МААМ-картинки

Логопедия. Дети с нарушением зрения

Савинцева Юлия
Логопедия. Дети с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Дети с нарушением зрения

Выполнила: Дулина Юлия

2 слайд Из истории тифлопедагогики

Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается Валентин Гаюи (1745 - 1822, французский педагог, единомышленник и последователь Д. Дидро, основатель первых учреждений для слепых во Франции и в России.

3 слайд Луи БРАЙЛЬ (1809 - 1852,

Публикация «Логопедия, Дети с нарушением зрения» размещена в разделах

В 1829г. создал специальный шрифт, основанный на комбинациях шеститочия, его система охватывает буквенные, математические и иные символы, позволяя слепому свободно читать и писать.

В России первая книга по Брайлю вышла в 1885г.

4 слайд Дети с нарушением зрения

Новорожденный малыш познает мир при помощи зрения, осязания и слуха. Но порой действительность бывает суровой к тому или иному маленькому человечку, и тогда он приходит в наш мир с какими-либо нарушениями. Иногда состояние здоровья ухудшается в результате разнообразных заболеваний или несчастных случаев.

Способность видеть, т. е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора, называется зрением.

5 слайд Нарушения зрения разделяются на группы по следующим критериям

Время поражения : врожденные и приобретенные

Характер протекания: прогрессирующие и непрогрессирующие

Степень нарушения зрительной функции :

Слепые дети – дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (максимальной остротой зрения 0,04)

Слабовидящие дети – дети с остротой зрения на лучше видящем глазу при использовании очков от 0,05 до 0,4

6 слайд Что считать нарушением зрения у детей

Нарушением у детей считается зрение остротой менее 0,3, с диапазоном просмотра менее 15 угловых градусов. Эти данные позволяют выявить детей, которым необходима медицинская помощь.

Нарушение зрения мешает малышам познавать окружающий мир, ограничивает их ориентацию в пространстве, лишает их возможности заниматься любимыми видами деятельности.

7 слайд Врожденные, приобретенные и наследственные.

генетически обусловленные заболевания — изменение размеров глазного яблока, катаракта и многие другие;

врожденные доброкачественные образования в головном мозге ребенка, которые проявляются по мере взросления малыша;

разнообразные заболевания матери во время беременности (вирусные и инфекционные заболевания или нарушение обмена веществ, сильные психологические потрясения);

наследственная предрасположенность — обычно она включается в моменты сбоя работы нервной системы, поэтому так важно создавать для малыша спокойные условия развития, без стрессов и потрясений;

социальные и бытовые условия (плохое питание, бедное витаминами, неблагоприятные природные и климатические условия)

8 слайд Как распознать нарушение зрения у детей

Существуют методы раннего распознавания детей с расстройствами зрения. Это несколько тестов, позволяющих определить группу риска и тем самым сделать все возможное для исправления ситуации.

Самый простой из них уже можно проводить в возрасте трех месяцев.

Возьмите яркий фонарик или светящуюся игрушку. Держите ее на расстоянии 10-15 см от лица ребенка, перемещая ее в разных направлениях. Внимательно следите за движениями ребенка. Если у него не проявляется никакой реакции, то необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

9 слайд Классификация нарушений зрения

Функциональные – самые легкие из существующих нарушений. К ним относят косоглазие и амблиопию (катаракта, помутнение роговицы, дальнозоркость, близорукость, астигматизм и так далее). При вовремя предпринятых мерах данные состояния нередко могут быть исправлены.

Органические – нарушения, касающиеся структуры глаза и других отделов зрительной системы, которые приводят к плохому зрению, остаточному зрению и полной слепоте. К таким состояниям приводят заболевания зрительного нерва и сетчатки, нарушения оптического аппарата глаза и аномалии рефракции глаз, к которым относят миопию, гиперметропию и астигматизм.

10 слайд ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ

Большинство детей, у которых диагностированы нарушения зрения нередко имеют и другие (например, нарушения слуха, задержки умственного развития, ДЦП). Двигательная активность таких детей несколько ограничена, что сказывается на состоянии физического здоровья (нарушения осанки,плоскостопие, снижение функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы).

11 слайд Особенности развития детей с нарушениями зрения

Снижение зрения влияет не только на процесс изучения окружающего мира, но и на развитие речи, воображения ребенка и его памяти. Дети с нарушением зрения зачастую не способны правильно понимать слова, учитывая слабое соотношение слов с реальными объектами. Поэтому без помощи логопеда обойтись довольно сложно

12 слайд Физическая деятельность

Важная составляющая лечения и развития. А именно подвижные игры, которые необходимы для стимуляции зрения, укрепления мускулатуры, развития координации движения, обучения нужным навыкам. Конечно, только с учетом рекомендаций офтальмолога и диагноза малыша, во избежание обратного эффекта.

13 слайд Ориентировка в пространстве.

Обязательно обучение правильной ориентации в пространстве за счет выполнения определенных заданий/упражнений.

14 слайд ИГРУШКИ

Игрушки таких детей должны быть крупными, достаточно яркими (но не стоит покупать экземпляры «ядовитых» цветов). Интересными будут для них музыкальные игрушки, а также состоящие из разнообразных материалов, стимулирующих тактильные ощущения.

15 слайд СЕМЬЯ

Внутри семьи родители должны вовлекать ребенка в реализацию обязанностей по дому. Ограничивать общения ребенка с детьми, не имеющими проблем со зрением, не следует.

16 слайд Детские сады с нарушением зрения – прекрасный вариант для воспитания и обучения слабовидящих детей

В образовании, как в школьном, так и в дошкольном, нуждаются все дети. А малыши с нарушениями зрения – в специальном образовании. Конечно, если нарушения не слишком серьезные, то ребенок может обучаться и в обычном саду (школе, как правило — пользуясь очками или контактными линзами для коррекции зрения. Во избежание различных неприятных ситуаций, другие дети должны быть осведомлены об особенностях здоровья слабовидящего ребенка

17 слайд Почему лучше отдать ребенка в специализированный детский сад?

Обучение и развитие детей в таких садах происходит с учетом особенностей заболевания.

В специализированном саду ребенок получает все то, что ему нужно для нормального развития (не только знания, но и соответственное лечение).

Группы в таких садах меньше, чем в обычных – около 8-15 человек. То есть, внимания детям уделяется больше.

Для обучения детей в садах применяют специальное оборудование и методики.

В группе слабовидящих детей никто не будет дразнить ребенка – то есть, самооценка ребенка не упадет.

18 слайд ЛЕЧЕНИЕ Кроме применения очков и линз, существует также аппаратное лечение.

19 слаайд Профилактика нарушения зрения.

Играя, держите игрушки на расстоянии не менее 30 см от глаз ребенка

Не оставляйте длинные челки, подстригайте их или не делайте вовсе

Для солнечных дней у ребенка должны быть солнцезащитные очки (с защитой от ультрафиолета) или панамка с козырьком

Не оставляйте ребенка более чем на 15 минут за включенным компьютером или телевизором

При попадании песка в глаза, не трите глаза и не разрешайте тереть ребенку

Рассматривайте книжки с ребенком при достаточном освещении

Не ставьте кроватку напротив окна (особенно на солнечной стороне) или рядом с яркими осветительными приборами

20 слайд Упражнения для глаз:

Упражнения для зрительно-двигательной ориентации (можно выполнять стоя или сидя) : Отвести взгляд вправо, влево, не поворачивая головы. Поднять глаза вверх, голова неподвижна. Затем опустить взгляд вниз.

Упражнения для снятия усталости глаз: - крепко зажмурить глаза на 3-5сек., затем открыть; - быстро моргать глазами в течение 30-60 сек. ; – смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть палец и приблизить его к глазам (в течение 3-5 сек.); – смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек., затем перевести взор на кончик носа на 3-5 сек.

Упражнения для глаз по методике доктора Ф. И. Базарного.

21 слайд Берегите зрение.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Акция «Подкорми птиц» — поддержи птиц в нелёгкое время! Участники акции: дети специализированной (с нарушением зрения)Акция «Подкорми птиц» — поддержи птиц в нелёгкое время! Участники акции: дети специализированной (с нарушением зрения) Акция «Подкорми птиц» - поддержи птиц в нелёгкое время! Участники акции: дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы, родители,.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в инклюзивной группе (с нарушением зрения) Целевая аудитория: средняя инклюзивная группа (в группу нормально развивающихся детей 4-5 лет включены дети с нарушением зрения). Цель:.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедия. Дети с нарушением зрения
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 11:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедия. Дети с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Савинцева Юлия (УИ 2038859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД