Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Поздняя осень»

Ольга Ларькина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Поздняя осень»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

- расширение представлений об изменениях в природе осенью;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»,

- совершенствование навыков словообразования;

- развитие связной речи;

- развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление);

- развивать умение делать правильный вдох и длительный сильный выдох;

- эмоциональные сферы, общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Поздняя осень“» размещена в разделах

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- автоматизация звуков [Ш - Ж]

- закрепить знания детей об осенних месяцах и признаков поздней осени.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

- стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

- воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики: «Ветерок». Таблица с признаками поздней осени. Сюжетные картинки с изображением поздней осени.

Напольные картинки с изображением «осенних лужиц» Предметные картинки для игры «Назови лишний признак» Альбомные листы разделенный на шесть частей с раскраской признаки поздней осени. Цветные карандаши.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся пальчиками рук.

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

2. Введение в тему.

Ребята, отгадайте загадку:

В парках листья пожелтели,

Птицы к югу полетели,

Дождь холодный бьет в окно…

Что за время к нам пришло… (осень)

- Правильно! Дети, вы наверное догадались, что мы сегодня с вами будем беседовать об осени. А именно о поздней осени.

Игра «Повтори, не ошибись!»

• Сентябрь – октябрь

• Октябрь – ноябрь

• Сентябрь – октябрь – ноябрь

• Ноябрь – сентябрь – октябрь

Какие слова вы повторяли? Правильно, это названия месяцев.

Какому времени года они относятся?

Сколько осенних месяцев?

Какой месяц обозначает начало осени?

Какой месяц середину?

Какой месяц последний?

Назовите по порядку месяцы осени.

Ноябрь – какой по счету осенний месяц?

Как про этот месяц сказать по - другому?

Правильно, ноябрь – поздняя осень.

Про это время года в народе говорят: «поздняя осень, предзимье, перед зимой»

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый – резной,

Вот с березки золотой,

И последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку Сжимание и разжимание пальцев рук

Загибание пальцев по одному на обеих руках начиная с большого пальца

3. Работа с демонстрационным материалом.

Солнце

Туча с каплями дождя и снежинками

Большая снежинка

Дерево без листьев

Символы дня и ночи

Домашнее животное - Корова Солнце светит, но греет мало

С неба идет дождь или снег

По ночам сильные заморозки

На деревьях листьев почти не осталось

День короче, ночь длиннее

Человек кормит домашних животных сеном

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый – резной,

Вот с березки золотой,

И последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку Сжимание и разжимание пальцев рук

Загибание пальцев по одному на обеих руках начиная с большого пальца

5. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дети сдувают с ладошки листочки и снежинки вырезанные из картона.

- Ребята давайте вспомним, как нужно правильно дышать.

- Делаем глубокий вдох через нос и длительный сильный выдох через рот.

6. Игра «Назови лишний признак»

- улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи;

- холодные дожди, бегут ручьи, листопад и снег с дождем;

- три картинки с изображением осени и одна с изображением лето.

7. Коммуникативная игра «Сапожки»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде ведущего, дети должны пройти по дорожке. Главная задача не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы» вырезанные из бумаги.

- Повторяем потешку, четко проговаривая звуки [Ш - Ж]

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы шагайте ножки прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте.

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

8. Игра: «Признаки осени»

У каждого ребенка альбомный лист, разделенный на шесть частей.

Нарисуй такой же признак поздней осени.

9. Составление рассказа-описания «Поздняя осень» ребенком.

10. Итог занятия.

- Скажите, о чем сегодня говорили на занятии?

- Правильно о поздней осени.

Спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группеЗанятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Поздняя осень»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД