Золотарёва Наталья Анатольевна
Логопедическое занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Учитель-логопед
Золотарёва Наталья Анатольевна,
МБДОУ-д/с № 9 комбинированного вида г. Орла
«Осенние приключения»
Тема: относительные прилагательные
Цель: обучать дошкольников правильному образованию и употреблению относительных прилагательных
Задачи:
Публикация «Логопедическое занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Закрепить образование и употребление в речи относительных прилагательных.
2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Закрепить употребление предлогов «в», «из».
4. Закрепить предметный словарь (названия овощей, фруктов, деревьев, ягод).
5. Развивать воздушную струю.
6. Развивать логическое мышление, внимание.
7. Закрепить знания детей об осени как времени года.
Оборудование: осенние деревья (макеты, разрезная картинка «Осень», корзинка, муляжи овощей и фруктов (свекла, яблоко, груша, слива, гриб, виноград, морковь, картофель, банка с вареньем, обернутая цветной бумагой, картинки с изображением ягод, картинки с листьями деревьев, листья из цветной бумаги или настоящие, поддувалочки «Осенние листья», фонограмма
Ход занятия:
Оргмомент
Логопед : - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я хочу рассказать вам по секрету, что нас пригласили в путешествие. А кто это сделал, мы попробуем догадаться, послушав маленькое стихотворение:
Волшебницею прихожу к вам
И радую своею красотой,
Я, словно Фея добрая,
Дарю природе наряд багряный, золотой.
- Вы догадались, кто это?
(Это осень)
- Осень приглашает нас отправиться в осенний лес. Она прислала нам билеты, мы их соберем все вместе и узнаем, что у нас получится (дети собирают разрезную картинку «Осень»)
- Какое время года изображено на картинке, которую мы собрали? И лес осенью какой? (осенний)
- А теперь давайте скажем волшебные слова, закрыв глазки: «Влево, вправо повернись, в лесу осеннем окажись) (дети говорят слова, подходят к столу; на нем — корзина, накрытая материалом.
Логопед открывает корзину :
- Ребята, это осенние дары. Где они лежат? (в корзине)
- Что лежит в корзине? Логопед дает образец ответа : «В корзине лежит гриб и т. д.» (ответы детей).
- А теперь давайте возьмем их из корзины и ответим, что мы взяли: «Я возьму из корзины картофель» (дети берут муляжи) и т. д.
- Из этих осенних даров можно приготовить много всего вкусного. Давайте ответим, кто что приготовит и как это будет называться. А отвечать мы будем так:
«Их грибов я сварю грибной суп» и т. д. (свекольный салат, картофельное пюре, морковный сок.)
-А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Осень».
Физкультминутка:
Время года отгадай (движение руками вперед ладонями вверх,
Собирают урожай (наклоны с движением «как будто что-то срываем», Разноцветный лес красивый (руки вверх, наклоны, изображая деревья, Мокнут скошенные нивы, (движение руками, ладони смотрят друг на друга, пальцы разведены,
Тучи по небу гуляют, (изображаем в воздухе тучу руками,
Птицы к югу улетают, (взмах руками,
Грибники в леса спешат, (ходьба на месте,
Листья желтые летят, (волнообразные движения руками сверху вниз,
Ежик листья собирает (ладони скрещены, пальцы разведены, изображая ежика,
Свою норку утепляет (ладони вместе, изображая норку).
Дети подходят к доске. Рядом на столе стоит банка с вареньем, обернутая цветной бумагой.
- Осень приготовила нам вот эту баночку с вареньем. А какое оно, мы не знаем. Давайте попробуем догадаться. На доске картинки с изображением ягод. Дети отвечают по картинкам:
(черничное варенье, малиновое варенье и т. п.)
- А теперь осень приглашает нас на осеннюю полянку. Пойдемте? Подходят к осенним деревьям, под деревьями осенние листья и картинки с разными листьями.
- Мы нашли листья. Давайте ответим, какие листья мы нашли.
- Я нашла дубовый лист. (Образец ответа). Дети отвечают
- А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают?
- Осень предлагает и нам поиграть в листопад. Она нам передала осенние листья, мы на них подуем и устроим листопад.
Дети сдувают листочки — игра «поддувалочки».
- Вот наше путешествие подошло к концу. Пойдемте на коврик и отдохнем после долгого пути. Релаксация на коврике под музыку.
Итог:
- Что понравилось вам в нашем путешествии?
- О чем мы говорили?