Папки-передвижки

Логопедическое занятие с детьми 3–4 лет с ЗРР «Дикие животные»

Богатырева Лидия
Логопедическое занятие с детьми 3–4 лет с ЗРР «Дикие животные»

Логопедическое занятие с детьми с задержкой речевого развития (3-4лет).

В последнее время отмечается:

• рост числа трехлетних детей, словарь которых не превышает 10 слов;

• обращение родителей к специалистам за помощью в возрасте 3-4 лет, когда окончательно пропадает надежда, что ребенок заговорит сам;

• невозможность быстрого поступления в компенсирующее дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема «Дикие животные».

Цель:

Публикация «Логопедическое занятие с детьми 3–4 лет с ЗРР „Дикие животные“» размещена в разделах

Формирование умений отвечать на вопросы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения и подражательности.

2. Развитие речевого слуха, упражнение в узнавании различении звуковых сигналов.

3. Развитие речевого подражания, активизация движений речевого аппарата, пение гласных.

Обучающие:

1. Обучение детей ходьбе в колонне, коррекция нарушений основных движений с целью укрепления и развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

2. Закрепление навыка скатывания шариков круговыми движениями ладоней, активизация речи во время лепки и по окончании её.

3. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один).

4. Формирование грамматического строя речи (понимание конструкций с предлогами).

Воспитательная:

Продолжать формировать доброе отношение к природе и к животным.

Оборудование: демонстрационный материал (картинки с изображениями диких животных средней полосы России, магнитофон, наручные куклы,шишки, пластилин, спички, пластмассовые ёлочки разной величины.

Ход занятия.

• Организационный момент

Хоровод «Солнышко». Дети встают в круг, держась за руки.

• Упражнение «Поезд».

Построение в колонну, постановка рук на поезд впереди стоящему ребенку. Произнесение «ту-ту», как способ показа готовности к поездке. Выполнение движений, соответствующих словам песни «Едет, едет паровоз». Остановка на лесной полянке.

-Кто живет в лесу?

Показ картинок с изображением диких животных средней полосы России. Логопед просит детей назвать животных. (если это оказывается невозможным для детей, то логопед просит показать животных, которых называет педагог).

• Упражнение «Веселые зверята»

Описание: Логопед произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах,

По болоту и по кочкам. Сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе,сделав

округленные спинки.

Катится колючий ежик.

Упражнение «Поезд».

-Как тебя зовут?

Дети по очереди называют свои имена. Далее логопед задаёт вопрос :

- А где у нас Ваня? (ребё нок поднимает руку и отвечает: «я- Ваня.» и т. д.

• Пение гласных А О У.

• Упражнение «Кто кричит?».

Описание: Логопед демонстрирует детям кукольного волка и медведя. Дети описывают их, вспоминают, какие звуки они издают. Волк: «У-У-У». Медведь: «О-О-О». Логопед произносит звукоподражание, а дети бегут к этому животному в гости.

• Беседа по сюжетным картинкам.

Описание: Логопед раздает сюжетные картинки с изображением диких животных и задает детям вопросы по картинкам, Дети отвечают.

-Кто это?

-

Что он делает?

• Массаж и гимнастика для глаз.

На лесной полянке дети нашли шишки.

-Сколько шишек?

-Сколько мишек?

Дети катают шишку по ладошке и по пальчикам.

- Где растут шишки?

-Посмотрите глазками на шишку, на елку.

• Лепка ёжика.

Описание: Логопед дает детям кусочки пластилина, Дети по показу логопеда катают шарики, чуть прижимают шарик к столу, вытягивают носик, вставляют иголки из спичек.

• Упражнение по формированию грамматического строя речи.

Описание: Логопед предлагает детям посадить ёжика на полянку с ёлкой.

-Поставь ёжика за елкой.

-Где ёжик?

-Поставь перед ёлкой.

-Где ёжик?

-Посмотрите глазками на маленькую ёлочку, на большую, на маленькую.

• Итог занятия.

-Куда мы ездили сегодня на поезде?

-Кого видели?

До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Индивидуальное занятие с детьми младшего возраста «Дикие животные»Индивидуальное занятие с детьми младшего возраста «Дикие животные» Тема НОД: «Дикие животные» Цель НОД: развитие и стимуляция речевой активности у детей. Задачи НОД: Образовательные: учить строить фразу.

Интегрированное занятие «Дикие животные» Интегрированное открытое занятие ГБОУ школа №2001 В группе №9 (ll-ая младшая) Подготовили воспитатели: Хохлова Е. В. Цель – развитие познавательной,.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы Цель: Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни. Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект ООД по речевому развитию детей 5–6 лет на тему «Дикие животные» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о диких животных; Закрепить навыки построения простого предложения, умение употреблять в речи.

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста «Животные дикие» КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Дикие животные» Подготовила: Воспитатель ГБОУ Лицей № 1568 дошкольное отделение № 7,8 Слабоспицкая.

Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада №12 Тема: «Академия лесных наук» Цель. Активизация и актуализация.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Занятие по теме «Дикие животные» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. ЗАДАЧИ: 1. Расширить.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: рассказать о диких животных, учить детей с помощью пластики изображать повадки животных; упражнять в координации своих действиях с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми 3–4 лет с ЗРР «Дикие животные»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД