МААМ-картинки

Логопедическое занятие для старшей группы «Звук [И] и буква И»

Альбина Пирковская
Логопедическое занятие для старшей группы «Звук [И] и буква И»

Цели занятия:

Коррекционно- образовательные:

•познакомить детей со звуком[ И], способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;

•развивать слуховое внимание

Коррекционно- развивающие:

•развивать и корригировать фонематический слух;

•закрепить зрительный образ гласной буквы [И];

•проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».

Коррекционно- воспитательные:

•воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.

Оборудование:

Публикация «Логопедическое занятие для старшей группы „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах

предметные картинки со звуком [И], цветные кружки для обозначения звуков и составления схем, карточки для нахождения звука [И] в разных позициях, конструктор ЛЕГО.

НОД

Организационный момент.

Логопед: Ишак поднимался в гору и кричал: «Иа…Иа…Иа!»

«Иа!»- Какой первый звук вы слышите?

Ответ: Звук [ И].

Логопед: Ребята, вы наверно догадались, что у нас сегодня в гостях звук [И].

Давайте его произнесем. (Дети пропевают звук [ И] выше – ниже, и дается объяснение, какой звук называется гласным.)

Артикуляция звука [И].

(Губы растянуты в улыбке. Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка сильно выгнута. Выдыхаемый воздух не встречает преград. Горло дрожит, есть голос).

Характеристика звука[И].

(Звук [ И]- рот открыт, кончик языка прижат к нижним зубам, воздух не встречает преграды, звук можно петь голосом).

Логопед: Все молодцы. Послушайте сказку о звуке [И].

Сказка о звуке [И]

Жил-был звук[И]. Рот у интересного и привлекательного звука [И] всегда широко-широко улыбался, и от этого песни его звучали игриво: «И, И, И».

Иногда звук[И] играл на свирели. И тогда вокруг разносились самые разные мелодии, которые звучали и высоко:

- Й_ И И И__, Й_ И И И.

И низко:

- ЙИЙИЙИ И_.

И протяжно:

- И_ И_ И.

И отрывисто:

- ИИ и и й, ИИ иии.

Но больше всего окружающим нравилось слушать в исполнении звука [И] песню о Чижике-пыжике:

- ИИ ИИ ИИЙ_, ЙИ Иии ИИ Й_.

Когда звук [И] прилежно выводил мелодию на свирели, все ему подпевали прихлопывая, притопывая, любуясь его широкой улыбкой.

Логопед: Вам понравилась сказка?

Ответ: Да

Логопед: Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

•О каком звуке эта сказка?

•Как звучали песни звука [И?] (Игриво.)

•Почему песни звука [И] всегда были игривыми? (Рот широко-широко улыбался.)

•На каком музыкальном инструменте играл звук[ И? ](На свирели.)

•Как могут звучать мелодии звука [И?] (Высоко, низко, протяжно, отрывисто.)

•Исполни все мелодии звука И. (И И, И, и и и.)

•Какую песню в исполнении звука [И] любили слушать окружающие? (Чижик-пыжик.)

•Спой песню о Чижике-пыжике так, как ее пел звук [И], мелодию прохлопай. (ЙИ ЙИ ИИЙ_, ЙИ ИииЙИЙ.)

Логопед: Встаем идем на коврик.

Физкультминутка.

(Логопед предлагает детям изобразить деревья и листочки, которые качает ветерок).

«Дует легкий ветер - листочки шевелятся»,- говорит он.

(Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.)

«сильный ветер- качаются деревья»,-говорит логопед, а дети выполняют наклоны туловища.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

Логопед: Садитесь, пожалуйста, на свои стульчики. Молодцы

Упражнение «Внимательные ушки»

(Дети хлопают в ладоши, когда слышать звук [И] в цепочке гласных звуков, в слогах- используют синий квадрат, в словах -зеленый треугольник.)

-И, А. О, У. И, Э, Ы, А, И, О, У, Э, И, А и т. д.

-си. па. бу. ко, си, во, ту, мА, си, ку, га, си и т. д.

-индюк, кукла, изба, стол игрушка,шкаф, артист, шапка, лиса, шишка, конфета,игла, ива, бак, полка, пила певец, липа. и. т. д.

(Логопед раздает наглядные пособия: карточки и кружочки красные, синие и зеленые).

Упражнение«Определите место звука [И] в словах».(Изба, лиса, ноги).

Упражнение «Раздели слова на слоги». Используйте конструктор ЛЕГО.

(Артист, избушка, липа, полки).

Логопед: Звук[ И ]- гласный, обозначать мы его будем кружочком красного цвета.

Этот звук очень любит произносить маленький ослик (картинка). Давайте с вами произнесем звук [И]. (Дети произносят звук [И]) То, что произносим и слышим это звуки. То, что видим, читаем и пишем, это буквы

Упражнение «Связь звука и буквы».

(Выкладывание буквы [И] с помощью конструктора ЛЕГО и пластмассовых палочек.)

Для [И] три палочки возьми,

Две прямо. Третью наклони.

Итог занятия.

Логопед: С каким звуком познакомились? (Со звуком [И]). Какой это звук? (Это гласный звук.

Назовите слова со звуком [И](Игрушки, грибы, избушка, изюм и другие)

Публикации по теме:

Занятие по обучению грамоте в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква И» Звук и буква и. Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить у детей понятия «звук», «буква», «слово». Закрепить.

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О» • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для старшей группы «Звук [И] и буква И»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД