МААМ-картинки

Логоритмическое занятие для детей второй младшей группы «Кот и кошечка»

Евгения Кондратенко
Логоритмическое занятие для детей второй младшей группы «Кот и кошечка»

Логоритмическое занятие «Кот и кошка»

Для детей 2 младшей группы

Цель: Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Учить детей выполнять ритмичные упражнения под музыку;

Воспитывать интерес к пальчиковой и артикуляционной гимнастике посредством игры;

Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

Развивать чувство ритма;

Развивать слуховое внимание;

Публикация «Логоритмическое занятие для детей второй младшей группы „Кот и кошечка“» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику;

Ход занятия

Дети садятся на стульчики. Логопед играет на барабане :

Палочки сожми в руках,

Бей по коже на боках.

Трам тарарам-бам-бам!

Отзовется барабан.

Логопед продолжает : Бам-бам-бам

Барабан расскажет нам

Про котешку – кота,

Про Тимошку Воркота.

Логопед : Ребята, сегодня я расскажу вам про кота, про дождик. Когда на улице идет дождик гулять совсем не хочется.

Логоритмическое упражнение «Гном»

Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Под дождем остался гном. (Приседают)

Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки)

Мы гулять идти не можем. (Идут по кругу, за руки)

Логоритмическое упражнение Дождик

Дождик

Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (Еще один прыжок)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)

Мы зонты свои раскрыли (Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой)

Логопед : На улице Осень, за окном дождик, кап, кап. Скучно Котеньке сидеть дома, решил он в гости позвать подружку кошку.

У Тимошки, у кота шапка с мехом хоть куда.

Шубка полосатая, мордочка усатая.

Распушив атласный хвостик, поспешает к Мурке в гости.

А у Муры востры ушки, шляпа с бантом на макушке,

Капельные усики, туфельки малюсеньки.

Мура свой помадит ротик, к ней идет Тимошка котик.

Встретились хорошечки, ходят по дорожечке

Мимо свинок, мимо кур, и беседуют: «Мур-мур»

Логопед : Встретились Кот и кошечка и решили не скучать, а вдвоем и поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под музыку спокойную и мелодичную ребята ходят по залу, хаотично. Когда звучит музыка дождя и грома, ребята должны быстро спрятаться под зонтик, находящийся у воспитателя и логопеда. Игра продолжается несколько раз.

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки. (Прыгают)

Котик, точно мячик,

По квартире скачет. (Разбегаются)

Логопед : Ребята, а вам бывает скучно дома, когда на улице идет дождик? Что вы делаете, что бы стало веселей?

Логоритмическое упражнение «Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистейрук,соединять и размыкать кончики пальцев).

Логопед : Ребята, вот так проводят время Кот и Кошечка в дождливую и пасмурную погоду. Ну а наше занятие подходит к концу. Построились друг за другом и под музыку идем за воспитателем в группу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель занятия: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Коррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКоррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Ход занятия. Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» Предлагает детям узнать, кто пасется на лугу.

Коррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зренияКоррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зрения Коррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зрения. Цель: разучить стихотворение Д. Хармса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие для детей второй младшей группы «Кот и кошечка»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД