МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Зимние забавы. Снеговик»

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Зимние забавы. Снеговик»

Логопедическое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью

Тема: «Зимние забавы». «Снеговик».

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме. «Зимние забавы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - закрепить представление о зиме и ее приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зимние забавы»

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью „Зимние забавы, Снеговик“» размещена в разделах

- формировать и закреплять навык употребления множестве венного числа существительных.

-вызывать фразовую речь и полные ответы на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

- развивать координацию речи и движения

- развивать речевое дыхание

- развивать любознательность, активность, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе; - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: конверты с загадками, снежинки для дыхания, картинка снеговика с недостающими деталями, снежинки со словами, цветные карандаши, снеговик –игрушка, герой Снеговик.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Ход:

1. Организационный момент.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И все вместе улыбнемся!

Логопед : - Ребята, давайте отгадаем загадку

Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Беседа о зиме и зимних забавах.

-Какое сейчас время года?

-Почему вы думайте, что сейчас зима?

-Почему вам нравиться зима?

Логопед : Игра «Доскажи словечко»

-Наступила холодная, снежная (зима)

-Подул сильный (ветер)

-Выпал белый, пушистый (снег)

-Из чего состоит снег. (снежинки)

-Когда идет сильный снег, снег падает большими хлопьями-это называется снегопад, когда снегопад и сильный ветер-метель.

2. Основная часть:

1. Логопед : - Кто же это? Вы увидите его, когда отгадаете загадку.

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла (снеговик)

Дети: снеговик

Снеговик-непростой, любопытный, озорной

Знать он хочет, чем ребята

Занимаются зимой. (Рассматривание снеговика)

2. Составление снеговика из частей (на мольберте)

3. Беседа по картине «Зимние забавы»

-Что делают дети на горке?

-Что делают дети на льду?

-Кого слепили дети из снега?

3. Физкультфинутка

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

Дети изображают действия

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду

Повороты вправо – влево.

«Одевают» шарф

И варежки одену

И теплые штаны,

«Одевают»

И зимние морозы тогда

Мне не страшны (А. Тесленко)

Идут друг за другом, высоко поднимая колени.

Логопед : Снеговик принес мешок. Ребята давайте посмотрим, что там лежит.

Снежинки. Уточняем где снежинка, а где снежинки?

Стихотворение о снежинках

Дует, дует ветер….

4. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки»

5. Пальчиковая гимнастика «Согреем ручки»

6. Артикуляционные упражнения

Логопед : А теперь покажем снеговику как наш язычок превратится «горку». Подули на горку

Дети делают артикуляционное упражнение «горка»

Ветер надул много снега, теперь наши язычки превратятся в «лопатки» для уборки снега.

Дети делают артикуляционное упражнение «лопаточка»

7. Логопед : -Ребята, давайте посмотрим, что еще принес снеговик?

- Снежки.

- Правильно. Дети сравнивают снежок и снежки.

-Что еще можно сделать со снежками? (Поиграть).

8. Сюрпризный момент: приход героя Снеговика. Игра со снежками.

9. Заключительная часть.

Логопед : Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось?

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Зимние забавы. Снеговик»
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД