Получи документы

Логопедическое занятие по коррекции навыков чтения

Елена Александрова
Логопедическое занятие по коррекции навыков чтения
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие для 5 класса коррекционной школы для детей с умственной отсталостью

Учитель Александрова Е. В.

Тема:

Коррекция навыков чтения на основе работы над сказкой В. Берестова «Аист и соловей»

Публикация «Логопедическое занятие по коррекции навыков чтения» размещена в разделах

Цель: Развитие и коррекция у обучающихся психических функций, являющихся основой для формирования и совершенствования процесса чтения.

Задачи:

Коррекция концентрации внимания, зрительного анализа и синтеза;

Развитие объёма зрительного поля, процессов осмысления и запоминания;

Коррекция словесно-логической памяти;

Отработка навыков чтения при нестандартном расположении слов;

Воспитание положительных качеств личности.

Ход занятия.

1. Организационный момент. ( Задача:Настроить на активную целенаправленную деятельность)

- Сегодня на занятии мы будем выполнять разные задания, которые помогают учиться грамотному чтению, быть внимательными не только на уроках чтения и прочитаем одну поучительную сказку.

Карта-схема – на доске. Сколько человек в классе, столько остановок на нашем пути.

-Что бы чётко помнить, кто за кем открывает таблички-названия этапов, пройдёмся путеводной нитью по всему маршруту. (дети разматывают клубок и передают его друг другу, удерживая нить)

- Запомните, в каком порядке мы передавали клубок. В этом же порядке мы будем не только открывать таблички, но и выполнять задания, если я вас попрошу читать или отгадывать по очереди. Сматываем клубок в обратном порядке и говорим пожелания всем ребятам на сегодняшнее занятие. ( Задачи:Развивать навыки самоконтроля, умение следовать инструкции. Развитие мелкой моторики пальцев рук.)

2. Основная часть

1. «Разноцветная тропинка»

Поскольку мы будем много читать выполним упражнения, которые помогут глазам не уставать и легко скользить по строчкам.

Перед вами таблица из разноцветных кружков (Желтый, зелёный, красный, синий)

Задание: назовите цвет кружков через кружок медленно,

через кружок быстро. Слева направо, справа налево)

Внимательно скользите глазами по строчке, не пропускайте и не называйте кружок дважды. ( Задачи:Развитие зрительного восприятия, концентрации внимания.)

2. «Ручей согласных»

Произнести на выдохе цепочку согласных. Произносим быстро, чётко артикулируя.

Н Б С М Н П Х Ч

Ш Ж Н Б В Д З Т

(Развитие речевого дыхания, зрительного восприятия.)

3.«Словесные горки»

Из слов к произведению. Читаем слова снизу вверх и сверху вниз.

а

в к ж

о р ы и о

т д е з в л у

н а а м у ё ы х й

о к н я м т б о э

(Развитие концентрации внимания, расширение объёма зрительного поля, развитие понятийной стороны речи. Отработка навыков чтения при нестандартном расположении слов.)

4. «Долина Сложных слов»

Первый столбик читаем по слогам, второй целыми словами.

то-ро-пил-ся торопился

не тер-пе - лось не терпелось

му-зы-кан-том музыкантом

поз-до-ро-вал-ся поздоровался

веж-ли-вос-ти вежливости

бес-по-койст-во беспокойство

при-вет-ли-ва-я приветливая

Объяснение непонятных слов.

Прочитать с вопросительной, восклицательной интонацией.

Динамическая пауза – собрать слова из слогов, размещённых на полу.

(Совершенствование механизма чтения слов сложной слоговой структуры. Обогащение словаря. Отработка навыков чтения при нестандартном расположении слогов слов.)

5. «Город спрятанных слов»

- Чтобы узнать какую сказку будем читать и кто её автор, нужно выполнить задания.

Название: аПеАиРсДтЩиЛЖсЭХЩоЛл ЩОоРПвВеЫйБО

Прочитать написанное только мелким шрифтом.

Автор: вотсереБ нитнелаВ

-Попробуйте догадаться сами, как это читается.

Прочитать справа налево.

Запись на доске:

Валентин Берестов. Аист и Соловей.

- Как вы думаете, кто главные герои сказки? Как догадались?

Есть ещё один главный герой. Слово спряталось среди букв.

МУДРЕЦ. Кто это такой?

(Развитие пространственного, зрительного восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза, расширение объёма восприятия.)

6. Гимнастика для глаз

Следим за бабочкой и слушаем пение птиц.

– Пение каких птиц услышали?

(Развитие непроизвольного слухового внимания, зрительного внимания.)

7. «Дом сказки»

- Почему же так получилось, что соловей стал лучшим в мире певцом, а пение аиста напоминает стук? Я вам прочитаю сказку, а вы ответите на этот вопрос.

Чтение сказки учителем.

• Высказывания детей.

Чтение детьми 1 части текста с разной высотой букв в словах.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

Надо делать вот так.

Все ясно! обрадовался аист. Это и есть музыка? и улетел, чтобы удивить мир своим пением.

- Зачем птицы послали к мудрецу аиста и соловья?

- Как повёл себя аист?

Чтение 2-ой части сказки с восполнением пробелов букв, частей слов.

Соло…ей на маленьк…х крыльях приле….л позже. Он робко посту…ал в дверь, поздорова…ся, попро…ил прощен…

за бесп…койство и сказа, что ему очень хоч…тся учиться музык….

Муд…ецу понра…. лась прив…тлив…я пти…а. И он учил со….вья всему, что зна… сам. С тех пор скром…ый со….вей стал лучшим в мире пе….ом.

А чудак аис… уме…т только стучать клюв…. Да еще хвалится и учит других птиц:

Эй, слыш…те? Надо дел…ть вот так, вот та! Это и есть настоящ…. музыка!

Чтение про себя

Чтение вслух по цепочке.

- Почему мудрец передал все свои знания соловью?

- Что вы можете сказать про аиста? Как он себя ведёт?

(Развитие слухового восприятия. Развитие произвольного внимания, осознанности чтения. Развитие словесно-логической памяти, внутреннего анализа слов. Развитие умения анализировать, делать выводы.)

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

-Чему помогают упражнения, которые мы выполняли?

-Чему учит сказка?

-Оценка деятельности.

Рефлексия. Самооценочная лесенка.

Возьмите сердечки со своими именами и поместите их на одну из 3-х ступенек, оценив активность своей работы на занятии.

(Учить анализу, самооценке.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников через работу с разными источниками информации на уроках Тема : «Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников через работу с разными источниками информации на уроках в начальной.

Логопедическое занятие «Игрушки» .

Логопедическое занятие на тему «Профессии» Логопедическое занятие на тему «Профессии» Обогащение и активизация словаря Цели. 1. Активизация предметного словаря: название профессий,.

Логопедическое занятие «Звук [А] и буква А» Логопедическое занятие «Звук и буква А» Цель: формирование фонематического восприятия, произношения и графо-моторных навыков. Задачи: 1.

Нарушения чтения: причины, проявления, приёмы коррекции Нарушения чтения: причины, проявления, приемы коррекции В логопедической практике существует определение, характеризующее трудности формирования.

Фотоотчет «Областная акция тотального чтения «День чтения-2018. Читаем классику!»Фотоотчет «Областная акция тотального чтения «День чтения-2018. Читаем классику!» Областная акция тотального чтения "ДЕНЬ ЧТЕНИЯ - 2018" 28 сентября состоялась в д/с №522! В этот день ребята и взрослые прослушали и посмотрели.

План индивидуальной работы по по формированию навыков социального взаимодействия, моторной коррекции для дошкольников с РАС Социально-коммуникативное развитие – реализует педагог-психолог. Задачи: • формировать произвольную, волевую регуляцию поведения; • формировать.

Разработка планирования и конспектов занятий по обучению грамоте и формированию навыков чтения у дошкольников .

Конспект занятия «Развитие навыков смыслового чтения» Чтение и письмо открывают человеку новый мир, Особенно в наше время, при нынешних успехах разума. Н. Карамзин За последнее время статус.

Занятие по коррекции агрессивного поведения Цель: создание атмосферы доверия, развивать умение адекватно выражать негативные эмоции, создание эмоционального комфорта. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по коррекции навыков чтения
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 18:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по коррекции навыков чтения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова (УИ 1458891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД