Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию звуко-слоговой структуры речи

Зимина Надежда
Конспект логопедического занятия по развитию звуко-слоговой структуры речи

Логопедическое занятие по развитию звуко-слоговой структуры речи

ЦЕЛЬ:Учить детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту, ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки сказочных героев, карточки с заданиями, литературные тексты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие логопеда и детей, вступительные слова логопеда:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звуко-слоговой структуры речи» размещена в разделах

Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому.

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

"ЧЁТКО, МЕДЛЕННО, КРАСИВО, БЕЗ ОШИБОК ГОВОРИМ"

-Дайте Сане сок и ананаса кусок

-У мышонка Тотошки кашки немножко,

думает Тотошка отдать кашку кошке

и не будет кошка шипеть на Тотошку.

-Каждый жук жужжит о том,

как же жутко быть жуком.

Каждый может обижать.

Как об этом не жужжать.

-Зачерпнула цапля чашкой,

Чай целебный из ромашки.

Целый чан у цапли чая,

Цапля-врач больных встречает.

-Берёзонька коренистенькая,

По корню – криволистенькая,

По серёдке – суковатенькая,

По вершинке –

Высоко кудреватенькая.

-Цари, царевна и царица

Ждут царевича в столице.

А царевич в рукавице

Ловит за морем жар-птицу.

Игра УГАДАЙ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА. Развитие внимания, памяти, мышления

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке …. (не Иван, а Емеля).

Дёрнуть за верёвочку—

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый…. (не Кот, а Волк).

Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил…(не Незнайка, а Карлсон).

Озорник, хвастун, крепыш,

Подлетел к окну …. (не Малыш, а Карлсон).

Дружит с Волькой старичок—

Бородатый…(не Пятачок, а Хоттабыч).

Волка не пускают,

Волка братья злят,

Крепкий дом построен

У троих…(не козлят, а поросят).

На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старуху всяк

Её имя …. (не Шапокляк, а Баба Яга).

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов, падежных форм существительных.

Костя в комнату вошёл

И поставил сок … НА стол.

На портрете Аня с бантом,

А портрет то … НАД сервантом.

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки … В буфете.

Книжку новую Ивана

Я достал … ИЗ-ПОД дивана.

Шарф и плащ взяла … СО стула.

Если хочет Миша спать,

Он приляжет … НА кровать.

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … ИЗ шкафа

Закатила барабан

Наша Оля … ПОД диван.

Игра «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО ДОМИКАМ» Закрепление навыка звукослогового анализа

Дети индивидуально проводят слоговой анализ слов, обозначающих названия животных и раскладывают соответственно картинки.

-волк 1 слог, в домик - нору с одним окошком;

ли-са - 2 слога, в домик-нору с двумя окошками и т. д.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать!

Указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

Сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз

Упражнение «ПОЙМАЙ САМОЛЕТ» Дифференциация произношения звуков Ш – Ж

- А теперь вы станете летчиками. Я буду произносить слог и бросать самолет одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге звук Ш на звук Ж, и возвращать самолетик мне.

ша – жа шар – жар

шо – жо шаль – жаль

шу – жу шить – жить

ши – ши шитьё – житьё

ше- же уши – ужи

шарить – жарить

Луша – лужа

тушить – тужить

нашивка – наживка

ИТОГИ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию звуко-слоговой структуры речи
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД