Лучший педагог года

Логопедическое занятие. «Сказка о послушном язычке»

Валентина Милосердова
Логопедическое занятие. «Сказка о послушном язычке»

Тема. Артикуляционная гимнастика. Адаптированная сказка о послушном язычке.

Цель:

Развивать мышцы артикуляционного аппарата;

Поддерживать интерес детей к логопедическим занятиям.

Формировать чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «Логопедическое занятие, „Сказка о послушном язычке“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, салфетки, загадка о языке, плакат, изображающий домик с Язычком в нём, игрушка Незнайка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие : к нам пришли ваши мамы, гости.

(раздаётся стук в дверь). Ой, ребята, кто-то опоздал на наше занятие. Входите!

(Входит Незнайка большой со своим маленьким братом). В. П., ребята, мы тоже хотим учиться. Возьмите нас с собой.

Хорошо, садитесь за парту.

Ой, совсем забыли. Когда мы к вам торопились, почтальон передал вам письмо. Вот оно!

Давайте прочитаем его. А от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадку: ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛИ Б НИЧЕГО

Правильно, главным героем сегодняшнего занятия будет ЯЗЫЧОК, а мы с вами будем ему помогать. Договорились?

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика. Адаптированная СКАЗКА О ПОСЛУШНОМ ЯЗЫЧКЕ

Жил-был маленький Язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался и делал зарядку – вот так:

улыбнитесь, откройте ротик, двигайте язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделайте 5 раз.

Сделав зарядку, Язычок шел чистить зубки.

Помогите ему: улыбнитесь, откройте рот, кончиком языка водите влево-вправо за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спешите, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз).

Захотелось Язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился на кухню месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами : ПЯ-ПЯ-ПЯ….

Тесто получилось замечательное, и напек Язычок вкусных блинов! Хотите посмотреть каких? Тогда улыбнитесь, откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу и удерживайте его неподвижно под счет до десяти.

Достал Язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизните» варенье с верхней губы.

Наелся Язычок вкусных блинов и захотелось ему выпить чашку чая. А чтобы выпить чая, Язычок превратился в чашечку! Не верите? А вы попробуйте сами! Ну-ка, улыбнитесь, откройте рот, высуните язычок и потяните его к носу. Старайтесь поддерживать бока языка поднятыми. Вот-вот-вот, получилась чашечка. Сколько сможете, столько и удерживайте? Давайте-ка до пяти…

Хорошо позавтракал Язычок! А потом решил он прокатиться на машине! А вы знаете, как ехать на машине? Улыбнитесь, широко откройте рот, поднимите язык вверх и с силой ударяйте кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяйте сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15.

Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится? Улыбнитесь, откройте рот, кончик языка уприте за нижние зубки, «спинку» выгните, а боковые края языка прижмите к верхним коренным зубам. Удерживайте язычок в таком положении под счет до десяти.

Из окна машины Язычок увидел прекрасный лужок, усыпанный красивыми цветами. И на том лугу паслась лошадка. Язычок решил поиграть с ней в догонялки. Улыбнитесь, откройте рот, громко и энергично пощелкайте языком. Старайтесь, чтобы «прыгал» только язычок, и следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

На лугу росли не только цветы, но и съедобные грибы – луговые опята. Обрадовался такой находке Язычок, собрал грибы – а сколько, сейчас мы посчитаем. Откройте рот, присосите середину языка к верхнему нёбу, удерживайте его. В таком положении растягивается подъязычная уздечка.

Язычок и Лошадка добежали до озера, а там на тёплом песочке грелись Бегемотики

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот –

Отдыхает бегемот.

Пока Язычок любовался бегемотиками, погреться на желтый песчаный берег приползла змея. И,залюбовавшись бегемотиками, стала высовывать язык изо всех сил, как можно дальше, вытягивая язычок изо рта и снова пряча его. И так раза четыре точно.

Хорошо отдохнул Язычок! Вернулся домой. Закрыл забор и лёг спать, а завтра снова пойдет гулять!

Тут и сказке — конец, а кто слушал и делал — Молодец!

3. Итог занятия.

Какие упражнения запомнили?

Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас на занятии? Приходи ещё!

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]» Задачи: o формирование мотивации учебной мотивации; o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; o формирование.

Интернет-уроки. Сказка о капризном ЯзычкеИнтернет-уроки. Сказка о капризном Язычке автор Савчук О. В. © СКАЗКА О КАПРИЗНОМ ЯЗЫЧКЕ. Жил на белом свете КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК. Ему было уютно в своем теплом домике. Язычок часто.

Интернет-уроки. Сказка о капризном Язычке (продолжение)Интернет-уроки. Сказка о капризном Язычке (продолжение) автор Савчук О. В. ©СКАЗКА О КАПРИЗНОМ ЯЗЫЧКЕ (дальше) "Пора играть в футбол! ", - решил КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК. "Где это мой футбольный мяч?.

Интернет-уроки. Сказка о капризном Язычке (продолжение). Зоосад автор Савчук О. В. ©СКАЗКА О КАПРИЗНОМ ЯЗЫЧКЕ (продолжение) Зоосад Летний день длинный, солнышко долго не ложится спать. Устал наш КАПРИЗНЫЙ.

Интернет-уроки. Сказка о капризном Язычке (завершение). Дятел. Шум и свист. ТрубочкаИнтернет-уроки. Сказка о капризном Язычке (завершение). Дятел. Шум и свист. Трубочка автор Свчук О. В. ©CКАЗКА О КАПРИЗНОМ ЯЗЫЧКЕ (продолжение) ДЯТЕЛ. В парке - любимом месте прогулок КАПРИЗНОГО ЯЗЫЧКА, жил весёлый.

Комплекс артикуляционной гимнастики «История-ходилка о весёлом язычке»Комплекс артикуляционной гимнастики «История-ходилка о весёлом язычке» Вот такая затейливая история-ходилка о Весёлом Язычке появилась в моём кабинете. Артикуляционная гимнастика является основой формирования.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 191" КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ".

Логопедическое занятие «Цирковая премьера» ТЕМА: «Цирковая премьера» Цели: - научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 ряда; - формировать умение различать.

Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]» ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ П п - Т т ЗАДАЧА: Формирование умения различать буквы близкие по способу написания. ЦЕЛЬ: Образовательная:.

Проект «Сказка о Веселом Язычке» Актуальность Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие. «Сказка о послушном язычке»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД