МААМ-картинки

Логопедическое занятие по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Елена Некрасова
Логопедическое занятие по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ТЕМА:

Дифференциация звуков к – г, к, – г,.(ПУТЕШЕСТВИЕ КАТИ И ГОГИ).

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить навыки различения и произношения звуков к, к, г, г.

• Упражнять в делении слова на слоги.

• Продолжать учить составлять предложения с предлогами.

Публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• Закрепить правило написания заглавной буквы.

• Чтение предложений.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух.

• Развивать внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы других детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

игровое поле, фигурки (девочка Катя и мальчик Гога, предметные картинки (голубь, кит, пингвин, тыква, собака, кубик, бегемот, гном, кровать, кролик,индивидуальные карточки с деформированными предложениями, кассы букв, простые карандаши, билеты.

ХОД:

I. Организационный момент.

Каждый ребенок занимает свое место (по инструкции логопеда).

Смелей, Никита, не ленись

Справа от меня садись.

Ты, Ванюшка, осмотрись -

На стульчик с забавной картинкой садись.

А Милена к Никитке подойдет –

Местечко рядом с ним займет.

Между Ваней и Миленой

Место просто загляденье.

Но пустует вот оно…

Ждет кого-то, но кого?

-Данилку.

Слева крайний стул грустит

Ох, грустит… Не знает он…

Его порадует Артем!

II. Основная часть.

Сегодня у нас в гостях Катя и Гога. Догадались ли вы, с какими звуками будем играть?

1. Характеристика звуков.

Чем похожи звуки к и г?

Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Ребята, перед нами игровое поле. Рассмотрите его внимательно.

Катя и Гога очень хотят учиться в школе. Но мы знаем, что для этого необходимо очень многое знать и уметь.

Мы будем играть с Гогой и Катей, помогая им пройти этот дальний и нелегкий путь к школе. За правильно выполненные задания Катя и Гога приготовили билетики.

2. Произнесение слогов (игровое поле – пункт «Лес»).

Детям предлагается игра «Эхо».(Логопед задает слог со звуком к или г, а ребенок называет противоположный. Например, ка - га)

Ка, го, гы, ки, ко,га, гу, ку, ги, кы

3. Подбор слов со звуками к, г. (игровое поле – пункт «Магазин»)

Наверное, каждый из вас любит делать покупки. (дети выбирают по 2 предметные картинки).

Ребята, давайте порадуем Катю и Гогу и подарим им подарки.

Гога будет получать подарки, в названии которых звук г или г, а Катя – со звуком к или к.

4. Динамическая пауза.

Наши гости предлагают шуточную игру «Маленький кролик».

Маленький кролик, пушистенький кролик

(дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и, двигая ими вперед – назад.)

Всех нас смеяться заставил до колик:

(останавливаются, держатся за животики.)

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

(сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку.)

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

(останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу.)

Ах, как смешно его ушки торчали!

(делают ушки из ладошек.)

Мы хохотали, души в нем не чая,

(опять держатся за животики.)

Но, на опушке, заметив лису,

(смотрят из-под руки.)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

(подмигивают, разбегаются.)

5. Деление слов на слоги (игровое поле – пункт «Железная дорога»).

Путь преграждает поезд. Для того, чтобы поезд тронулся Катя и Гога должны выполнить задание. Давайте поможем им.

Дети делят слова на слоги. Слово-картинка с 1 слогом поедет в первом вагоне, с 2 слогами – во втором, с 3 слогами – в третьем.

6. Чтение. Работа с деформированным предложением. (игровое поле – пункт «Почта»).

Катя и Гога получили заказное письмо. Необходимо его прочитать.

Прочитай, исправляя ошибки.

У гости Кости.

Кати сапоги у.

Кота у когти.

В гамак саду.

На гномик санках.

Обведи в кружок все буквы к, зачеркни все буквы г.

7. Развитие мышления. (игровое поле – пункт «Дом»).

Все ли ладно в доме том?

Послушайте, правда это или нет.

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит,

На чердак залезла ложка,

Со стола упала кошка.

В день весенний у ворот

Начал дружно таять мед.

Пироги пекутся в речке,

Рыбаки сидят у печки.

Какие слова со звуком к, к, г, г встретились в этой небылице?

8. Работа с буквами. (игровое поле – пункт «Поляна»).

А растут на поляне этой ни цветочки, ни грибочки, ни ягодки, а буквы. Ребята, кто сегодня путешествует с нами? (Катя, Гога)

Давайте выложим их имена.

Работа в кассе букв. (каждый ребенок работает в своей кассе, а тот, кто первый справится с заданием – выкладывает имена на поляне).

Игровое поле – пункт «Школа»

Катя и Гога дошли до школы. Ох, нелегок был этот путь, правда, ребята?

А помогали нашим гостям (дети называют свои имена).

III. Итог.

Про какие звуки мы говорили?

Как вы думаете, готовы ли Катя и Гога идти в школу?

Подведение итогов по полученным билетам.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД