МААМ-картинки

Логопедическое занятие по лексической теме «Животные Севера» в подготовительной группе с детьми с ТНР

Урусова Алина Валерьевна
Логопедическое занятие по лексической теме «Животные Севера» в подготовительной группе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Задачи:

обучающие:

Обобщать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

развивающие:

Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме „Животные Севера“ в подготовительной группе с детьми с ТНР» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

развивать связную речь, активизировать словарь детей;

развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мышление, память.

воспитательные:

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

воспитывать любознательность, инициативность.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы к образовательной деятельности: глобус, магниты, картинки животных Севера.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

- Ребята! (захожу с конвертом в руках) Нам сегодня пришло письмо!

- Вам интересно узнать, кто нам его прислал?

- Тогда давайте я вам прочитаю письмо, а вы внимательно его послушайте.

Чтение письма:

«Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, холодное. Я очень хочу подружиться с вами. Слышал, что вы любите играть в игры. Приезжайте ко мне, я познакомлю вас со своими друзьями – животными севера и мы вместе поиграем. Моё имя вы узнаете, если сложите первые звуки каждой картинки, которые лежат в конверте. До встречи!»

-Как здорово, ребята! Нам нужно с вами определить первый звук каждого слова и тогда мы узнаем имя того, кто нам отправил это письмо.

- Готовы? * Дети определяют первые звуки в словах по картинкам: утюг, мышь, ключ, арбуз.

-Кто же написал это письмо?

- Правильно! Получается – «УМКА».

- Ну что, ребята, вы согласны отправиться в гости к медвежонку Умке?

- А вы запомнили, где живёт Умка?

- Умка живет на крайнем севере. Давайте на глобусе найдем север. Кто может показать? (Показывают на глобусе север).

- Ребята, а какая погода на севере?

- Там очень холодно, чтобы нам не замёрзнуть, давайте наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения).

- Молодцы! Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие. А глобус наш непростой, он нам поможет переместиться на север. Давайте все вместе скажем волшебные слова, повторяйте за мной: «Как глобус покрутились и на севере очутились».

* На доску прикрепляю картину с северным полюсом и животными.

- Ребята, мы оказались с вами на крайнем севере. Смотрите, нас встречает Умка со своими друзьями! Давайте с ними поздороваемся. А вы знаете этих животных? Давайте назовем их.

- Животные хотят с нами поиграть.

- Для того чтобы узнать, кто же первым будет с нами играть, отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я зовусь

И на Севере живу.

(Белый медведь).

- Правильно! Белый медведь. Ребята, а Умка, спрашивает, знаете ли вы что-нибудь про белого медведя? Давайте расскажем Умке.

- Чем покрыто его тело? (белой, длинной, густой шерстью)

- А почему белому медведю не холодно на севере? (Толстый слой жира спасает от холода, может долго находиться в воде)

- Почему у медведя шерсть белого цвета? (Чтобы его незаметно было на снегу)

- А я знаю, что когда медведь охотится, он прикрывает лапой свой черный нос, чтобы его было совсем не видно.

- А чем питается белый медведь? (Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.)

- Ребята, Умка говорит, что вы молодцы! Очень много знаете про белых медведей. Смотрите, какой Умка довольный. А теперь поиграем с ним в игру «Один – много».

1 стол. Белый медведь. Игра «Один – Много».

*Достаю искусственный снежный ком, чтобы передавать его по порядку. Показываю карточки животных.

(дети выполняют задание «один-много» 1 рыба, 3 рыбы, много рыб и т. д.).

- Молодцы! Мы справились! Теперь Умка предлагает нам продолжить наше путешествие по северу и познакомиться с его другом. Давайте будем передвигаться, как белые медведи.

2 стол. (Морж).

- Чтобы узнать имя друга Умки, надо собрать картинку. Для этого давайте разделимся на две команды – мальчики и девочки.

*Разрезная картинка моржа. Дети собирают картинки.

- Молодцы! Мы справились! Кто это? Получился морж.

-Умка интересуется, а что мы знаем про моржа, давайте расскажем Умке?

- Морж какой по размеру? (большой, толстый)

- У моржа, чем покрыто тело? (гладкой кожей, на ней нет волос, а под кожей толстый слой жира)

- Ребята, что еще есть у моржа? (ласты, клыки (бивни)

- А для чего ему нужны белые, длинные клыки? (моржи перекапывают морское дно в поисках пищи или прорубают во льду проруби)

- Чем питаются они? (моллюсками, креветками, некоторыми видами рыб)

- Молодцы говорит нам Умка! Как много вы знаете про моржей. А еще, ребята, у каждого животного есть семья, давайте вместе с вами, назовем семью моржа. (*вместе проговариваем)

Игра «Назови семью»

* Папа морж, мама моржиха, детёныш моржонок, детеныши моржата;

- Отлично! У других животных тоже есть семья, давайте назовем семью медведя и т. д. *передают снежный ком друг другу.

Папа медведь, мама медведица, детеныши медвежата

Папа олень, мама олениха, детеныши оленята.

Папа волк – мама волчица – детеныши волчата.

Папа полярный заяц, мама зайчиха, детеныши зайчата.

Папа тюлень, мама тюлениха, детеныши бельки.

Папа песец, мама полярная лиса, детеныши щенята.

Молодцы, ребята! Мы отлично справились!

- А теперь отправляемся дальше, и мы с вами будем передвигаться, как моржи.

3 стол. Северный олень. Игра «Какой? Какая?»

*На столе лежит мох.

- Ой! Ребята, что это такое? Давайте его потрогаем!

- Какой он на ощупь? Да, это мох. Кто им питается?

- Правильно, северный олень.

- Ребята, а вы знаете, чем еще питается северный олень? (корой, листьями, травами, почками, ветками.) Это животное травоядное.

- Давайте расскажем Умке про северного оленя? Он какой? (крупный, тяжелый, а высота достигает двух метров, выше, нас всех, ребята.

- Чем покрыто тело оленя? (густой серо-коричневой шерстью). Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.

- Чем еще известен олень? (длинными, мощными рогами). Раз в год олень сбрасывает свои рога, и на их месте вырастают новые.

- Молодцы, все правильно! Умка предлагает поиграть нам в игру. Вы готовы? Игра называется «Какой? Какая?» Проговариваю про первого животного, по образцу.

Белый медведь (какой) – неуклюжий, большой, мохнатый …

Северный олень (какой) - крупный, рогатый, домашний.

Полярная сова (какая) - белая, хищная, быстрокрылая.

Песец (какой) – пушистый, проворный, длиннохвостый.

Пингвин (какой) - красивый, толстый, черный, мокрый, гладкий.

Морж (какой) - большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, мокрый

- Ребята, Вы не замерзли, давайте разомнемся?

Динамическая пауза «Животные севера»

Кто на севере живет? Хлопки руками

Кто там ест и кто там пьёт? Водят круговыми движениями рукой по животу и прикладывают руку ко рту.

Звери необычные к холоду привычные. Растираем руками тело.

Вот песец из норки смотрит, «бинокль»

Белый мишка важно ходит, «шагаем»

Ну, а морж как капитан покоряет океан, «Лодочка» двигаются вперед, плаваем

Гордый северный олень «рога»

грузы возит целый день. наклоны тела влево – вправо

- Согрелись? А нас ждет еще один северный друг Умки.

- Умка загадал нам загадку. Давайте вместе ее отгадаем?

4 стол. (Полярная сова). Игра «Чей, Чья?»

Хоть пушиста и бела,

Но не скажешь, что мила!

Ярко-жёлтые глазищи,

По ночам добычу ищут! (Полярная сова).

- Вы когда-нибудь видели сову, которая белая, как снег? Это полярная сова!

- Ребята, чем покрыто тело совы? (пушистыми перьями, которые согревают её в очень холодное время)

- А какие когти у совы? (острые, длинные)

- Какие у нее глаза? (круглые, большие, желтого цвета)

- Чем она питается? (мелкими грызунами, леммингами, мелкими птицами) Полярная сова хищник.

Полярные совы имеют невероятное зрение и слух. Они могут увидеть или услышать свою добычу даже на большом расстоянии. И когда они бросаются на добычу, они делают это очень тихо, чтобы их жертва ничего не подозревала.

- А сейчас полярная сова хочет поиграть с вами в игру «Чей? Чья? Чьё?»

* Дети встают в круг и передают друг другу искусственный снежный ком.

Пример: (проговариваем вместе) Чьи уши у медведя? – медвежьи уши.

Чья голова у тюленя? – тюленья голова.

Чей хвост у волка? – волчий хвост.

Чьи рога у оленя? – оленьи рога.

Чьи уши у медведя? – медвежьи уши.

Чьи копыта у оленя? – оленьи копыта.

Чей хвост у песца? – песцовый хвост.

Чьи ласты у тюленя? – тюленьи ласты.

Чьи бивни у моржа? – моржовые бивни и т. д.

- Какие вы молодцы! Поиграли мы в разные игры, познакомились со всеми животными севера. Умке интересно узнать, понравилось вам у него в гостях?

Дети: Да.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора попрощаться с Северным полюсом и Умкой. Как нам теперь вернуться в детский сад?

Давайте возьмем наш волшебный глобус и скажем заветные слова «Как глобус покрутились и в группе очутились». Закроем все глазки и очутимся в нашем детском саду.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какие животные там живут?

-Что вам понравилось больше всего в путешествии?

- Что вы запомнили?

- Игры, которые нам предлагали животные, были сложные?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по лексической теме «Животные Севера» в подготовительной группе с детьми с ТНР
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по лексической теме «Животные Севера» в подготовительной группе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Урусова Алина Валерьевна (УИ 1273364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД