МААМ-картинки

План индивидуальной работы по по формированию навыков социального взаимодействия, моторной коррекции для дошкольников с РАС

Светлана Овчинникова
План индивидуальной работы по по формированию навыков социального взаимодействия, моторной коррекции для дошкольников с РАС

Социально-коммуникативное развитие – реализует педагог-психолог.

Задачи:

формировать произвольную, волевую регуляцию поведения;

формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда и др.

формировать у ребенка представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).

формировать потребность зрительного контакта «глаза в глаза» при общении.

формировать навык преодоления аффективных состояний.

Публикация «План индивидуальной работы по по формированию навыков социального взаимодействия, моторной коррекции для дошкольников с РАС» размещена в разделах

• развивать эмоциональную сферу посредством стимуляции ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, осязательных, обонятельных и вкусовых);

• развивать положительные эмоциональные отклики на социальные контакты : получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения, удовлетворение от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого.

развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, произвольное поведение,

• развивать мелкую моторику рук : уметь попросить предмет, протягивая руку и выполнять хватательный жест (раскрывая и закрывая ладонь, продолжать довольно длительное время играть с ребенком в тайник (прятать лицо ладонями).

• развивать мимику лица, позы и жесты тела.

• обучать ребенка адекватно воспринимать и обследовать живые и неживые

предметы окружающего пространства.

корректировать «полевое» поведение ребенка (бесцельное блуждание по комнате) посредством введения его в деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом.

Набор дел для занятий

1. Игры на идентификацию (нахождение такого же) содержат разнообразные

картинки с изображением знакомых предметов. К ним относятся лото, где

ребенок подбирает абсолютно одинаковые пары. Соотнесение реального

предмета с изображенным на рисунке. ( Лото: «Растительный мир», «Дары природы», «Кто где живет?»)

2. Игры направленные на выделение части и целого (разрезные картинки из 4-6 частей, кубики, игры-головоломки «Магический квадрат», «Танграм»,

«Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», кубики: «Мультфильмы», «Попугай Кеша»)

3. Игры на классификацию. Что какого цвета?», «Подбери по форме», «Большие и маленькие». «Волшебная машина». Собирание форм в единую композицию на магнитном полотне: по форме, цвету, величине.

4. Игры на сериацию. Учить выстраивать предметы в определенной

последовательности, большой, средний, маленький, снова большой - «Какой

теперь?». Освоение сериации в образной форме способствует проигрывание

сказок настольного плоскостного театра «Репка», «Колобок», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», где персонажи

выстраиваются согласно сюжету в определенной последовательности друг за

другом. - «Кто теперь?»

5. Игры на развитие двигательных навыков, мелкой моторики рук. завязывать

шнурки и застегивать пуговицы, Пальчиковые игры: кулачки, лапки и т. п.

Выкладывать фигуры из палочек, открывать и закрывать, раскручивать и

закручивать крышки коробок, банок, бутылок, отстегивать и пристегивать

прищепки, нанизывать бусины.

6. Обучение пониманию речевых инструкций (заданий, требований) и выполнение их с помощью двух взрослых (один называет действие, другой помогает ребенку его выполнить). Например «Подними руку», «Кивни головой», «Топни ногой», «Наклон туловища». После полного понимания идет чередование упражнений.

7. Игры на формирование знаний частей тела(«Покажи носик», «Покажи ротик», «Покажи ножку», «Покажи ручку», «Где животик?», «Где голова?», «Где волосы?»).

8. Сенсорные игры ( Сенсорные коробочки: «Найди кукурузку», «Найди цветные камешки»; «Фигура из бусин», «Сенсорные крышечки», «Сенсорные мешочки», «Покорми свинку».

9. Игры с колючим мячом Су- Джок: «Черепаха», «Ёжик», Пальчиковые игры: «Мячик», «Пальчики – мальчики», «Ш», «Ж».

Показатели успешного развития: начинает осознавать ощущения, которые поступают от его мышц, сухожилий и т. д. и многочисленные повторения которых образуют его телесные ощущения. Отличает себя от других объектов. Обнаруживает избирательность, быстротечность эмоций, сопровождающуюся различными манипуляциями.

Список используемой литературы:

1. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» : Издательство Посвещение, 2003

2. Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук «Детский аутизм: диагностика и коррекция» : Санкт – Петербург. Издательство «Дидактика Плюс», 2004г.

3. Коган В. Е. “ Аутизм у детей ” Москва, 1981г.

4. Лебединская К. С., Никольская О. С., Баенская Е. Р. и др. “ Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм” Москва,1989г.

Публикации по теме:

Обогащение социального опыта дошкольников раннего возраста посредством игры. Индивидуальный план работы по самообразованию .

Конспект занятия по коррекции моторной алалии Занятие для детей с синдромом моторной алалии. «Развитие речевой деятельности. Словообразование». Цель: формирование навыков словообразования.

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе. П[b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

План индивидуальной работы План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ,.

План индивидуальной логопедической коррекционной работы для детей с ОНР Ф. И. ребенка___ Логопедическое заключение: ОНР III уровня.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Значение социальных историй для коррекции нежелательного поведения дошкольников с РАС Значение социальных историй для коррекции нежелательного поведения дошкольников с РАС. Социальные истории для детей с РАС – это одна из эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы по по формированию навыков социального взаимодействия, моторной коррекции для дошкольников с РАС
Опубликовано: 27 октября 2018 в 18:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД