Папки-передвижки

Логопедическое дидактическое игровое пособие «Помоги одеться Звуковичку» (13 фото)

Татьяна Голубева
Логопедическое дидактическое игровое пособие «Помоги одеться Звуковичку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Помоги одеться Звуковичку»

– одна из самых первых моих авторских работ. У данного дидактического пособия в этом году юбилей – 10 лет!

День рождения «старожила» я решила отметить созданием этой публикации.

Возраст детей: 4+

Цель: упражнять детей в определении характеристики звуков речи по артикуляторно-акустическим признакам.

Задачи:

• закреплять представления детей о гласных и согласных звуках;

Публикация «Логопедическое дидактическое игровое пособие „Помоги одеться Звуковичку“» размещена в разделах

• формировать умение дифференцировать гласные / согласные звуки; согласные по твёрдости / мягкости, глухости / звонкости;

• учить давать устную характеристику звука по артикуляторно-акустическим признакам.

Описание пособия. Пособие представляет собой пластиковое полотно 50Х60 см с изображением малыша (Звуковичка, над головой которого, на ножках и в центре живота прикреплены магниты; внизу расположена полочка. Приложение: пластиковый конверт с набором одежды – шапочек, кофточек и носочков – трёх цветов: красного - для гласных звуков, синего и зелёного цвета - для твёрдых и мягких согласных звуков (звонкость и глухость согласных определяется наличием или отсутствием колокольчика на шапочке). Предметы одежды сделаны из плотного картона; с лицевой стороны – самоклеящаяся плёнка, с тыльной стороны прикреплены металлические шайбы для крепления на магниты.

Логопедическое дидактическое игровое пособие «Помоги одеться Звуковичку»
Фото «Помоги одеться Звуковичку»
Логопедическое дидактическое игровое пособие - фото
Помоги одеться Звуковичку одна из самых первых моих авторских работ Дидактические игры дидактического пособия в этом году юбилей лет День рождения старожила я решила отметить созданием этой публикации Возраст детей Цель упражнять детей в определении характеристики звуков речи по артикуляторно акустическим признакам Игры дидактические пособия Работа логопеда

Методика работы.

Логопед читает стихотворение:

Много звуков речи

Есть на белом свете!

Их, конечно, знают

Взрослые и дети!

А мальчишка Звуковик

Превращаться в них привык!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ему мы будем помогать!

Лишь цвет одежды стоит поменять –

Звуковичка мальчишку просто не узнать:

Тут же звук изменится,

Характер переменится!

Цвет одежды красный,

Значит, это – гласный!

Если синюю надеть –

Будет звук жужжать, шипеть,

И еще рычать притом,

Ведь согласный твёрдый он!

И будет одежда зелёного цвета,

Если мягкий согласный это! (Т. Голубева)

***

Живут себе два брата – глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются их различить на слух.

Но братья друг за друга так прячутся порой,

Что не поймёшь ни звука! Где звонкий? Где глухой?

Инструкция для детей: «Чтобы помочь Звуковичку одеться, нужно определить первый (последний) звук в заданном слове. По характеристике звука вы подберете нужную одежду: кофточку, пару носочков и шапочку (с колокольчиком или без)».

P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети определяют гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости, глухости / звонкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).

Варианты заданий:

• дать устную характеристику заданного звука и надеть на Звуковичка определенный комплект одежды, например, помочь одеться звуку И (надевается комплект красной одежды);

Фото №1 Описание пособия

• к надетому на Звуковичка комплекту одежды подобрать подходящий звук, например, если на Звуковичке надет комплект одежды синего цвета с шапочкой без колокольчика, то это может быть любой твердый глухой согласный звук (П, Т, К, Ш, С и т. п.);

Фото №2 Пособие представляет собой пластиковое полотно Х см с изображением малыша Звуковичка над головой которого на ножках и в центре живота прикреплены магниты внизу расположена полочка

• «превратить» один звук в другой, например, «превратить» П` в Б` (зеленая шапочка без колокольчика заменяется на зеленую шапочку с колокольчиком; дается устная характеристика нового звука);

Фото №3 Предметы одежды сделаны из плотного картона с лицевой стороны самоклеящаяся плёнка с тыльной стороны прикреплены металлические шайбы для крепления на магниты Фото №4 Методика работы

• дети подготовительной группы обозначают звук соответствующей буквой.

Можно давать задания каждому ребенку индивидуально, либо работать в минигруппах (2-3 человека).

Индивидуальная работа

Фото №5 Голубева Живут себе два брата глухой и звонкий звук И все вокруг стараются их различить на слух

Работа в минигруппе

Фото №6 Но братья друг за друга так прячутся порой Что не поймёшь ни звука Где звонкий Где глухой Инструкция для детей Чтобы помочь Звуковичку одеться нужно определить первый последний звук в заданном слове
Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраляДидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.

Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!» Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной.

Дидактическое игровое пособие «Мороженица»Дидактическое игровое пособие «Мороженица» Реализация: Щеглова Полина Александровна (мама Кости Щеглова) Методическое обеспечение: Макарова Елена Мансуровна (воспитатель 2-ой младшей.

Дидактическое игровое пособие «Волшебные палочки»Дидактическое игровое пособие «Волшебные палочки» Масликова Ольга. Воспитатель группы детей с РАС. Игра может быть использована для детей от 4 до 6 лет. Я долго думала какую ещё развивающую.

Игровое дидактическое пособие «Заснеженный театр»Игровое дидактическое пособие «Заснеженный театр» Изготовление фигурок из соленого теста: Данилова Олеся Александровна (ручная работа мамы Полины Даниловой) Изготовление подставки-фиксатора.

Игровое пособие «Чудесный мешочек»Игровое пособие «Чудесный мешочек» Дидактическая задача: Закреплять умения детей узнавать предмет по характерным признакам с помощью тактильного восприятия. Игровые правила:.

Игровое пособие «Затейник»Игровое пособие «Затейник» Значение: Многофункциональное игровое пособие предназначено на совершенствование физического воспитания, укрепление здоровья детей, на.

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

Логопедическое дидактическое пособие «Чудо-куб» Нетрадиционное логопедическое дидактическое пособие «Чудо – куб» Данное дидактическое пособие «Чудо-куб» могут использовать логопеды и воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое дидактическое игровое пособие «Помоги одеться Звуковичку»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 13:09
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое дидактическое игровое пособие «Помоги одеться Звуковичку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД