МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Посуда» в подготовительной группе

наталья петровская
Логопедическое занятие «Посуда» в подготовительной группе

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Посуда».

Цель: Формировать обобщающее понятие «Посуда». Закрепить знания детей о предметах посуды (внешний вид, назначение). Дать понятие о многозначности слова. упражнять детей в словообразовании. Составлять описательный рассказ с помощью схемы. Развивать мелкую моторику пальцев.

Содержание.

1. Организационный момент. Игры с мячом на классификацию предметов по темам: игрушки, одежда, обувь, посуда.

Публикация «Логопедическое занятие „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Например: Логопед бросает мяч ребенку и говорит «обувь». Ребенок ловит мяч и отвечает «Туфли».

2. Формирование обобщающего понятия «Посуда».

На мольберте выставляются предметы посуды на картинках. Дети называют их и вспоминают, какую ещё посуду они знают.

3. Работа с раздаточным материалом.

Игра: «Четвертый лишний».

У детей плоскостные домики с четырьмя окошками, в которые выставлены картинки. На трех – предметы посуды. Дети отыскивают четвертую лишнюю картинку и объясняют, почему она лишняя.

4. Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

5. Дидактическая игра «для чего нужна эта посуда Логопед показывает по одному предмету посуды. Дети называют и определяют, для чего они нужны.

Например. Что это? Чашка.

Для чего нужна?

Что из нее можно пить?

Зачем у чашки ручка?

Что это? Кастрюля.

Для чего нужна?

Что в ней можно варить?

Зачем кастрюле ручки?

У чего ещё есть ручки?

(У сумки, ув портфеля, у двери и т. д.)

6. Составление описательного рассказа об одном из предметов посуды с опорой на схему, состоящую из картинок-символов.

7. Итог занятия. Рисование по точечному контуру предметов посуды (у всех детей разные предметы).

Логопед : - соедините точки и узнаете какая посуда спряталась в вашем рисунке.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с лэпбуком в подготовительной к школе группе «Как Антошка чуть без имени не остался»Индивидуальное логопедическое занятие с лэпбуком в подготовительной к школе группе «Как Антошка чуть без имени не остался» Цель: познакомить с буквой А. Задачи: -развивать зрительное и слуховое восприятие; -развивать память, внимание и логическое мышление; -развивать.

Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы «Логопедическое поле чудес» Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы. Тема: «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС». Составила и провела Учитель-логопед.

Итоговое занятие «Посуда» в ранней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит» Конспект итогового занятия.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» .

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В стране родственных слов» Задачи: - Закрепить умение образовывать родственные слова. - Упражнять в выделении главного и «лишнего» слова в группе родственных. - Закреплять.

Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда» Тема «Посуда» Цель: Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Учить образовывать сложные слова: овощерезка,.

Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада Тема: Весна. Цель: Профилактика дисграфий и дисорфографий. Задачи: показать сформированность фонематических представлений, упражнять.

Перспективный план работы «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» в логопедической группе «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» -подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная.

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Посуда» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июня 2019 в 16:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД