Евгения Кондратенко
Логоритмическое занятие для детей второй младшей группы «Кот и кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие «Кот и кошка»
Для детей 2 младшей группы
Цель: Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Учить детей выполнять ритмичные упражнения под музыку;
Воспитывать интерес к пальчиковой и артикуляционной гимнастике посредством игры;
Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
Развивать чувство ритма;
Развивать слуховое внимание;
Публикация «Логоритмическое занятие для детей второй младшей группы „Кот и кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику;
Ход занятия
Дети садятся на стульчики. Логопед играет на барабане :
Палочки сожми в руках,
Бей по коже на боках.
Трам тарарам-бам-бам!
Отзовется барабан.
Логопед продолжает : Бам-бам-бам
Барабан расскажет нам
Про котешку – кота,
Про Тимошку Воркота.
Логопед : Ребята, сегодня я расскажу вам про кота, про дождик. Когда на улице идет дождик гулять совсем не хочется.
Логоритмическое упражнение «Гном»
Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)
Под дождем остался гном. (Приседают)
Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки)
Мы гулять идти не можем. (Идут по кругу, за руки)
Логоритмическое упражнение Дождик
Дождик
Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два (Еще один прыжок)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)
Мы зонты свои раскрыли (Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой)
Логопед : На улице Осень, за окном дождик, кап, кап. Скучно Котеньке сидеть дома, решил он в гости позвать подружку кошку.
У Тимошки, у кота шапка с мехом хоть куда.
Шубка полосатая, мордочка усатая.
Распушив атласный хвостик, поспешает к Мурке в гости.
А у Муры востры ушки, шляпа с бантом на макушке,
Капельные усики, туфельки малюсеньки.
Мура свой помадит ротик, к ней идет Тимошка котик.
Встретились хорошечки, ходят по дорожечке
Мимо свинок, мимо кур, и беседуют: «Мур-мур»
Логопед : Встретились Кот и кошечка и решили не скучать, а вдвоем и поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Под музыку спокойную и мелодичную ребята ходят по залу, хаотично. Когда звучит музыка дождя и грома, ребята должны быстро спрятаться под зонтик, находящийся у воспитателя и логопеда. Игра продолжается несколько раз.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)
Коготки-царапки.
Все ему игрушки —
Кубик и катушки. (Прыгают)
Котик, точно мячик,
По квартире скачет. (Разбегаются)
Логопед : Ребята, а вам бывает скучно дома, когда на улице идет дождик? Что вы делаете, что бы стало веселей?
Логоритмическое упражнение «Хвостатый-хитроватый»
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистейрук,соединять и размыкать кончики пальцев).
Логопед : Ребята, вот так проводят время Кот и Кошечка в дождливую и пасмурную погоду. Ну а наше занятие подходит к концу. Построились друг за другом и под музыку идем за воспитателем в группу. До новых встреч!