Получи документы

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква Ц»

Ольга Савкина
Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква Ц»

Цель:

- ознакомление со звуком [Ц] и буквой Ц.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна», «Цветы», «Птицы», «Дикие животные», расширять кругозор;

- закреплять правильное произношение звука [Ц];

- продолжать учить подбирать слова с заданным звуком и слогом;

- отрабатывать навыки слогоделения, определения местоположения звука в слове;

- упражнять навыкам звуко-буквенного анализа и синтеза слов, чтению по слогам.

Публикация «Логопедическое занятие для подготовительной группы „Звук [Ц] и буква Ц“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать речевое внимание, память, воображение, мышление;

- продолжать развивать языковое чутье и фонематический слух;

- формировать коммуникативные умения в процессе взаимодействия;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- развивать общую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: искусственный цветок или изображение цветка; предметные картинки, в названии которых встречается согласный звук [Ц], касса букв, фишки для обозначения звуков.

Ход занятия

1. Организационный момент

Психогимнастика

Логопед : - Дети, отгадайте загадку: «Первым вылез из темницы на лесной проталинке. Он мороза не боится, хоть и очень маленький». Что это? (Подснежник.)

Логопед : - Ребята, изобразите подснежник, сидящий в земле. Покажите, как он вылезает из земли: сначала появляется стебелек, потом – молодые листочки, затем бутон, который постепенно начинает распускаться.

2. Сообщение темы занятия

Логопед : - Ребята, а что такое подснежник?

Дети: - Это первый весенний цветок.

Логопед : - Правильно. Выделить первый звук в слове цветок ([Ц]).

- Сегодня мы будем слушать и произносить звук [Ц] и сочинять сказку о цветке.

3. Характеристика звука [Ц]

Логопед : - При этом звуке зубы обнажены в «улыбке», сближены или сомкнуты. Струя воздуха идет одновременно на кончик языка и передние зубы. Кончик языка, упираясь в нижние зубы, резко спинкой поднимается к небу и также резко опускается. Струя воздуха прерывается: происходит смычка. Воздушная струя толчкообразно подается на передние зубы. Это можно ощутить тыльной стороной ладони. Струя воздуха холодная и трется о передние зубы, так как есть преграда.

- Звук [Ц] – согласный, всегда твердый, обозначаем фишкой синего цвета и при этом глухой.

4. Произношение звука [Ц] в слогах

Логопед : - Возле озера на лесной опушке распустился цветок, посмотрел вокруг и услышал: «Цвок – цвок – цвок!» Увидел птиц, сидящих на деревьях, которые продолжали петь: «Цвок – цвок – цвок!» Цветок узнал весеннюю песенку скворцов и улыбнулся.

Выразить мимикой радость.

5. Произношение звука [Ц] в словах. Звуко-слоговой анализ и синтез

Выставляются предметные картинки: цапля с птенцами, солнце.

Произносить слова с пропущенным звуком [Ц] - …апля, птен … ы, солн … е.

Логопед : - На озере стояла … апля (цапля) с птен … ами (птенцами) и ловила своим клювом рыбу. Погода стояла чудесная, светило яркое солн … е (солнце). Повторите названия этих слов и добавьте пропущенный звук, поделите слова на слоги (цап - ля, птен - цы, солн - це).

Игра «Дом»

Логопед : - А теперь определите местоположение звука [Ц] в словах (в начале, в середине, в конце) с помощью звукового дома с тремя окошками. Нужно поставить данные картинки в то окно (1, 2, 3, где находится заданный звук [Ц] в названии картинки.

Логопед : - А теперь выполним звуковой разбор слова цапля с помощью сигналов, обозначающих звуки.

с к с з к

Логопед : - Ребята, с какого слога начинается слово цапля? (ЦА.) Придумайте слова, в названии которых встречался бы слог ЦА (синица, куница, гусеница, больница, волчица, верблюдица, дверца, львица, медведица, улица, птица, рыцарь, царь, царство и т. д.)

6. Словотворчество детей

Логопед : - Сочиним чистоговорки вместе со мной, используя слова цапля, птенцы, солнце, скворец, цветы.

Ты – ты - ты – в лесу выросли … (цветы).

Ля – ля – ля – в озере стояла … (цапля).

Цы – цы – цы – вместе с ней еще … (птенцы).

Ец – ец – ец – жил на дереве … (скворец).

Ец – ец – ец – вот и сказочке … (конец).

Физминутка

Инструкция логопеда Выполняемые движения

Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево.

Больше спать не захотел, Туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел. Руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. Покружиться.

Повторение детьми стихотворения, слов со звуком [Ц] (цветок, солнце).

7. Анализ словесного состава предложения.

Выставляются картинки с изображением цветка, цапли, гусеницы, скворца. Составляются предложения по опорным словам. Схема одного предложения выкладывается на наборном полотне с намеренной ошибкой. Дети сверяют свои схемы, исправляют ошибку.

8. Падежное управление

Логопед : - Захотелось цветку познакомиться с теми животными, в названии которых есть звук [Ц]. Где он мог их увидеть? (На лесной опушке.)

Вставляются картинки с изображением зверей (медведица, волчица, куница, лисица).

Логопед : - Кого увидел цветок на лесной опушке? (Медведицу, волчицу, куницу, лисицу.) Какой один и тот же слог в конце этих слов? (ЦУ.)

Есть в лесу звери и птицы,

Волчицы, лисицы, зайцы, куницы,

Птицы – синицы, скворцы.

А у скворцов есть … (птенцы).

Стихотворение повторяется хором несколько раз.

9. Знакомство с буквой Ц

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок-царапка

Как кошачья лапка.

А. Шибаев

10. Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Перестановка, дополнение, изменение букв в словах синица, куница, лисица.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р» Индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Левкина М. С. Тема: День рождения буквы Р. (Звук и буква Р) Этап: Закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К» Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К. Задачи: • Познакомить детей с механизмом образования,.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием методики В. Воскобовича «Звук и буква [Ш]» Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква Ц»
Опубликовано: 17 января 2018 в 08:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД