МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Зима»

Вереина София Сергеевна
Логопедическое занятие «Зима»

Цель: развивать знания детей о зиме и её признаках

Задачи:

выработать направленную струю воздуха

провести артикуляционную гимнастику

развить словарь детей по теме "зима"

закрепить знания детей о теплой одежде, зимних развлечениях, животных в зимнем лесу и "Новом Годе"

Научить слушать стихи и загадки

Научить отвечать на вопросы

Конспект НОД

1. Упражнение на дыхание. Подуй на снежинки. Рисунок 1.

2. Признаки зимы. Рисунок 2. Обсудить с детьми признаки зимы.

3. Артикуляция

Публикация «Логопедическое занятие „Зима“» размещена в разделах

- Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно под счёт до 7 (упражнение «лопатка»)

- Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой. Держим под счёт до 7 (упражнение «горка»)

- Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать под счёт до 15. Повторить 2-3 раза.

4. Что мы надеваем зимой. Рисунок 3. Вспоминаем какие теплые вещи есть, обговорить почему зимой мы надеваем их. Задание с одеждой. Рисунок 4.

5. Задание со снеговиком. Рисунок 5.

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

6. На чём можно зимой кататься (лыжи, санки и коньки). Рисунок 6

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим.

(Коньки)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки)

Задание на чём можно кататься зимой. Рисунок 7

7. Физкультминутка "Зимушка-зима"

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по

воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников

конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

8. Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

8. Животные в зимнем лесу. Рисунок 8. Беседа про животных

- Кто живет в дупле? (белочка)

- Кто живет под кустиком? (заяц)

- Кто спрятался в норе? (лиса)

- Кто спит в берлоге? (медведь)

9. Беседа про новый год. Рисунок 8

10. Укрась ёлочку. Рисунок 9

11. Мешок деда мороза. Пластинография. Рисунок 10

12. Распредели подарки по цвету. Рисунок 11

Занятие. Зима. Домашнее задание.

1. Упражнение на дыхание. Дуем на снежинку. Рисунок 1.

2. Артикуляция

- Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно под счёт до 7 (упражнение «лопатка»)

- Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой. Держим под счёт до 7 (упражнение «горка»)

- Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать под счёт до 15. Повторить 2-3 раза.

3. Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

4. Укрась ёлочку. Рисунок 2

Прикреплённые файлы:

zima-risunki_14nqi.pptx | 14328,93 Кб
 
Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Зима»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД