Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [т]»

наталья петровская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [т]»

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук «Т»».

Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука Т в слогах, словах, фразах. Определять место звука в слове : в начале, середине и конце слова. развивать фонематический слух. Учить составлять рассказ по картине. Учить анализу и синтезу слогов. Познакомить с буквой. Развивать внимание, память.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики, покажите пальчики,

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [т]“» размещена в разделах

Пальчики наши дорожку нашли

Пальчики наши гулять пошли.

Назовите первый звук в слове «пальчики». Какие еще слова со звуком П знаете?

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с новым материалом.

А) Произнесение изолированного звука «Т» в игровой ситуации.

Игра «Поезд».

Дети идут друг за другом, делая круговые движения руками, произнося «т-т-т…» и подражая стуку колес. На остановках рабочие осматривают вагончики, постукивают молоточками по коленочкам и говорят «тук-тук».

После игры логопед спрашивает, как стучали колеса? (Т-т-т).

- Правильно. Они стучали тихо «т-т-т». Когда вы произносите звук «Т», кончик вашего языка стучит в потолок за верхними зубами. (Следить, чтобы кончик языка не высовывался между зубами).

Б) Характеристика звука – согласный, твердый.

В) Проговаривание чистоговорок.

Та-та-та – у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю каты.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат – берем с собою самокат.

4. Игра «Определи позицию звука в слове : в начале, середине и конце слова».

Туфли, платок, кот.

5. Узнавание звука т в словах. Дидактическая игра «Светофор».

Книга, танк, дом, таблетка, дверь, кулак, дым, топор, клюква, дорога, калоши, тумбочка, дыня, компот, ток.

6. Составление рассказа по картине «Дети на катке». С помощью вопросов логопеда.

Дети придумывают имена персонажам. Отвечая на вопросы логопеда, дети говорят, во что одеты дети, катающиеся на катке.

Рассказ детей по картине «Дети на катке».

7. Итог занятия. Какой звук учили? В какие игры играли? Что больше понравилось?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [т]»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД