МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [К]»

Мария Хромова
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомится со звуком «К».

Цели: научиться выделять звук «К» из потока согласных и в словах, закрепить навык проведения звукового анализа слов на примере слова кот, закрепить навык построения предложений с опорой на картинку, развивать фонематический слух, зрительное восприятие и память, развивать мелкую моторику, воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого, воспитывать желание активно работать на занятии.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Звук [К]“» размещена в разделах

Оборудование: Зеркала, зрительный символ звука «К», предметные картинки в названиях которых присутствует звук К, цветные и простые карандаши, схемы для анализа слова.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед предлагает сесть тем детям, у кого зеленая кофта, красная рубашка, синие колготки и т. п.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

Ярко солнце ослепило

И улыбку подарило

«Трубочка»

Губки вытяни вперед

Получился хоботок.

«Улыбка» - «Трубочка»

«Лопатка»

Приоткрой скорее рот

И на нижнюю губу

Язычок я положу.

«Киска»

Покажи, как киска злиться

Выгни язычок как львица.

3. Знакомство со звуком

Ребята сегодня мы с вами изучаем новый звук, это звук «К» (так стучит каблучок). Давайте дадим характеристику звуку – согласный, глухой. Когда произносим звук «К» язык становится горкой, произносим коротко. Давайте посмотрим в зеркала и произнесем этот звук.

Ты мой друг не зевай!

Звук «К» услышишь – хлопай!

Д-Н-П-К-Т-К-М…

НА-КО-ДУ-КА-КУ-ТА…

Кот, слон, цветок, молоток, лужа, жук, лук, собака, булка и т. д.

4. Динамическая пауза

Ребята повторяют сначала движения, а затем и стихи:

АК-АК-АК – вот такой большой рак (хлопки и руки в сторону).

ОК-ОК-ОК - дует сильный ветерок (хлопки и руки из стороны в сторону)

УК-УК-УК – вдруг от ветра обломился сук (хлопки руки вверх-вниз).

5. Звуковой анализ слова КОТ.

На доску вывешивается картинка, на которой изображен кот. У каждого ребенка схема (три пустых окошка, которую дети должны заполнить с помощью цветных карандашей.

6. Игровое упражнение «Составляем предложения».

Построение предложений с опорой на картинку.

На доске вывешиваются картинки, в названии которых присутствует звук «К» (цветок, чайник, садик, кот, карандаш, кубик, жук).

Логопед задает детям вопрос, не указывая на определенную картинку. Дети должны сами выбрать нужную картинку и составить предложение.

С чем идет Вика?

С кем играет Вика?

Кого поймала Катя?

Чем рисует Коля?

Откуда идет Коля?

К чему подходить Костя?

Куда идет Катя?

7. Работа в тетради.

Дорисовать дорожку, которая поможет дойти коту к домику.

8. Итог занятия

О чем мы сегодня разговаривали.

Что было сложно, а что легко.

Что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р» Индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Левкина М. С. Тема: День рождения буквы Р. (Звук и буква Р) Этап: Закрепление правильного.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в старшей группе «Глагольная лексика» Логопедическое занятие в старшей группе «Глагольная лексика». Цель: Расширение глагольного словаря. Развитие внимания к стихотворному тексту.

Логопедическое занятие в старшей группе «Мамин праздник» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Обобщить представление детей о дне 8 марта, как.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги «на» и «под» Логопедическое занятие в старшей группе Предлоги «НА», «ПОД». Цель: Понимание и правильное употребление предлогов «на» и «под». Формирование.

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [С]» по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич»Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [С]» по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме, автоматизировать звук «С» в словах.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: - ознакомление со звуком [Ц] и буквой Ц. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [К]»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хромова (УИ 633961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД