Евгения Смирнова
Конспект логопедического занятия «Игрушки» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
образовательные:
• уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
• закрепить знания о предложении;
• совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
• развивать диалогическую речь;
• развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
• воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Игрушки“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Тип занятия : комбинированное.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
1. Организационный момент:
Дети стоят взявшись за руки
Логопед : вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения
2. Упражнение «Повтори правильно».
Кукла – мяч – танк;
Матрёшка – мишка – ведро;
Машина – кубики – юла;
Неваляшка – пирамидка – мозаика;
Лото – дудочка – домик.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках).
3. Беседа об игрушках.
Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять».
2. «Кошечка».
5. Отгадывание загадок.
Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,
Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.
Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,
Потому, что он надут. Что это за зверь?
(Мяч). (Медведь).
7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».
(образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа, она – железная;
Самолёт сделан из пластмассы, он…;
Матрёшка сделана из дерева, она…;
Мишка сделан из плюша, он…;
Кукла сделана из резины, она… и т. д.
8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»
(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам)
9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Слоговой анализ слов :
Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).
10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:
- Что это?
- Из каких частей состоит?.
- Какой формы?.
- Какого цвета?.
- Из какого материала сделана?.
11. Упражнение «Скажи ласково».
Кукла – куколка, мишка -, дом -, машина -, самолёт -, матрёшка -, и т. д.
Пальчиковая гимнастика
«Мяч»
Чуть ударишь этот мячик –
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не хочет перестать.
(поочерёдное соединение всех пальцев с большим)
14. Работа в тетрадях.