Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Звук [А] и буква А»

Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Звук [А] и буква А»

Логопедическое занятие «Звук и буква А»

Цель: формирование фонематического восприятия, произношения и графо-моторных навыков.

Задачи:

1. Закреплять понятия «звук», «гласный звук».

2. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).

3. Закреплять зрительный образ букв А, а.

4. Формировать мелкую моторику и графические навыки.

5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Логопедическое занятие „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи или шарики Су Джок, изображение фей Фонетики и Графики, красный кружочек (символ гласного звука, маркеры «звук», «буква», красный пластилин, картон, буквы А, а из шершавого материала, счетные палочки, тетради логопедических заданий, красные ручки, магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный этап.

По заданию логопеда дети поочередно произносят звук «А» коротко, долго, громко, тихо, поют и садятся на места.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Упражнение «Звук „А”».

— Что вы произносили и слышали? (Звук.)

— Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим.)

Выставить маркер.

— Какой это звук? Почему? (Гласный, его можно петь.)

Выставить символ гласного звука (красный кружочек).

— Будем продолжать знакомиться со звуком «А».

2. Упражнение «Запомни и назови».

Фея Фонетика принесла картинки. Предъявить 4 картинки, названия которых начинаются со звука «А». Назвать хором и убрать их. Дать задание детям припомнить картинки, назвать их и определить, где слышится звук «А» в каждом слове.

Повторить упражнение с 5—6 картинками (2—3 раза).

3. Физкультминутка (см. занятие 20).

4. Упражнения с грецким орехом или шариком Су Джок.

5. Игра «Мастерская букв».

— Фея Графика дала нам задание сделать буквы А, а.

Выложить большую букву А из счетных палочек, маленькую букву а вылепить из красного пластилина.

6. Упражнение «Найди букву».

— Что такое буква? (Выставить маркер.)

Предложить детям узнать буквы А, а среди неправильно написанных и зашумленных.

7. Работа в тетрадях логопедических заданий.

Рассмотреть строчку букв А, а. Определить начало и конец строчки.

Повторить, что линии проводятся сверху вниз и слева направо. (Логопед пишет на доске.)

Обвести красной ручкой первую строчку букв А, а.

III. Итоговый этап.

Как называются звуки, которые произносятся голосом и которые можно петь? (Гласные.)

— Какой гласный звук мы произносили и пели?

— Какую букву писали?

Оценить деятельность детей.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа) Занятие. Звук С. Буква С. /старшая логопедическая группа/ Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей. Цели занятия:.

Логопедическое занятие по теме «Звук [О]» Коррекционно-образовательная: формирование понятия «гласный звук», на примере звука «О»; знакомство с понятием «ударный звук»; совершенствование.

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [К]» Задачи: познакомится со звуком «К». Цели: научиться выделять звук «К» из потока согласных и в словах, закрепить навык проведения звукового.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У»Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У» Цель: -познакомить детей со звуком и буквой «У». -учить детей определять на слух слова с заданным звуком. -вырабатывать четкую и правильную.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание «Полевые цветы. Звук [Э]. Буква Э, э» Логопедическое занятие для воспитанников подготовительной группы возраст (6-7лет) Занятие по обучению грамоте с уклоном экологического.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква “О”» Цель: Знакомство с буквой “О”, четкое произношение и характеристика звука “О”. Учить выделять начальный ударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 23:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД