Лучший педагог года

Сценарий логопедического развлечения в старших группах «Здравствуй, Зимушка-зима, рады видеть мы тебя» (10 фото)

Жалнина Анна Сергеевна
Сценарий логопедического развлечения в старших группах «Здравствуй, Зимушка-зима, рады видеть мы тебя»

Возрастная группа : старшая логопедическая группа

Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима, рады видеть мы тебя»

Цель: Формирование связной речи и лексико - грамматического строя у дошкольников по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима, рады видеть мы тебя»

Программные задачи:

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;

Публикация «Сценарий логопедического развлечения в старших группах „Здравствуй, Зимушка-зима, рады видеть мы тебя“» размещена в разделах

- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

- Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Обобщать представления детей о зимних явлениях в природе;

- Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.

- Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

- Формировать умение любоваться природой.

Способ организации детей: сидя на стульях полукругом, стоя у мольберта, стоя в кругу.

Оборудование: игра «Зимняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доски) картинки к игре «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», спокойная мелодия для проведения дыхательного упражнения и для составления зимней картины, мяч в форме снежного кома, магнитная доска, снежинки, картинки ключей – 5 шт., раскраски по количеству детей.

Словарная работа: декабрь, январь, февраль, снегопад, снегири, снегурка, снеговик, снежинки, снежки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций и беседы о зиме.

Ход развлечения:

1. Открытый вход в деятельность

(дети стоят в кругу)

Логопед предлагает улыбнуться друг другу и поздороваться.

2. Вводно - организационный

Логопед : Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку

(логопед читает загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

(Зима)

3. Мотивация на деятельность

Логопед : Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.

(Логопед приглашает детей сесть на стульчики.)

Логопед : На чем можно к ней добраться?

(Ответы детей)

Логопед : На санях к тебе летели

Мы сквозь вьюги и метели

Через речку перебрались

У Зимы мы оказались!

Вот мы и в гостях у Зимушки.

(На магнитной доске изображение Зимушки – Зимы и зимние пейзажи)

4. Расширение имеющихся знаний

Логопед : Ребята, что это за волшебный сундук?

(на доске волшебный сундук).

Логопед. - Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей.

(ключ).

Логопед. - Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).

- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Зимушки -Зимы? Тогда начинаем. (Таинственно).

Задание 1. «Что мы знаем о зиме?»

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима?

Логопед : Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?

Беседа с детьми:

- После, какого времени года наступает зима? (Ответы детей)

- Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)

- Какие стоят деревья? (Ответы детей)

- Что лежит на крышах домов и на улице? (Ответы детей)

- Что появилось на реках и прудах с наступлением зимы? (Ответы детей)

- Зимой птиц стало больше или меньше? Почему? (Ответы детей)

- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? (Ответы детей)

- Как им можно помочь?

(Ответы детей)

Логопед : Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.

Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?

Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймали,

Три – уроним,

Ой – сломали.

А вот и первый ключ.

Логопед : У меня есть вот такой большой снежок. Давайте с ним поиграем. (Мяч, обернутый пленкой). Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Задание 2. Игра «Назови ласково»

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Шишка - шишечка Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Ёлка – ёлочка

Зима- зимушка Санки- саночки

Шапка – шапочка куртка – курточка

Комок – комочек снеговик - снеговичок

Логопед :- Умнички! Вы справились с заданием. И получили второй ключ!

Упражнение «Снежинки»

– Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Логопед : Предлагаю заставить наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

Задание 3. Игра «Доскажи словечко»

Логопед :

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

(по ходу чтения стихотворения дети договаривают слова, на экране появляются соответствующие картинки)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег) (щелчок).

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки) (щелчок).

На поселки, на лужок все снижается. (снежок) (щелчок).

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад) (щелчок).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) (щелчок).

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик) (щелчок).

Рядом снежная фигурка - это девочка -. (снегурка) (щелчок).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой. (снегири) (щелчок).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег) (щелчок).

- Какие слова вы добавляли?

(Дети отвечают, на экране появляются картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).

- На какое слово похожи все эти слова?

- Да, все эти слова объединяет слово «снег». (картинка на экране)

Вот и третий ключ!

Логопед :- Что - то холодно мне стало. Пора нам подвигать и погреться.

5. Динамическая пауза

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки (хлопки)

Рукавички мы наденем (имитация движений)

Не боимся мы метели (повороты головы в стороны)

Ножки тоже мы погреем (растирание ног)

Мы потопаем скорее (топают ногами)

И еще погреем ножки,

Мы попрыгаем немножко. (прыжки)

Мы с морозом подружились (обнять себя руками)

Как снежинки закружились. (повороты на месте)

Задание 4. Игра «Четвертый лишний»

Логопед :

Вот ещё одна снежинка –

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне, друзья,

Что здесь лишнее убрать?

- На экране появились картинки, подумайте, какая из них лишняя и расскажите почему.

1) санки, коньки, велосипед, лыжи

2) валенки, сапоги, ботинки, босоножки

3) синица, ласточка, снегирь, сорока.

Логопед. - Правильно. Вы были очень внимательными. Вот и четвертый ключ.

6. Практическая деятельность

Задание 4. Игра «Зимняя картинка»

Логопед : Вспомните, что вы знаете о зиме и составьте зимнюю картинку.

(Дети отбирают картинки, которые подходят к зиме и на магнитной доске составляют зимнюю картину).

Логопед : Какая получилась красивая зимняя картина.

И получили пятый ключ!

Логопед : Молодцы ребята, как дружно вы работали и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы!

7. Выход из деятельности.

(открывающийся сундук).

Логопед. - Что же там лежит, какие подарки приготовила для вас Зимушка-Зима (раскраски)

Логопед : Ребята, Зимушка- Зима благодарит вас за работу. Вы такие молодцы так много знаете о ней, и дарит вам сладкие призы.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Зимушкой.

(дети прощаются)

Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь!

Сценарий логопедического развлечения в старших группах «Здравствуй, Зимушка-зима, рады видеть мы тебя»
Фото «Здравствуй, Зимушка-зима, рады видеть мы тебя»
Сценарий логопедического развлечения в старших группах - фото
Возрастная группа старшая Логопедические и речевые праздники и развлечения Сценарии Работа логопеда Логопедия Старшая группа Сценарии зимних календарных праздников Сценарии зимних развлечений Сценарии праздников Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми умение работать коллективно
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, сохранять и укреплять здоровья детей раннего возраста. Задачи: Формировать представления.

Сценарий конкурса выразительного чтения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительных группСценарий конкурса выразительного чтения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительных групп Сценарий конкурса выразительного чтения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительных групп Задачи: - Закреплять умение дошкольников.

Сценарий музыкального развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения в старших группах «Здравствуй, Зимушка-зима, рады видеть мы тебя»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 12:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД