Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Живое-неживое»

Оксана Любавина
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Живое-неживое»

Тема НОД «Живое – неживое».

Дата проведения: 21.10.2021

Участники: дети старшей логопедической группы, 6 человек (две подгруппы)

Программное содержание:

1) Познакомить детей с признаками живой природы, учить детей отличать по этим признакам живое и неживое;

2) Тренировать умение детей работать с загадками; продолжать развивать навыки словообразования и словоизменения;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Живое-неживое“» размещена в разделах

3) Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, элементы связной речи, внимание и память.

4) Воспитывать познавательную активность и интерес в процессе работы.

Материалы и оборудование: Су-джок мячики, предметные картинки – отгадки к загадкам (стул, лиса, солнце, гриб, шорты, береза, игрушки, бабочка, план – схема «Признаки живой природы», резиновый мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приближается весна,

Просыпается все ото сна.

Ярче светит солнце

К нам оно в оконце.

-Сделаем самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (поглаживание по лбу)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (интенсивные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает щечки, щечки, щечки (поглаживание щек)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки (легкие постукивания пальцами по носу)

Золотят веснушки деток, очень нравится им это (легкие постукивания пальцами по всему лицу)

2. Основная часть.

-Посмотрите вокруг себя. Нас окружает множество предметов. Назовите мне по очереди предметы, которые вы видите.

-Как много предметов вы назвали. Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, есть ли среди этих предметов живые предметы?

-Вот сегодня на занятии мы выясним, какие предметы называют живыми, а какие – неживыми, и каковы основные признаки живого.

Артикуляционная гимнастика.

-Подготовим наш ротик и язычок к работе. Сделаем несколько упражнений с использованием картинок – подсказок. Я показываю вам картинку, вы выполняете упражнение.

Игра с Су-джок мячиками.

-А теперь нужно разогреть наши ладошки и пальчики, ведь мы знаем, что именно там находятся волшебные точки, которые отвечают за наш мозг и правильную речь. Игра «Ежик».

Ежик, ежик, хитрый еж на клубочек ты похож (катают мяч между ладошками)

На спине иголки (разминание большого пальца) очень – очень колки (разминание указательного пальца)

Хоть и ростом ежик мал (разминание среднего пальца) Нам колючки показал (разминание безымянного пальца)

А колючки тоже (разминание мизинца) На ежа похожи (прощупывание мяча пальцами).

Работа с загадками.

1) У него 4 ножки, любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть, на него придется сесть (стул)

2) Лесная рыжая плутовка, известна всем ее сноровка

С ней аккуратней, не зевай, а дверь в курятник запирай (лиса)

3) Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает взглядом согревает (солнце)

4) Весь Антошка – шляпка да ножка,

Дождь пойдет, он подрастет (гриб)

Динамическая пауза «Делаем зарядку» (под музыку)

-Продолжаем отгадывать загадки.

5) Носят девчонки, носят мальчишки

В жаркое время штаны – коротышки (шорты)

6) Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки (березы)

7) Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки принесли с собой… (игрушки)

8) Разноцветный лоскуток сел на маленький цветок,

Аромат его вдохнул и, довольный, упорхнул (бабочка)

-Теперь посмотрите на все эти картинки. Давайте их распределим в две группы. Первая группа будет называться «Живое», а вторая – «Неживое».

(На доске картинки-подсказки «Живое» и «Неживое»).

-Итак, сделаем выводы: предметы, которые питаются, умеют дышать, расти и двигаться относятся к живой природе, а предметы, которые не растут и не дышат, не могут или могут двигаться относятся к неживой природе.

К живой природе относятся животные, птицы, насекомые, рыбы, деревья, растения, грибы и мы с вами. Все остальное относится к неживой природе : одежда, обувь, транспорт, мебель, игрушки, природные явления.

(На доске план-схема живой и неживой природы).

Игры на развитие лексико - грамматического строя речи (с мячом).

-Чтоб закрепить только что полученные знания и немного отдохнуть, поиграем с мячом.

1. «Живое-неживое». Бросаю мяч и называю слово, а вы мне в ответ, живой это предмет или неживой.

2. «Один – много». Бросаю мяч, называю, когда предмет один, а вы мне – когда этих предметов много.

3. «Назови ласково». Бросаю мяч, называю слово, а вы мне – называете его ласково.

3. Итог занятия.

-В домашних тетрадях нарисуете мне один предмет из живой природы и один предмет из неживой природы. А чтобы сделать это правильно повторим, какие предметы называются живыми? (растут, питаются, дышат, двигаются) Назовите мне живые предметы. Теперь назовите предметы, которые относятся к неживой природе. Молодцы!

(Оценивание работы детей с комментариями, награждение наклейками).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Живое-неживое»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 10:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД