Получи документы

Логопедический журнал по темам недели «Сентябрь»

Татьяна Горбунова
Логопедический журнал по темам недели «Сентябрь»

Газета для заботливых родителей

и умных детей

«Речевичок»

Выпуск №1

Краткий анонс:

1. Речевое развитие детей 7 лет.

2. Советы логопеда.

3. Смешные детские высказывания.

4. Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

Над выпуском работала:

Учитель – логопед Горбунова

Татьяна Николаевна

Группа «Теремок»

Речевое развитие детей семи лет.

Задачи образовательной деятельности

Публикация «Логопедический журнал по темам недели „Сентябрь“» размещена в разделах

• Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

• Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

• Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

• Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

• Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Содержание образовательной деятельности

Владение речью как средством общения и культуры.

Освоение умений:

• коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий (организовать работу группы, распределить обязанности, согласовать действия, регулировать активность друг друга, дать отчет о выполненном поручении);

использовать вариативные этикетные формулы эмоционального взаимодействия с людьми: в ситуациях приветствия («Как я рад тебя видеть». «Как я по вам соскучился», «Как хорошо, что мы встретились», в ситуациях прощания (С нетерпением жду нашей следующей встречи», «Как жаль расставаться с тобой», «До новых и радостных встреч», «Надеюсь на новую встречу», «Всего хорошего, удачи тебе!»;

использовать привила этикета в новых ситуациях: кто здоровается первым при встрече со взрослыми, когда следует подавать руку, что означает рукопожатие, кто первым подает руку; почему следует вставать при приветствии; почему нельзя держать руки в карманах и здороваться и прощаться через порог или другое препятствие;

• представить своего друга родителям, товарищам по игре: кого представляют первым: девочку или мальчика, мужчину или женщину;

• познакомиться и предложить вместе поиграть, предложить свою дружбу; умение делать комплименты другим и принимать их;

• следовать правилам этикета в тяжелых жизненных обстоятельствах (болезнь, неприятности в семье);

• использовать формулы речевого этикета в процессе спора.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Освоение звуковою анализа четырехзвуковых и пятизвуковых слов (лиса, слон, аист, школа) : интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый - мягкий, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове;

Освоение умений: определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; ориентации на листе, выполнения графических диктантов; выполнения штриховки в разных направлениях, обводки; чтения простых слов и фраз; разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка; проявление интереса к текстам познавательного содержания.

Достижения ребенка «Что нас радует»

- ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.

-задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни;

-участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству,

-в коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы. использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника,

-успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр

-речь чистая, грамматически правильная, выразительная,

-владеет звуковым анализом слов,

- проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; понимает идею произведения, авторское отношение к героям.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.

-не стремится к сотрудничеству со сверстниками при выполнении заданий, поручений.

-неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях, затрудняется в выполнении творческих заданий: придумать загадку, поучаствовать в сочинении сказки, не использует формы речи-рассуждения.

-не проявляет интереса к письменной речи;

-в обсуждениях и спорах принимает позицию других, не пытаясь настоять на собственном мнении, не проявляет творчества в процессе общения и речи; -используемые формулы речевого этикета однообразны, правила этикета соблюдает только по напоминанию взрослого;

-допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов.

-при восприятии литературного произведения понимает его содержание, но затрудняется интерпретировать подтекст, не может понять авторской позиции, не чувствителен к языку.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологи ческой речи.

Освоение умений:

• пересказа литературных произведений по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц;

• понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их при пересказе, в собственной речи, замечать в рассказах сверстников;

в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности;

• составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования;

• составлять рассказы контаминации, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение;

различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение;

• соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра сказки, рассказа, загадки, стихотворения;

• самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

• образовывать сложные слова посредством слияния основ (кофемолка, кофеварка, посудомоечная машина);

• самостоятельно использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.

Развитие речевого творчества. Освоение умений: самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа;

• в творческих рассказах использовать личный и литературный опыт, индивидуальные интересы и способности;

• внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно и конструктивно исправлять их;

Обогащение активного словаря:

Освоение умений: подбирать точные слова для выражения мысли; выполнять операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда — кухонная, столовая, чайная;одежда, обувь — зимняя, летняя, демисезонная; транспорт — пассажирский и грузовой: наземный, воздушный, водный, подземный и т. д. ; находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности: полисемию, олицетворения, метафоры; использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихов.

Домашнее задание для родителей по лексической теме Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц.

Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев.

2. Помогите ребё нку запомнить приметы осени:

– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

– Начался листопад.

– Исчезли насекомые.

– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

– Дни стали короче, а ночи длиннее.

– С полей и из садов убирают урожай.

– Люди стали теплее одеваться.

– Дети пошли в школу.

3. Объясните ребенку значение слова «листопад». Попросите ребенка произнести это слово по слогам.

4. Помогите ребёнку найти на прогулке листья клёна, берёзы, тополя, осины, рябины; рассмотрите их.

Помогите ребёнку нарисовать листья в тетради, подпишите их.

Ребёнок должен их различать.

5. Поиграйте с ребенком в игру «С какого дерева лист, веточка?» :

Лист березы – березовый;

Ветка березы – березовая и т. д.

6. Выучить с ребенком стихотворение, используя мнемотехнику для быстрого запоминания.

Советы логопеда для родителей детей старшего возраста

Уважаемые папы и мамы!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

• Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

• У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

1. правильно произносить все звуки языка;

2. выделять первый и последний звук в слове;

3. разделять слово на слоги;

4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

5. придумывать слова на заданный звук;

6. сливать два названных звуков слог: М+А=МА;

7. повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;

8. определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

Важно выяснить:

1. насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

2. насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;

3. что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

4. сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;

5. может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

• Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

• Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

• Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

• Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

• В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

Смешные детские высказывания

Отправляю перед обедом сына (3 года) мыть руки. Стоит и держит руки под струёй воды. Говорю:

— Мой руки, три их.

Посмотрел на меня как на ненормального:

— Две их.

Записанное пару лет назад, в Сашкин «сказочный» период, когда из неё сказки сыпались на новый лад.

— Жил-был Волк. Не слушался он папу и маму, грыз-грыз ноготки всё время. А тут у него попа зачесалась. А ноготков-то нет, почесать нечем! Закручинился Волк. Подошёл к дяде милиционеру и попросил его почесать ему попу.

—. и что дальше, Саш?

— А ты подойди, пап, к милиционеру вон тому, попроси его попу тебе почесать, вот и узнаешь, что дальше.

Едем в машине. Подскакиваем на ухабе. Возмущенный голос из автокресла:

— Эй! Вы чего так едете? У меня палец из носа выпадает!

Ролевые игры. Маше где-то около двух лет. Мама у нас — коза, Машенька, естественно, — козлёнок. Ничего не подозревающий папа входит в комнату и слышит командный голос дочери:

— Козёл! Налей соку!

Видели бы вы его глаза.

Вчера. Сын:

— Мама, полежи со мной, я тебе сказку расскажу.

— Давай.

— Жил-был щенок. И был он ничей. И жил он в коробке, и кушал на помойке. И все проходили мимо него. И был он красивый, а никому не нужен. Потом пошёл дождь. И его заметили и забрали к себе.

Почти заснул.

Я (любопытно же) :

— А почему забрали?

Сын сонно:

— Ну, дождь же прошёл. Стал чистый, красивый.

— Хм, а мораль есть?

Сын ворчливо (раз спать не даю) :

— Да. Мыться надо чаще — и тебя заберут!

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам недели Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам недели Составила: Шишмарева Н. А. Тематическая неделя:.

Картотека упражнений с массажными мячиками су-джок по темам недели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 - общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Картотека упражнений.

Картотека зарядок по лексическим темам в средней группе сентябрь-ноябрь Картотека зарядок по лексическим темам Ларионова М. А. МБДОУ д/с№7 Утренняя гимнастика по теме «Здравствуй детский сад!» - сентябрь Есть.

Логопедический мини-журнал «В мире птиц»Логопедический мини-журнал «В мире птиц» Логопедический мини журнал «В мире птиц» был создан с целью: обобщить знания детей о птицах, их образе жизни, повадках и отличительных особенностях.

Планирование первой недели июля. Тема недели: Мой городок Тема недели : Мой городок. Углублять знания о малой родине, воспитывать патриотизм. Понедельник 2.07. Я и мой городок. Утро НОД Прогулка.

Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь) Сентябрь 1 неделя. Наша группа Понедельник «Наш любимый детский сад» - формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Проект «Семейный рукописный журнал» Проект относится к информационно-практико-ориентированному виду. Является долгосрочным и рассчитан на один учебный год. Цель проекта:.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Устный журнал «Мир вокруг нас» Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг.

Устный журнал «Секреты хорошего настроения» Чтец 1: Ребята, скажите, откуда «спасибо» берется? Оно в магазине не продается. Не говорится оно по приказу. И многим оно не досталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический журнал по темам недели «Сентябрь»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 14:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД