Лучший педагог года

Логопедический квест «В поисках украденной азбуки»

Юлия Двинских
Логопедический квест «В поисках украденной азбуки»

Логопедический квест

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Улыбка» г. Кирс Верхнекамского района

Кировской области

Тема разработки: Логопедический квест для воспитанников подготовительной группы

«В поисках украденной азбуки»

Двинских Юлия Сергеевна

учитель-логопед.

Цель: формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе развития собственной речи.

Задачи:

Публикация «Логопедический квест „В поисках украденной азбуки“» размещена в разделах

Развивающие:

• активизация словаря;

• упражнять в определении позиции звука в слове.

• совершенствовать умение подбирать слова признаки и слова действия к существительному;

• развивать воображение, речевую и познавательную активность.

• развивать общую моторику.

Образовательные:

• совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь,

• совершенствовать умение дифференцировать шипящие и свистящие звуки;

• отработать навык классификации предметов.

Воспитательные:

• способствовать воспитанию познавательного интереса через использование занимательных заданий, воспитывать самоконтроль за речью.

• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать самостоятельно.

Оборудование: цветы, яблоня, колодец, сундук, сделанные из толстого картона, голубая подкладочная ткань (река, лавка (мостик, воздушный шарик, булавка, ваза, корзины 2 шт., пластиковые мячики с наклеенными картинками домашних и диких животных, стол, ведро, азбука, конверт, музыкальная аппаратура, аудиозаписи, костюм Красной шапочки и Бабы Яги.

Персонажи: Красная шапочка, Баба Яга (взрослые).

Ход занятия:

В зале детей встречает учитель-логопед (ведущий) в роли Красной Шапочки

(ТР – сказка)

Вед: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я Красная Шапочка, но сегодня я не пою свои любимые весёлые песенки, сегодня я грущу. Почему? Потому, что злая Баба Яга украла мою азбуку, а я только начала учиться читать. Она сказала, что вернёт её мне только при условии, что я справлюсь со всеми её заданиями. Ребята, что-то я не доверяю Бабе Яге и боюсь одна отправляться на поиски моей азбуки. Вы мне поможете? (дети отвечают). Здорово! Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий, быть внимательными и дружными. Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск украденной азбуки? (дети отвечают).

Тогда повторяйте за мной: (звучит музыка превращение) Раз, два, три и все пятнадцать, начинаем превращаться из мальчишек и девчонок мы в помощников Красной шапочки. Звонко мы в ладоши хлопнем, и ногами громко топнем, смелость мы с собой возьмем, азбуку мы вмиг найдём.

Баба Яга сказала, что найти азбуку нам поможет вот этот конверт, в нем подсказки, достаём первую подсказку – загадка про воздушный шарик Приложение 1 (дети ищут в зале зелёный шарик, протыкают его и находят там картинку с цветком). Приложение 2

1 задание

Вед: Итак, ребята, мы начинаем наше путешествие с цветочной поляны. А какие цветы вы знаете? (дети отвечают). Ветер оторвал все лепесточки и разбросал их, оставил только серединки: на них написаны буквы Ж и З. Соберём лепесточки. Мальчики ищут лепесточки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук Ж, а девочки картинки со звуком З. Приложение 3.

Сейчас нам нужно определить в каком месте слова спрятался звук в начале, середине или в конце слова. (на звук Ж - жёлудь, ёж, мороженное, на звук З – заяц, коза, зонт).

Молодцы с первым заданием мы справились успешно. Смотрим следующую подсказку – это ребус Приложение 1. (дети разгадывают ребус и находят подсказку в вазе) и дальше мы должны двигаться к реке.

2 задание

(ТР - звуки реки)

Вед: А вот и река, да только не перебраться нам с вами так просто на тот берег. Ребята, какой может быть река, назовите слова-признаки к слову река? (Быстрая, горная, плавная, синяя, серая, холодная, глубокая). Слова – действия? (течет, плещется, несет свои воды, разливается, шумит).

Вед: Ребята, перед нами лесная река, а лавочка – это мостик над рекой, идти по мостику надо осторожно, и пройдёт по нему только тот, кто назовёт слово на заданную букву (дети называют слова на предложенную букву и переходят по мостику на другой берег реки).

Вед: Итак, куда же нам следовать дальше, посмотрим подсказку (дети разгадывают и получают подсказку – дерево яблоня). Ребята, здесь нарисовано дерево с яблоками, вы знаете, как оно называется? (дети отвечают).

3 задание

Вед: А какие ещё деревья вы знаете? (дети отвечают). Ребята, перед нами яблоня, а под ней лежат яблоки, да только они совсем не простые, на них картинки с изображением диких и домашних животных. Давайте разделимся на две команды, первая команда по моей команде будет собирать в корзинки яблоки с изображением диких животных, а вторая с изображением домашних животных.

(Тр - яблочки)

Вед: Расскажите ребята, а чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей). Ну, что отгадываем загадку и ищем следующую подсказку. Загадка про колодец.

4 задание

Вед: Итак, перед нами колодец, да только он не обыкновенный, воды в нём нет, а давайте зачерпнём ведром и посмотрим, что в нем (достают ведро из колодца в нём свитки с заданиями, по очереди открывают свитки и выполняют задания).

1. Скажите, что будет, если оживут все сказочные животные?

2. Что будет, если животные станут говорить человеческим голосом?

3. Что будет если, дождь будет лить не переставая?

Отлично, на все вопросы вы дали ответы и у нас осталась последняя подсказка – это ребус (отгадывают ребус и получают следующий ориентир – сундук).

5 задание

Вед: Ой, ребята да здесь живёт Баба Яга, наверное, в этом сундуке она и спрятала мою азбуку. Бабушка Яга мы выполнили все твои задания, пожалуйста, верни мне мою азбуку!

Б. Я. : Ишь, какие они проворные, все задания мои выполнили, а азбука-то вам зачем?

Вед: Как зачем, мы будем учиться читать.

Б. Я. : Прежде чем читать учиться, нужно буквы знать, а вы, наверное, совсем неучи.

Вед: Ты не права бабушка, дети знают буквы и даже выучили про них песню, включи - ка нам музыку, мы сейчас споём.

(музыкальный номер детей песня «Про буквы»)

Б. Я. : Ладно, убедили вы меня, забирайте свою азбуку (отдаёт азбуку Красной шапочке).

Вед: Спасибо, вам ребята, за то, что помогли отыскать мою азбуку. Давайте вспомним, с какими заданиями вам пришлось справиться, чтобы отыскать мою книгу (дети отвечают). Я очень благодарна вам и за это угощу вас сладкими, шоколадными конфетами. На этом наше путешествие закончено, до новых встреч, друзья, в новой сказке.

Используемая литература

1. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. - метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. -М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004,-287 с.

2. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. -М. : Просвещение, 1979.-127с. ,ил.

3. Логопедические игры / Скворцова И. В. -М. :ОЛМА Медиа Групп, 2014ю-128с.

4. Миронова С. А Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 192 с.

5. Акименко, В. М. Ваш домашний логопед. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста / В. М. Акименко. - М. : Феникс, 2006. - 256 c.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра «В поисках сладостей для Феи»Квест-игра «В поисках сладостей для Феи» Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Лузинский-2" Раздоркина Марина Анатольевна Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Квест «В поисках здоровья»Квест «В поисках здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» – под таким девизом 2 сентября 2020 года в нашем учреждении прошел квест «В поисках здоровья». Цель мероприятия.

Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУСценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение. Задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический квест «В поисках украденной азбуки»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД