МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Домашние птицы»

Евгения Алтынбаева
Логопедическое занятие «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие

Конспект занятия

Педагог (ФИО) Алтынбаева Евгения Гарьевна

Образовательная область «Коммуникация» Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия Путешествие «Домашние птицы»

Концептуальные основы занятия

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Образовательная область “Коммуникация”

Публикация «Логопедическое занятие „Домашние птицы“» размещена в разделах

- Обучение детей составлять пересказ близко к тексту;

- Закрепление умения образовывать существительные множественного числа родительного падежа,

- Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: очк, ечк;

- Закрепление умения употреблять предлоги: с и на в тексте;

- Формирование навыка грамматически правильно строить высказывание;

- Развитие навыка текущего контроля за построением развернутого высказывания;

- Упражнять в умении, рассказывать последовательно;

- Закрепление умения образовывать сложные прилагательные от сочетаний прилагательное + существительное;

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Расширение и активизация словарного запаса по теме «Домашние птицы»;

- Закрепление умения делать звуковой анализ слова;

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;

- Формирование направленной воздушной струи;

- Развитие артикуляционной и мелкой моторики ;

- Развитие тактильных ощущений;

- Развитие общей моторики; общих речевых навыков;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание положительной мотивации.

- Воспитание культуры межличностных отношений.

- Воспитание мотивации к обучению.

- Воспитание самостоятельности.

Способы организации: стоя полукругом (беседа, стоя в кругу (игра, сидя на стульчиках (игры и упражнения).

Оборудование: столы, стулья, модели звуков, карточки с картинками, проектор, экран, ноутбук, птичьи перья, две миски с крупой, игрушки, мячик.

Предварительная работа:

Знакомство с рассказом В. Сутеева «Добрая утка», расширение словарного запаса по теме: «Домашние птицы», звуковой анализ слов, работа со схемами.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Организация внимания детей, настроить на активную деятельность.

Методы: Словесный (Приглашение в гости к бабушке в деревню, проговаривание волшебных слов, игровой (получение посылки:)

Логопед: - Дети, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поздороваемся с солнышком.

Дети встают в круг и говорят слова:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья.

Логопед: - Ребята, нам пришла сегодня посылка. Посмотрим, что там? Дети, нас в гости в свою деревню на птичий двор приглашает бабушка Маша, а помогут нам попасть туда волшебные птичьи перышки. Надо положить перышко на ладошку и дунуть на него в трубочку.

Дети дуют на перышки.

Логопед: - Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Перышко лети, в деревню попасть помоги!»

Получение посылки с приглашением в деревню к бабушке и с волшебными перышками. Результат организационного момента: дети включились в занятие, у детей сформировался стойкий интерес к происходящему

2. Основная часть занятия

Цель Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, «Формирование лексико-грамматических категорий», «Развитие связной речи» “Обучение элементам Грамоты».

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Методы и приемы: Наглядный (презентация, картинки, обозначение звуков); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

- Ребята, посмотрите, где мы оказались?

Дети:-На птичьем дворе?

Логопед: - Кого вы видите на птичьем дворе?

Дети:-Домашних птиц.

Логопед: - Давайте мы покажем птичий двор с помощью языка и губ.

Артикуляционная гимнастика

Утром солнышко проснулось,

Широко нам улыбнулось. «Улыбочка»

«Птичий двор, пора вставать,

Надо зёрна поклевать». «Трубочка»

Вот идёт надутый гусь, щёки надуты

Он драчливый, я боюсь.

Он щипает клювом пятки, губы смыкаются- размыкаются

Убегайте без оглядки.

Это наш большой индюк «Индюк»

Клюв его похож на крюк,

Громко песни он поёт,

Утром спать мне не даёт.

На качель взлетел цыплёнок, «Качели»

Он хорошенький с пелёнок,

Громко песенки поёт, - пи-пи на выдохе

Червячка от мамы ждёт. «Змейка»

Логопед: - Домашние птицы живут семьями, вот они. Кого нет?

Дети:- Нет цыплят, нет утят, нет гусят, нет индюшат.

Логопед: - Помогите птенцам найти маму и папу. К кому побегут цыплята? К кому побегут утята? К кому побегут индюшата? К кому побегут гусята?

Дети:- Цыплята побегут к курице и петуху. Утята побегут к утке и селезню. Индюшата побегут к индейке и индюку. Гусята побегут к гусыне и гусю.

Логопед: - Дети, птицы хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятались и просят их узнать их по голосу и сказать, как они голос подают, тогда они появятся.

Дети:-Это утка, она крякает.

Это гусь, он гогочет.

Это курица, она кудахчет.

Это индюк, он балбочет.

Это петух, он кукарекает.

Это птенцы, они пищат.

Логопед: - Птички были рады с вами поиграть. Они вас спрашивают: А танцевать вы умеете?

Дети:- Конечно умеем!

Физминутка: Танец маленьких утят

Заходит бабушка Маша.

Бабушка Маша:-Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Маша. Простите, что я вас не встретила. Ой, Ой, Ой, что делать и как они туда пополи?

Логопед:- Что случилось, бабушка?

Бабушка Маша:-У меня живут курочка с цыплятами и уточка с утятами. Они гуляли у ворот, а чуть подальше речка бежит. Я за птицами не уследила. Смотрю, а моя курочка с цыплятами и уточка с утятами на другом берегу гуляют, как они попали на другой берег реки? И как обратно вернутся?

Логопед:- Не переживай бабушка Маша, мы попробуем тебе помочь? Поможем, ребята? Бабушка, ты садись, послушай детей. Они тебе расскажут, как твои птицы могли попасть на другой берег.

Чтение логопедом рассказа В. Сутеева «Добрая утка»

«Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали - думали и придумали! Речку переплыли в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке! Вот какая добрая утка».

Беседа по содержанию рассказа:

- Кто пошёл гулять?

- Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

- Что умеет делать утка с утятами?

- Чего не умеет делать курица с цыплятами?

- Что придумали птицы?

- Почему про утку сказали «добрая»?

- Птицы «переплыли речку в полминутки», что это значит

Логопед: - Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз, вы послушаете, а потом сами расскажите о доброй утке, помогут вам рассказать картинки. Поставте их по порядку.

Дети расставляют картинки.

Повторное чтение рассказа логопедом.

Дети пересказывают рассказ по одному и по цепочке.

Логопед: - Дети, птицы были рады попасть на другой берег. Птенцы весело играли. Давайте и мы свами поиграем.

Игры с мячом «Скажи ласково», «Образование сложных прилагательных от сочетаний прилагательное + существительное»

Звуковой анализ

Логопед: - Дети, давайте поможем птицам вернуться обратно. Сделаем через речку мостик из звуков слова утка!

Звуковой анализ слова утка.

На экране птицы идут по мостику.

Проблемная ситуация- помочь бабушке понять, как ее утка с утятами и курица с цыплятами попали на другой берег реки. Желание помочь птицам вернуться обратно.

Результат: у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

Дети внимательно слушают педагога, выполняют задания.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Методы: Наглядный (сюрпризный момент). Словесный (вопросы педагога, ответы детей).

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети совместно с учителем-логопедам делают выводы, обсуждают выполненную работу.

Бабушка заносит две чаши с крупой.

Бабушка:- Дети, большое вам спасибо! Вернулись мои птички. Я несла вам подарки, чтобы поблагодарить за помощь и уронила их в зерно для птиц.

Логопед: - Не волнуйся, бабушка, дети найдут твои подарочки!

Дети по очереди ищут сюрпризы в крупе.

Логопед: - Спасибо тебе, бабушка! А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети дуют на перышки и возвращаются в группу.

Подведение итогов занятия.

Результат:

Дети отвечая на вопросы учителя-логопеда анализируют занятие, делают выводы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Перелетные птицы собираются в теплые края». Логопедическое занятие с использованием мнемотехники и логоритмики«Перелетные птицы собираются в теплые края». Логопедическое занятие с использованием мнемотехники и логоритмики в подготовительной логопедической группе № 11 "Смешарики"Коррекционно-образовательные цели: 1. формирование и усвоение представлений о перелетных.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Конспект занятие по изодеятельности в старшей группе «Великолепный петушок» по теме «Домашние птицы»Конспект занятие по изодеятельности в старшей группе «Великолепный петушок» по теме «Домашние птицы» Цель: закрепление знаний детей о домашних птицах. Задачи: Совершенствовать умение создавать образ петуха, передавать движение, форму, цвет.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР на тему «Животные зимой» 1. Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Детский сад» 1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные» «Домашние животные». Задачи: 1. Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Занятие по развитию речи «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик Цели занятия: 1. Развитие общих речевых навыков. 2. Развитие мелкой моторики через игры и управления. Задачи занятия: 1. Расширение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Домашние птицы»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 13:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Алтынбаева (УИ 971302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД