Лучший педагог года

Логопедический проект для детей с ОНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа»

Екатерина Шатохина
Логопедический проект для детей с ОНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа»

Логопедический проект

для детей с ОНР

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Школа»

Тип проекта : познавательно – речевой, творческий.

Участники: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

- 20.05.24 – 31.05.24г.

Публикация «Логопедический проект для детей с ОНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Школа“» размещена в разделах

Цели проекта :

- проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы;

- целенаправленное воспитание у детей интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь;

- обогащение словаря по лексической теме «Скоро в школу»;

- повышение познавательной и социальной активности;

-развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое;

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьные подготовки.

Актуальность проекта - Воспитание положительного отношения к школе у детей и родителей.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: Подготовительный, выявляющий первоначальные знаний детей, разработка системы занятий, подбор разнообразных материалов, оформление логопедического кабинета и группового помещения по теме проекта.

2 этап- практический

Цель: реализация содержания проекта.

3 этап – заключительный.

Цель: знакомство родителей и коллектив ДОУ с реализацией проекта.

Реализация проекта.

Беседы: «Скоро в школу мы пойдём», «Кто такой первоклассник», «Правила поведения в школе», «Чему учат в школе», «Профессия учитель».

Ежедневное проведение логопятиминуток.

Артикуляционная гимнастика «Язычок идёт в школу» - артикуляционная сказка.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пушинку», «Перемена» (играем в футбол)

Работа по развитию мелкой моторики:

Пальчиковые игры

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем.

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

(соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать,

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»!

(показывают пять пальцев)

(Метельская Н. Г. «100 физминуток»)

«В школу»

В школу осенью пойду.

(«шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду,

(загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,

(сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик не забуду!

(Нищева Н. В. «Система коррекционной работы»)

«Портфель»

Семь вещей у нас в портфеле:

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Промокашка и тетрадь,

(загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(Никитина А. В. «33 лексические темы»)

«Карандаш»

Все нарисует карандаш,

(держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь.

(стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди:

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Карандашом руководи.

(пишут «карандашом» по столу)

(Никитина А. В. «33 лексические темы»)

Игры со счётными палочками, фасолью, шнурками «Конструируем букву», игры су Джок и массажными валиками.

Игры в планшете с песком.

Вечер загадок о школьных принадлежностях.

Подвижные игры и физминутки: «Мы устали - отдохнём», «Зарядка», «Перемена», «Кто быстрее на урок», «Футбол», «Самый меткий».

Разрезные картинки по теме «Школа».

Логические игры и упражнения: «Дорисуй букву», «Раскрась правильно», «Что в портфеле», «Будь внимателен», «Штриховка», «Найди тень», решение ребусов, шарад, кроссвордов на тему «Школа».

Речевые игры и упражнения: «Слова-родственники», «Как должен выглядеть школьник», «Назови чей», «Сосчитай школьные принадлежности», «Кто что делает», «Найди лишний предмет в каждом ряду», «Сосчитай до 10, 20», «Вставь пропущенный предлог», «Мой, моя, мои, моё», «Угадайка», «Что общего и чем отличаются?», «Объясни словечко», «Какое слово не подходит?», «Из чего-какой?», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Скажи какой, какое, какая?», «Образуй новое слово».

Дидактические и настольные игры: «Мемо», «Что в пенале», «Собери портфель», «Чей портфель», «Добавь букву», «Живые буквы», «Живые цифры», «Неделька», ходилки «В школу», «Хорошо или плохо», «Режим дня», «Составь задачу», «Кто скажет правильно», «Математические задачки и примеры».

Игры по развитию фонематического слуха: «Подбери схему», «В какой букве живёт звук», «Звуковой анализ слов», «Составь слово», «Разгадай ребус по первому звуку», «До

Труд: «Дежурные», «Помощники».

Работа над чё ткостью дикции: речевая зарядка «Пенал», проговаривание скороговорок.

Развитие связной речи: составление рассказа «Однажды на уроке» с придумыванием конца рассказа, составление рассказа о профессии учителя.

Экскурсия в школу (начало учебного года, комнату ПДД для закрепления правил дорожного движения с беседой «По дороге в школу» ДОУ.

Наблюдение: «Школьники идут домой», «Здание школы».

Сюжетно-ролевые игры: «На уроке», «Учим буквы», «Школа», Магазин школьных принадлежностей».

Знакомство с букварем и чтение слов.

Выставка сюжетных и предметных картинок на школьную тематику :

Набор картинок «Школьные помещения»;

Наборы картинок «Школьные принадлежности».

Чтение произведений на школьную тематику :

-В. Берестов: «Читалочка»

-З. Александрова: «В школу»

-С. Маршак: «Первое сентября»

-Яков Аким: «Учитель Так-Так и его разноцветная школа»

-Антон Соя: «Ёжка идёт в школу, или Приключения трёхсотлетней девочки»

-Л. Фадеева: «Мы теперь ученики»

-Гудрун Мебс: «В школу! - кричат бабушка и Фридер»

- Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

- Л. Н. Толстой «Филиппок»

- А. Барто «Сережа учит уроки». ««Звонки»

- Б. Заходер «Первый урок».

Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.

Заучивание стихов о школе и школьной жизни, стихотворений к выпускному.

Сценки «Мой день в детском саду», «Недоразумение», «Разговор малышей».

Познавательное занятие на тему «Скоро в школу мы пойдем» - обогащение и расширение знаний детей.

Словарь: школа, класс, учитель, урок, перемена, ученик, первоклассник, отличник, двоечник, ранец, портфель, пенал, учебник, тетрадь, ручка, линейка.

Квест-игра: «Школа и школьные принадлежности».

Просмотр фильмов:

1. «Переменка № 1».

2. «Приключения запятой и точки»;

3. «В стране невыученных уроков»;

4. «Проделкин в школе»;

5. «На задней парте»;

6. «Маша идёт в школу»;

7. «Лесная школа»;

8. «Опять двойка».

Просмотр перечисленных фильмов преследует не только развлекательную и воспитательную цели (высмеивание нерадивости, легкомысленное отношение к учебе и т. д., но частично решает проблему профилактики страхов перед поступлением в школу.

Просмотр презентации «Школа. Школьные принадлежности»

Самостоятельная игровая деятельность детей :

- Рассматривание иллюстрированных книг, сюжетных и предметных картинок на школьную тематику.

- Изо-деятельность по теме по замыслу детей.

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности:

Логопедическое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий.

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Цели: Развивать мелкую моторику, формировать словарь; развивать у детей умение согласовывать местоимения и существительные; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать звонкость голоса; развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза; учить координации речи с движениями; воспитывать у детей любознательность; воспитывать интерес к занятиям.

Художественное творчество. Аппликация.

«Ажурная закладка для букваря».

Цели: познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции.

Логопедическое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий.

Школа. Школьные принадлежности. Расширение словаря по теме.

Цели: формировать словарь; развивать у детей фонематический слух; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить различать слова по отнесенности к частям речи; развивать навыки звукобуквенного анализа; воспитывать интерес к школьным занятиям, воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Развитие речи

Составление рассказа по картине «В школу».

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета. Самостоятельно придумывать события предшествовавшие изображённым. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». Развивать интонационную выразительность речи.

Художественное творчество. Рисование.

«Моя первая буква».

Цели: учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Закреплять умение рисовать крупно и аккуратно. Упражнять в подборе красивых цветовых сочетаний. Развивать творческие способности, наблюдательность, самостоятельность.

Логопедическое фронтальное занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом).

Цели: обучать детей составлению по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте, обучать составлению плана, развивать у детей воображение и творческие способности, воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Взаимодействие с родителями

- Помощь родителей в подборе литературы, мультфильмов и видеофильмов о школе

- Консультации для родителей на темы: «Что должен знать и уметь будущий первоклассник», «Как предотвратить трудности в школе, «Как определить готовность ребенка к школе», «Воспитание самостоятельности у будущего школьника»

- Родительское собрание «Ваш ребенок будущий первоклассник»

- Фотовыставка «Мои родители школьники» (фото-материалы из семейных архивов)

-Оформление выставки «Школьные принадлежности»

-Оформление страничек книжки-самоделки «Азбука»

-Изготовление семьями схем-маршрутов «Безопасная дорога от дома до школы»

Заключительный этап

-Составление книжки-самоделки «Азбука»

-Мини-музей «Школьные принадлежности»

-Выставка схем-маршрутов «Безопасная дорога от дома до школы»

- Выставка творческой работы «Школа моей мечты»

-Фото-выставка «Мои родители школьники»

- Выпускной бал «До свидания, детский сад, здравствуй, школа»

Ожидаемые результаты по проекту

- Сформируется положительная динамика речевого развития.

- Сформируется лексико-грамматический строй речи.

- Активизируется словарь.

- Сформируется представление о правилах поведения в школе.

- Воспитается положительное отношение к школе у детей подготовительной группы, интегративные качества, необходимые для успешного включения детей в школьную жизнь.

Список литературы:

1. Бардышева Т. Ю., Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа., Москва, Изд. Скриптоний 2003, 2024г.

2. Гомзяк О. С. "Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи III уровня у детей старшего дошкольного возраста (группы от 5 до 6 и от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи" «Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР – III уровня» М. : Издательство ГНОМ, 2014г.

3. Гомзяк О. С., Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий 3 периода обучения в подготовительной к школе логогруппе, М. : Издательство ГНОМ, 2014г.

4. Гомзяк О. С., Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе, М. : Издательство ГНОМ, 2014г.

5. Жукова н., Букварь., ЭКСМО, 2020г.

6. Затулина Г. Я., Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа, Центр педагогического образования, 2008.

7. Колдина Д. Н, Рисование в детском саду. Подготовительная группа., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022г.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, Издательский дом «Цветной мир», 2019г.

9. Ушакова О. С., Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. – ТЦ Сфера, 2021г.

10. Буквы. Гласные и согласные звуки., ООО «Издательство «Учитель», 2022г.

11. Уроки для самых маленьких. Школьные принадлежности, ПРОФФ-ПРЕСС.

12. Набор карточек «Готовимся к школе», Айфолика, 2022г.

13. Слоги и слова. Найди пару., ООО «Искателькнига», 2020г.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект для детей с ОНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект для детей с ОНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шатохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД