Папки-передвижки

Логопедическое занятие «В поисках мышонка»

Наталья Гузенко
Логопедическое занятие «В поисках мышонка»

Конспект логопедического занятия «В поисках мышонка».

Цель: закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш];

• учить четко произносить звук [Ш] в словах;

• упражнять в употреблении предлогов НА и ПОД в предложении;

• упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Публикация «Логопедическое занятие „В поисках мышонка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• развитие артикуляционного аппарата;

• развитие тонкой моторики рук, с использованием Су-Джок мяча;

• формирование правильного речевого дыхания;

• развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи;

• формировать контроль за собственной речью.

Оборудование: игрушка мамы-мышки; игрушка мышонка; деревянная лошадка; домик из картина; фигурка Лесовика; дорожка-пальцеход из пуговиц; фигурка лягушонка; емкость для воды; картонные цветы; кусочки ватки; улей из картона; фигурка пчелки; мед; ложка; фигурка ежихи и ежата; Су-джок мячи по количеству детей; дерево; фигурка белки; нитка; бусинка; фигурки грибов; норка из картона; фигурка змеи; деревянные кочки; картинки с изображением предметов со звуком Ш; фигурки на автоматизацию звука Ш в средине слова;

Организационный момент.

В кабинете логопед размещает на ковре фигурку мамы-мышки.

Логопед с ребенком заходят в кабинет, в кабинете раздается, плачь.

Ход занятия.

Логопед : Что я слышу, кто-то плачет.

Ребенок: Это мышка.

Логопед : Здравствуй мышка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мама-мышка: (Включается запись ответа мышки) Здравствуйте, я потеряла своего сына- мышонка, он выбежал погулять и не вернулся домой. Помогите, мне найти его, пожалуйста.

Логопед : Давай поможем маме-мышке найти его мышонка?

Ребенок: Да поможем.

Логопед : Мышка ты не видела, куда убежал твой мышонок?

Мама-мышка: (Включается запись) Я видела, что мышонок побежал в сторону лесной полянки.

Логопед : Для того чтобы быстрей добраться к лесной полянке, я предлагаю сесть на лошадку и отправиться в путь.

Логопед достает деревянную лошадь на ножке, берет в руки мама-мышку, предлагает ребенку сесть на лошадку и сам размешается сзади ребенка на лошадку.

Логопед : Давай вспомним, как цокаю, копыта лошади во время бега и повторим цоканье вместе, пока не окажемся на полянке.

Логопед с ребенком оказываются около стола, где размещена лесная полянка с домиками.

Логопед ставит маму-мышку на стол и обращается к ребенку.

Логопед : Вот перед нами лесная полянка, но мышонка я здесь не вижу, а вот какой, то домик. Давайте спросим, может хозяин этого домика видел мышонка.

Логопед : Есть веревочка на домике, я предлагаю потянуть тебе за веревочку и увидеть, кто живет в домике. За веревочку тяни, и кто в домике смотри.

Ребенок тянет за веревочку, из домика появляется фигурка Лесовичка.

Логопед : Это Лесовичек. Здравствуй лесовичек.

Ребенок: Здравствуйте.

Логопед : Не видел ли ты лесовичек, куда побежал мышонок, мама мышка не может его найти, и мы решили ей помочь.

Лесовичек: Здравствуйте. Я видел мышонка, он побежал прямо по лесной дорожке, усыпанной разноцветными камнями. Можно вас попросить помочь мне, я делаю ремонт в своем домике, но не могу сам покрасить потолок, не могли бы вы мне помочь.

Логопед : Давай поможем лесовичку покрасить потолок?

Ребенок: Давайте поможем.

Логопед : Каким цветок покрасим потолок?

Ответ ребенка

Выполняется артикуляционное упражнение «Маляр».

Логопед : улыбнулись, открыли рот и "покрасили" кончиком языка твердое нёбо ("потолок", делая движения языком вперёд-назад!

Ребенок и логопед выполняют упражнение.

Логопед : Мы закончили красить потолок, нам нужно отправляться дальше на поиски мышонка.

Логопед и ребенок прощаются с Лесовичком.

Логопед : Лесовичек сказал, что мышонок побежал по дорожке усыпанной разноцветными камнями, я предлагаю тебе передвигаться по камушкам двумя пальчиками (средним и указательным) и произносить стихотворение: По дорожке мы пойдем и мышонка мы найдем.

Ребенок идет пальчиками по пальцеходу, произносит стихотворение.

В конце дорожки ребенок видит перед собой болотце с камышами.

Логопед : Перед нами болото, я предлагаю потянуть тебе за веревочку и увидеть, кто тут живет.

За веревочку тяни, и кто в домике смотри.

Ребенок тянет за веревочку, из- за камышей появляется фигурка Лягушонка.

Логопед : Посмотри, как лягушонок нам улыбается, давай улыбнемся ему в ответ.

Ребенок и логопед выполняют артикуляционное упражнение «Улыбочка»

Логопед : Здравствуй лягушонок.

Ребенок: Здравствуйте.

Логопед : Не видел ли ты, куда побежал мышонок, мама мышка не может его найти, и мы решили ей помочь.

Лягушонок: (Включается запись) Здравствуйте, я видел, что мышонок побежал прямо по дорожке усыпанной разноцветными камнями. Мне так скучно, не могли бы вы поиграть со мной в игру «Распускается цветок».

Логопед : Давайте поиграем с лягушонком в игру.

Ребенок: Давайте.

Игра «Распускается цветок»

Ребенок берет один цветочек с закрытыми лепестками, кладет его в воду, он раскрывается, ребенок называет, что изображено на цветке.

Ребенок: На цветочке изображен зубик.

Логопед : Давай выполним с тобой упражнение «Чистим верхние зубки» - улыбнись — открой ротик — кончиком языка с внутренней стороны «почисть» верхние зубы.

Ребенок и логопед выполняют упражнение «Чистим верхние зубки».

Ребенок берет следующий цветочек с закрытыми лепестками, кладет его в воду, он раскрывается, ребенок называет, что изображено на цветке.

Ребенок: На цветке изображен слоненок.

Логопед : У слоненка очень длинный хобот, давай покажем с тобой какой длинный хобот у слоненка.

Ребенок и логопед выполняют упражнение «Хоботок».

Ребенок берет следующий цветочек с закрытыми лепестками, кладет его в воду, он раскрывается, ребенок называет, что изображено на цветке.

Ребенок: На цветке изображен Фокусник.

Логопед : Давай превратимся в фокусников, и заставим нашу ватку взлететь высоко. Я предлагаю тебе улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Ребенок и логопед выполняют упражнение «Фокусник».

Логопед : Спасибо лягушонок с тобой было очень весело играть, но нам пора отправляться на поиски мышонка.

Логопед и ребенок прощаются с лягушонком.

Ребенок двигается пальчиками по пальцеходу и произносит слова: «По дорожке мы идем и мышонка мы найдем».

В конце дорожки ребенок видит перед собой улей.

Логопед : Вот новый домик перед нами, я предлагаю потянуть тебе за веревочку и увидеть, кто живет в этом домике, может наш мышонок тут.

За веревочку тяни, и кто в домике смотри.

Ребенок тянет за веревочку, из улея появляется фигурка Пчелы.

Ребенок: Здравствуйте пчела, не видели ли вы мышонка?

Логопед : Здравствуйте.

Пчела: (Включается запись) Здравствуйте. Мышонок побежал к большому дереву на полянке, по дорожке усыпанной разноцветными камнями. Гости дорогие отведайте со мной моего липового меда с блинами и чаем?

Логопед : Давайте попьем чая с пчелкой?

Ребенок: Давайте.

Логопед : Я предлагаю помочь пчелке испечь блины. Давай улыбнемся, приоткрой рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, пошлепывай язык губами, произноси звуки пя-пя-пя. (месим тесто). Удерживай широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти — десяти. (жарим блинчик).

Ребенок и логопед выполняют упражнение «Печем блинчики».

Логопед : Очень вкусные блины получились, давай попробуем мед пчелки.

Логопед намазывает ребенку медом вокруг рта и предлагает круговыми движениями облизать мед.

Ребенок и логопед выполняют упражнение «Вкусное варенье» с элементами вкусной артикуляционной гимнастики.

Логопед : Спасибо, очень вкусный мед, нужно запить его чаем, для этого нам понадобятся чашечки. Давай сделаем с тобой чашечки с помощью язычка. Давай с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим широкий передний край языка на верхнюю губу. Поднимаем и удерживаем передний и боковые края языка вверху на счет от 1 до 5-10.

Логопед и ребенок выполняют артикуляционное упражнение «Чашечка»

Логопед : Спасибо пчела было очень вкусно, но нам нужно отправляться дальше на поиски мышонка.

Логопед и ребенок прощаются с пчелой.

Ребенок двигается пальчиками по пальцеходу и произносит слова: «По дорожке мы идем и мышонка мы найдем».

На дорожке стоит ежиха с ежатами.

Логопед : Здравствуй ежиха, мы ищем мышонка, мама мышка его потеряла, ты не встречала его?

Ежиха: (Включается запись) Здравствуйте, я мышонка не встречала, не хотите вы поиграть с моими ежатами?

Логопед : Давайте поиграем с ежатами.

За картинками ежат лежат Су-Джок мячи, логопед отдает один мяч ребенку, второй оставляет у себя.

Игра «Гладь мои ладошки еж» с использованием Су-Джок мячей.

Логопед и ребенок прощаются с ежами. Ребенок двигается пальчиками по пальцеходу и произносит слова: «По дорожке мы идем и мышонка мы найдем».

В конце дорожки стоит дерево. Логопед предлагает ребенку потянуть за веревочку: «За веревочку тяни, и кто в домике смотри».

Ребенок тянет за веревочку, из- за дерева появляется фигурка белочки.

Ребенок: Здравствуйте белочка, не видели ли вы, куда мышонок побежал?

Логопед : Здравствуйте.

Белка: (Включается запись) Здравствуйте. Я видела, что мышонок побежал, в норку под пеньком. Я поднимаю грибочки в свой домик, не могли бы вы мне помочь, поднять грибочки?

Логопед : Давайте поможем белочки. У меня есть для этого специальный лифт на ниточке. Я предлагаю кончиком язычка, поднимать бусинку, с изображением грибочка вверх по ниточке, голова при выполнении не поднимается вверх.

Логопед и ребенок выполняют упражнение на укрепление кончика языка с бусиной «Лифт для грибочков». Упражнение выполняется 5 раз.

Логопед : Белочка нам пора идти к норке, может там нас ждет мышонок.

Логопед и ребенок прощаются с белкой.

Рядом с деревом стоит домик-нора, из этой норы появляется змея и начинает громко шипеть.

Логопед : Я ничего не понимаю, что говорит нам змейка.

Ребенок: Я тоже не понимаю.

Логопед : Кажется, я догадался, что нужно сделать. Давай с тобой, тоже будем говорить на змеином языке, может тогда нам удастся понять, о чем говорит нам змея. Я предлагаю вспомнить, как правильно нужно спеть «песенку змеи» - губы несколько выдвинуты вперед, кончик языка поднят к небу (к альвеолам, но не касается его, образуя щель; - боковые края языка прижимаются изнутри к верхним зубам, ветерок дует вперед в щелочку между язычком и верхними зубками.

Логопед и ребенок произносят Ш-Ш-Ш.

Змея: (Включается запись) Здравствуйте. Я слышала, вы ищите мышонка, у меня его нет. Он заглянул в мою нору, испугался и убежал, в сторону мышиных нор, за кочками. Вы можете добраться до этих нор, преодолев задания на кочках. На каждой кочке или под кочкой есть картинка, на которой изображен предмет, в названии которого есть звук Ш, вам нужно правильно назвать этот предмет, сказать где вы взяли картинку на кочке или под кочкой, и перепрыгнуть через нее. Если вам удастся правильно выполнить эти задания, вы окажитесь у мышиных норок, где спрятался ваш мышонок.

Логопед : Спасибо змейка.

Логопед и ребенок прощаются с змейкой.

Логопед берет мама-мышь в руки, предлагает ребенку встать со своих мест и подойти к кочкам, разложенным на полу.

Игра «Заколдованные кочки».

Перед ребенком расположены шесть кочек в длину, на каждой кочке или под кочкой лежит картинка с изображением слова, начинающегося на звук Ш.

Логопед : Возьми картинку с кочки, назови, что изображено на ней, и полным предложением скажи, где ты взял картинку на кочке или под кочкой.

Ребенок: Шуба. Я взял шубу на кочке.

Логопед : Умница. Теперь поставь руки на пояс и сделай прыжок через кочку.

Ребенок выполняет прыжок, оказывается перед следующей кочкой с заданием.

Логопед предлагает ребенку взять следующую картинку.

Ребенок: Шляпа. Я взял шляпу под кочкой.

Ребенок ставит руки на пояс и делает прыжок, через кочку.

По этому примеру, ребенок называет все картинки и выполняет прыжки.

Логопед : Молодец. Ты смог назвать все слова правильно, произнося звук Ш, поэтому мы оказались около мышиных норок.

Перед ребенком стоит игра «Сенсино», в каждой ячейки лежит предмет на автоматизацию звука Ш в средине слова.

Игра «Мышиные норки».

Логопед : Давай проверим, нет ли там нашего мышонка. Я предлагаю проверять каждую норку, если в норке есть другой предмет, назови его, правильно произнося звук Ш.

Ребенок опускает руку в первую нору, достает фигурку матрешки.

Ребенок: Это матрешка.

Логопед : Правильно это матрешки, я предлагаю поиграть тебе в игру «Один-много», ты называешь предмет в одном количестве, а потом называешь, как будет много таких предметов.

Ребенок: Матрешки.

Логопед : Правильно.

По такому принципу ребенок достает предметы из всех норок, кроме последней. В последней норе лежит фигурка мышонка.

Ребенок: Это мышонок.

Логопед : Спасибо, нам удалось найти мышонка и вернуть его маме-мышки. Ты умница и справился со всеми заданиями.

Мама-мышка: (Включается запись) Спасибо вам большое, я очень рада, что нашелся мой малыш, и мы можем отправляться домой. За твою помощь я дарю тебе подарок.

Ребенок: Спасибо

Логопед : Спасибо. А ты мышонок больше не убегай от мамы. До свидания.

Итог занятия.

Логопед : Тебе понравилось такое увлекательное путешествие в поисках мышонка?

Что больше всего тебе понравилось? Какое задание показалось самым трудным?

Ответ ребенка.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «В поисках мышонка»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД