Мария Хромова
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомится со звуком «К».
Цели: научиться выделять звук «К» из потока согласных и в словах, закрепить навык проведения звукового анализа слов на примере слова кот, закрепить навык построения предложений с опорой на картинку, развивать фонематический слух, зрительное восприятие и память, развивать мелкую моторику, воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого, воспитывать желание активно работать на занятии.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Звук [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: Зеркала, зрительный символ звука «К», предметные картинки в названиях которых присутствует звук К, цветные и простые карандаши, схемы для анализа слова.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед предлагает сесть тем детям, у кого зеленая кофта, красная рубашка, синие колготки и т. п.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
Ярко солнце ослепило
И улыбку подарило
«Трубочка»
Губки вытяни вперед
Получился хоботок.
«Улыбка» - «Трубочка»
«Лопатка»
Приоткрой скорее рот
И на нижнюю губу
Язычок я положу.
«Киска»
Покажи, как киска злиться
Выгни язычок как львица.
3. Знакомство со звуком
Ребята сегодня мы с вами изучаем новый звук, это звук «К» (так стучит каблучок). Давайте дадим характеристику звуку – согласный, глухой. Когда произносим звук «К» язык становится горкой, произносим коротко. Давайте посмотрим в зеркала и произнесем этот звук.
Ты мой друг не зевай!
Звук «К» услышишь – хлопай!
Д-Н-П-К-Т-К-М…
НА-КО-ДУ-КА-КУ-ТА…
Кот, слон, цветок, молоток, лужа, жук, лук, собака, булка и т. д.
4. Динамическая пауза
Ребята повторяют сначала движения, а затем и стихи:
АК-АК-АК – вот такой большой рак (хлопки и руки в сторону).
ОК-ОК-ОК - дует сильный ветерок (хлопки и руки из стороны в сторону)
УК-УК-УК – вдруг от ветра обломился сук (хлопки руки вверх-вниз).
5. Звуковой анализ слова КОТ.
На доску вывешивается картинка, на которой изображен кот. У каждого ребенка схема (три пустых окошка, которую дети должны заполнить с помощью цветных карандашей.
6. Игровое упражнение «Составляем предложения».
Построение предложений с опорой на картинку.
На доске вывешиваются картинки, в названии которых присутствует звук «К» (цветок, чайник, садик, кот, карандаш, кубик, жук).
Логопед задает детям вопрос, не указывая на определенную картинку. Дети должны сами выбрать нужную картинку и составить предложение.
С чем идет Вика?
С кем играет Вика?
Кого поймала Катя?
Чем рисует Коля?
Откуда идет Коля?
К чему подходить Костя?
Куда идет Катя?
7. Работа в тетради.
Дорисовать дорожку, которая поможет дойти коту к домику.
8. Итог занятия
О чем мы сегодня разговаривали.
Что было сложно, а что легко.
Что больше всего понравилось.