки.

Предварительная работа.

Разучивание физкультурной паузы «Карусель» и пальчиковой гимнастики.

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона и объявление темы занятия.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Назовите,пожалуйста, какое сейчас за окном время года?

Дети: Зима.

Лог. Давайте вспомним и назовем три зимних месяца.

Дети. Декабрь, январь и февраль.

Лог. Правильно. А вы любите зиму и почему?

Дети. Потому что, можно лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах и ледянках.

Логопед. А какие вы знаете праздники, которые отмечают зимой?

Дети. "Новый год", "Рождество", "День защитника отечества".

Логопед. Бывает еще один праздник который, отмечается зимой.

Отгадайте загадку и узнаете о каком празднике идет речь!

Этот праздник –объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним-сметана и варенье

И, конечно же икра!

Дети, вы догадались, что это за праздник, о котором говорится в загадке (Этот праздник "Масленица")

Логопед. Сегодня, мы с вами будем об этом празднике говорить и рассматривать картинки празднования масленицы. Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже.

Масленица - один из самых веселых и шумных праздников.

Длится масленица целую неделю и все это время люди пекут блины.

На празднике масленица катаются на санях, с ледяных горок, много танцев, игр и хороводов. Люди поют веселые прибаутки и частушки. Вот, какой веселый этот праздник.

Логопед. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра "Собери буквы".

У каждого ребенка есть своя трубочка для коктейлей. По очереди каждый походит к столу, вдохом собирает букву со стола и переносит на блинчик который лежит в тарелке.

Дети делятся на две команды. Первая команда собирает гласные звуки, а вторая команда собирает согласные звуки. Победит та команда, которая без ошибок и быстрее соберет блинчики.

Игра «Раздели на слоги».

Логопед. Что вы видите на картинках? Давайте прохлопаем эти слова.

Дети. Бли-ны, хо-ро-вод, сан-ки, Мас-ле-ни-ца.

Логопед. Молодцы. Вы справились. А какое было самое длинное слово?

Игра "Блинчики с вареньем".

Дети по очереди переворачивают картинки с изображением варенья, и называют с каким вареньем им попался блинчик (на картинках нарисованы ягоды и фрукты). Победит та команда, которая быстрее назовет правильно с каким вареньем блинчик.

Пальчиковая гимнастика.

Положи блины в ладошку

Угости Мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

(Первая строчка- прочертит пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов).

Упражнение «Моторчик». Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, раздает ватные палочки. Дети пытаются вызвать вибрацию кончика языка.

Логопед : Молодцы ребята. А теперь все собирайтесь,

на гулянье отправляйтесь!

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Физкультурная пауза «Карусель».

Закружились карусели (медленным шагом идем по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег)

Тише, тише, не cпешите

Карусель остановите (медленно идем пo кругу)

Раз- два, раз -два

Вот и кончилась игра.

Игра пазл "С чем блины едят".

Смотрим на картинки и подставляем второй пазл с чем можно кушать блины, например: блины с ягодами.

Логопед : Вот так ребята проходила маcленица, веcело и задорно! Давайте, cкажем масленице спасибо, и угостимся всех горячими блинами, да проводим холодную зиму и встретим теплую веcну!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Масленица»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 15:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Куркина Татьяна (УИ 1307759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД