Ольга Ларькина
Логопедическое открытое занятие в старшей группе по лексической теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
- расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";
- развитие связной речи;
- развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развитие умения образовывать сущ. мн. ч от сущ. ед. ч;
- согласование существительных с числительными;
- развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- дифференциация звуков [С - Ш]
- закрепить знания детей о цветах : полевых, садовых, лесные.
Публикация «Логопедическое открытое занятие в старшей группе по лексической теме „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
- стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики: «подуй на дождик», «шарик», «насос» Сюжетные картинки: поле, лес, сад, цветы, полевые цветы, лесные цветы, садовые цветы. Картинки с изображениями полевых (ромашка, василек, клевер, одуванчик, садовых (роза, тюльпан, лилия, ирис, нарцисс, астра, гвоздика) лесных (ландыш, подснежник, медуница, фиалка лесная, кислица) цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы.
Дыхательная гимнастика.
«Подуй на дождик»
Сдуй дождик и увидишь цветочек. Делаем глубокий вдох - носиком, выдох – ртом. Дуем, щечки не надуваем, губки сложить трубочкой. Давайте еще раз попробуем…
«Ароматный цветочек»
Перед нами цветочек, у него чудный аромат. Носиком вдыхаем и медленно выдыхаем. Давайте еще раз попробуем…
«Шарик»
Нам нужно надуть шарик. Глубокий вдох носом, руки разводим в стороны. А теперь шарик сдувается и шипит ш-ш-ш… Давайте еще раз попробуем…
«Насос» Нам нужно накачать колесо, насос работает с-с-с…
- Молодцы ребята!
2. Сообщение темы занятия.
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадку:
Подскажи-ка, мне дружок,
Кто имеет лепесток,
Стебелек, листочки, разные… (цветочки).
- Сегодня на занятии поговорим о цветах. Цветы бывают разные. Посмотрите на эту картинку, что вы видите? Это поле. На нем растут цветы. Как будут называться эти цветы? Правильно, полевые цветы.
- Посмотрите на другую картинку. Это лес. Как называются цветы в лесу? Правильно, лесные цветы.
- Посмотрите на картинку. Это сад. Как называются в саду? Правильно, садовые цветы.
- Еще есть цветы, которые растут дома. Как называются эти цветы? Правильно, комнатные цветы. Но сегодня о них мы не будем говорить.
- Скажите, пожалуйста, чем отличаются садовые цветы от лесных и полевых? Как вы думаете, чем? За садовыми цветами надо ухаживать : поливать, рыхлить, полоть сорняки, а за лесными не надо ухаживать. Они растут сами.
Теперь познакомимся с цвсетами. Сначала с полевыми цветами, которые вырастают сами без помощи человека (ромашка, василек, клевер, одуванчик).
Теперь познакомимся с лесными цветами. Почему они называются лесными? Правильно, они растут в лесу (ландыш, подснежник, медуница, фиалка лесная, кислица) Кислица имеет кислый вкус ими питаются многие животные.
Теперь познакомимся с садовыми цветами. Почему они называются садовыми цветами? Правильно, они растут в саду, вырастают из семян или луковиц. Сажает их человек (роза, тюльпан, лилия, ирис, нарцисс, астра, гвоздика).
- Скажите ребята, зачем нам нужны цветы? Из них делают букеты, дарят на праздники, добывают масла, которые добавляют в духи и мыло для аромата, используют их в кремах и лекарствах.
3. Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
- Молодцы! Отдохнули, дальше поработаем.
4. Развитие грамматического строя речи, закрепление словаря по теме "Цветы"
Игра «назови ласково»
Тюльпан – тюльпанчик;
Роза – розочка;
Цветок – цветочек
Василек – василечек
Гвоздика – гвоздичка
Ромашка – ромашечка
Игра «Один – много»
Роза – розы – много роз ( посчитаем: одна роза, две розы, три розы, четыре розы)
Одуванчик – одуванчики – много одуванчиков ( посчитаем: один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков)
Тюльпан – тюльпаны – много тюльпанов
( Посчитаем: один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана, четыре тюльпана, пять тюльпанов)
Ландыш – ландыши – много ландышей
( Посчитаем: один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей, шесть ландышей)
Игра «Выбери цветы со звуком [С]»
- Как называется эта буква?
( Картинки: гвоздика, лилия, астра, ромашка, одуванчик, нарцисс, роза, тюльпан, ирис)
В слове гвоздика есть звук [С]? Нет.
В слове лилия, есть звук [С]? Нет.
В слове астра, есть звук [С]? Да. Где находится звук [С]? В середине слова.
В слове ирис, есть звук [С]? Да. Где находится звук [С]? В конце слова.
- Молодцы ребята!
6. Итог занятия.
- Скажите, о чем сегодня говорили на занятии?
- Мы узнали, какие цветы есть. В лесу –… лесные, в саду… – садовые, в поле – … полевые. Спасибо. До новых встреч.