Татьяна Голубева
Логопедическое дидактическое игровое пособие «Помоги одеться Звуковичку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги одеться Звуковичку»
– одна из самых первых моих авторских работ. У данного дидактического пособия в этом году юбилей – 10 лет!
День рождения «старожила» я решила отметить созданием этой публикации.
Возраст детей: 4+
Цель: упражнять детей в определении характеристики звуков речи по артикуляторно-акустическим признакам.
Задачи:
• закреплять представления детей о гласных и согласных звуках;
Публикация «Логопедическое дидактическое игровое пособие „Помоги одеться Звуковичку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
• формировать умение дифференцировать гласные / согласные звуки; согласные по твёрдости / мягкости, глухости / звонкости;
• учить давать устную характеристику звука по артикуляторно-акустическим признакам.
Описание пособия. Пособие представляет собой пластиковое полотно 50Х60 см с изображением малыша (Звуковичка, над головой которого, на ножках и в центре живота прикреплены магниты; внизу расположена полочка. Приложение: пластиковый конверт с набором одежды – шапочек, кофточек и носочков – трёх цветов: красного - для гласных звуков, синего и зелёного цвета - для твёрдых и мягких согласных звуков (звонкость и глухость согласных определяется наличием или отсутствием колокольчика на шапочке). Предметы одежды сделаны из плотного картона; с лицевой стороны – самоклеящаяся плёнка, с тыльной стороны прикреплены металлические шайбы для крепления на магниты.
Методика работы.
Много звуков речи
Есть на белом свете!
Их, конечно, знают
Взрослые и дети!
А мальчишка Звуковик
Превращаться в них привык!
Раз, два, три, четыре, пять!
Ему мы будем помогать!
Лишь цвет одежды стоит поменять –
Звуковичка мальчишку просто не узнать:
Тут же звук изменится,
Характер переменится!
Цвет одежды красный,
Значит, это – гласный!
Если синюю надеть –
Будет звук жужжать, шипеть,
И еще рычать притом,
Ведь согласный твёрдый он!
И будет одежда зелёного цвета,
Если мягкий согласный это! (Т. Голубева)
***
Живут себе два брата – глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются их различить на слух. Но братья друг за друга так прячутся порой, Что не поймёшь ни звука! Где звонкий? Где глухой? |
Инструкция для детей: «Чтобы помочь Звуковичку одеться, нужно определить первый (последний) звук в заданном слове. По характеристике звука вы подберете нужную одежду: кофточку, пару носочков и шапочку (с колокольчиком или без)».
P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети определяют гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости, глухости / звонкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).
Варианты заданий:
• дать устную характеристику заданного звука и надеть на Звуковичка определенный комплект одежды, например, помочь одеться звуку И (надевается комплект красной одежды);
• к надетому на Звуковичка комплекту одежды подобрать подходящий звук, например, если на Звуковичке надет комплект одежды синего цвета с шапочкой без колокольчика, то это может быть любой твердый глухой согласный звук (П, Т, К, Ш, С и т. п.);
• «превратить» один звук в другой, например, «превратить» П` в Б` (зеленая шапочка без колокольчика заменяется на зеленую шапочку с колокольчиком; дается устная характеристика нового звука);
• дети подготовительной группы обозначают звук соответствующей буквой.
Можно давать задания каждому ребенку индивидуально, либо работать в минигруппах (2-3 человека).
Индивидуальная работа
Работа в минигруппе