Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию речевой активности «Кто, кто в лесу живет?»

Чугунова Оксана
Конспект логопедического занятия по развитию речевой активности «Кто, кто в лесу живет?»

Тема: «Кто, кто в лесу живет (развитие речевой активности).

Цель. Закрепить знания детей о диких животных.

Задачи.

коррекционно-образовательные: обогащение активного словаря, развитие артикуляционной и мимической моторики, развитие общей моторики с использованием приемов логоритмики, развитие умения работать над правильным дыханием; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речевой активности „Кто, кто в лесу живет?“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие : развитие познавательного интереса к миру природы, развитие эстетического восприятия природы; дать представление о диких животных, расширять активный словарь за счет имен существительных – названий животных, и их детенышей; имен прилагательных; развитие зрительного внимания, памяти, слухового восприятия, наблюдательности, развитие ассоциативного мышления.

коррекционно-воспитательные: воспитание познавательного интереса, заботливого отношения к природе, воспитание личностных качеств ребенка (активность, сознание, усидчивость); воспитание самоконтроля, умение работать в коллективе).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: названия диких животных и их детенышей.

Демонстрационный материал и оборудование: картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, лось, еж, картинки их жилищ (берлога, нора, логово, дупло, куст, лес, детенышей; предметные картинки, на которых изображены морковь, орехи, грибы, малина, мед, травы, а также демонстрационный материал, то чем питаются дикие животные. Шапочки животных, животные игрушки. Мольберт, запись голосов лесных животных, звуки леса. Световой стол-планшет.

Предварительная работа: беседа о лесе, чтение художественной литературы о природе, чтение стихов, загадок о животных, проведение дидактических игр, рассматривание демонстрационных альбомов, иллюстраций о растениях и животных, прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Ход непрерывной деятельности:

Речевое приветствие :

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Мотивация:

Дети встают в полукруг около педагога. Логопед : - В зимний лес мы попадем, когда волшебные слова произнесем

А-у, А-у, А-у…

Звучит аудиозапись голоса леса.

Развитие глубокого вдоха, и плавный, медленный выдох

-Вдох – через нос…

-Выдох – через рот…

- Хорошо в зимнем лесу! (на выдохе)

Звучит аудиозапись голоса леса.

Речь с движениями (развитие навыка координации движения и речи).

-Мы погреемся немножко, (ударяем ладошками по коленям)

-Мы, похлопаем в ладошки, (хлопки в ладоши)

-Ножки тоже мы погреем, (ударяем ладошками по коленям)

-Мы, потопаем скорее, (топаем ногами)

-Рукавички мы наденем, (сжали обе руки в кулак)

-Не боимся мы метели, (потерли ладонями обеих рук)

-Мы с морозом подружились,

-Как снежинки закружились! (кружимся).

Логопед : Ребята, где мы с вами оказались? лесу). В лесу, каком? (в зимнем лесу).

Логопед : Собрала я детвору, в зимнем сказочном лесу,

Вам ребята, интересно, кто живет здесь? Вот вопрос!

Кто в глуши лесной таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки,

Разгадаем леса тайны!

Логопед : - Кто, кто в лесу живет?

- Кто, кто в дремучем живет?

Основная часть:

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится… (Заяц.)

Кто лесной хозяин строгий,

А зимою спит в берлоге?. (Медведь.)

Зимней ночью под луной

Воет он в глуши лесной.

В долгом вое знает толк

Этот хищный серый… (Волк.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса.)

Запасы летом соберу,

Потом в дупло я их сложу.

Орехи, ягоды, грибы –

пойдет все для моей еды… (Белка.)

Весь в колючках он всегда,

Для него-то не беда,

Забоится он чуток,

Сразу скрутится в клубок(Ёж.).

По мере отгадывания загадок логопед совместно с детьми выставляет на доску соответствующие картинки.

-Где волк (медведь, заяц, лиса, белка, лось? Вот волк (медведь, заяц, лиса, белка, лось). Дети доказывают правильность своих ответов словами загадок.

Логопед : - У кого тело покрыто шерстью, есть лапы, (ноги, морда, хвост? (У животных).

Беседа:

Логопед задает детям вопросы:

-Кто изображен на картинках? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост)

-Где живут эти животные? лесу.)

-Какие это животные? (Дикие животные.). Почему? (Они сами добывают себе пищу, находят для себя дом)

-Как они еще называются по-другому? (Звери.)

Игровое упражнение «Чей голос?»

Дети прослушивают в записи голоса зверей и угадывают голос животных.

(дети сидят на ковре, слушают голоса животных)

Лиса (Что делает) тявкает.

Медведь (Что делает) рычит.

Заяц (Что делает) пищит, верещит.

Волк (Что делает) воет.

Лось (Что делает) кричит, ревет.

Игровое динамическое упражнение «Закончи предложение и покажи, кто, как передвигается?» На головах у детей шапки животных, ребенок встает в круг, имитируя движения животного, кто как передвигается; остальные повторяют (белка и заяц прыгают; лиса крадется; волк рыщет; лось быстро бегает, медведь ходит неуклюже).

- А теперь скажите мне, о ком так говорят?

Хитрая, как. лиса…

Быстрый, как…заяц…

Голодный, как…волк…

Проворная, как…белка…

Неуклюжий, как…медведь…

Логопед : Настроение у вас замечательное (Да, тогда продолжаем.

- Мы с вами очутились, в лесной столовой. Как вы думаете, зачем?

- Мы с вами узнаем, кто, чем питается.

Игровое упражнение «Кто, что любит?»

Логопед : - Ребята, давайте попробуем догадаться, кто из лесных зверей, что любит кушать? Посмотрите, подумайте, кто-то уже догадался?

На столе логопеда предметы и картинки, на которых изображено, то чем питаются животные. Дети определяют, какое животное, чем питается, открывают картинки и объясняют свой выбор: «Еж любит грибы. Еж любит гусениц».

Игровое упражнение «Нелепицы»

Логопед : - Посмотрите на картинку. Расскажите, что перепутал художник, чего не бывает?

Логопед : - А, как должно быть на самом деле, мы узнаем, выполнив следующее упражнение.

Игровое упражнение «Кто, где, живет

На столе – картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, лось, и картинки с изображением их жилищ (берлога, нора, логово, дупло, куст, лес).

Дети определяют, рассматривают, какое животное, где живет, и ставят картинки парами: рядом с картинкой с изображением животного картинку с изображением его жилища. Затем выполняют задание самостоятельно, с опорой на образец.

Логопед : - Молодцы, справились с заданием.

Логопед : Ребята, посмотрите, мне кажется, что перед нами лесной детский сад. Представьте, что вы пришли за зверятами-малышатами. Предлагаю каждому из вас найти своего детеныша.

Игровое упражнение «Кто у кого?» логопед называет взрослых животных, а дети - их детенышей. С опорой на демонстрационный материал.

У Лисы – лисенок, лисята.

У медведицы – медвежонок, медвежата.

У зайчихи – зайчонок, зайчата.

У волчицы – волчонок, волчата.

У бельчихи – бельчонок.

У лосихи – лосенок.

Логопед : Игра называется «Скажи наоборот».

Лось большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Игровое упражнение «Кто здесь лишний?» с использованием светового стола-планшета.

Дети походят к столу планшету находят в песке предметы (фигуры животных). Логопед просит найти лишнюю фигурку животного и объяснить свой выбор (например, заяц, волк, лиса, еж, лось это дикие животные и одно домашнее животное - овечка).

Игровое упражнение «Узнай животное по силуэту, это кто?» с использованием светового стола-планшета. Дети называют животное.

Логопед : А сейчас обведите по контуру вокруг.

Логопед : - Ребята, какие вы молодцы, быстро пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад.

Речь с движениями

(развитие навыка координации движения и речи).

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим.

До опушки добежим.

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп, немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.

Логопед : - Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним кто, кто в лесу живет? (дети встают в круг)

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

Логопед описывает животных, не называя их, а дети стараются отгадать, о ком идет речь, например:

Трусливый, длинноухий, серый, или белый (Заяц.);

Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь.);

Серый, злой, голодный (Волк.);

Хитрая, рыжая, ловкая (Лиса.);

Проворная, запасливая, рыжая или серая (Белка.);

Кто весь покрыт иголками (Еж.).

Рефлексия.

Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речевой активности «Кто, кто в лесу живет?»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 12:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД