МААМ-картинки

Логоритмическое занятие «На лесном перекрёстке» для детей с ОНР

Татьяна Гадеева
Логоритмическое занятие «На лесном перекрёстке» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

 — 1 год обучения

Логоритмическое занятие

«На лесном перекрёстке»

(для детей с общим недоразвитием речи – 1 год обучения)

Оборудование: игрушки – сорока, лисичка, зайчик, лягушонок, милиционер, мышонок; детские машины, велосипед, самокат; бубен, три круга – красный, жёлтый, зелёный («светофор»); колечки – по одному каждому ребёнку кассета с пением птиц.

Публикация «Логоритмическое занятие „На лесном перекрёстке“ для детей с ОНР» размещена в разделах

Ход занятия:

Логопед : Вылетела сорока из гнезда и понесла новость по всему лесу

1. Массаж биологически активных зон «Сорока», с проговариванием скороговорки.

Ока – ока – ока -

Где живёт сорока?

Оки – оки – оки –

Не найти гнездо сороки.

Ок – ок – ок –

На, поклюй-ка колосок!

Ку – ку – ку –

Попить лети ты на реку.

Ко – ко – ко –

А река-то далеко! Потереть ладони друг о друга

Приставить ладони рёбрами ко лбу, как козырёк, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Кулачками провести под крыльями носа.

Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Мягкими движениями погладить шею сверху вниз.

Дети: Тра-та-та, тра-та-та

По лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод

И на праздник на весенний

Лесных жителей зовёт!

Сообщила сорока новость и дальше

полетела.

2. Речь с движениями.

Я летала, я летала,

Устали не знала,

Села, присела,

Дальше полетела.

Логопед : Услышали звери про праздник и поспешили на лесную поляну.

Кто же первым доберётся?

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка,

Под кусточком лисий дом.

- Чтоб на праздник добраться быстрее,

- На велосипед я сяду скорее! – говорит лисичка.

3. Проговаривание чистоговорки с отхлопыванием ритма.

эт-эт-эт – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши.

Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

Али-али-али – нажимаю на педали. Поочерёдные хлопки по коленям.

Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками.

Логопед : Под берёзкой маленькой

Притаился заинька.

- Ты чего боишься, зайка?

Ну-ка, зайка, вылезай-ка! –

Папа зайке самокат

Подарил. И зайка рад.

Логопед : Встал зайка на самокат и поехал на нём на лесную полянку.

Быстро катит самокат

То вперёд, а то назад.

4. Подвижная игра «Самокат» - на внимание.

Под подвижную музыку дети бегут по кругу друг за другом, на удар бубна поворачиваются и продолжают бег в другую сторону.

Логопед : Только у лягушонка нет ни велосипеда, ни машины, ни самоката.

Попросил он лисичку подвести его на велосипеде. А велосипед какой?

Правильно, трёхколёсный. На нём второго сиденья нет. Лисичка не

могла подвезти лягушонка, одна уехала.

Говорит лягушонок:

Не хочет никто лягушонка везти,

Придётся пешком мне на праздник идти.

Поскакал лягушонок прямо по дороге, по которой машин едут.

5. Динамическое упражнение.

Логопед :

Прыг-скок! Прыг-скок!

То вправо, то в бок. Прыжки вправо-влево в чередовании с пружинистыми приседаниями.

Мне мама сказала: «Малыш, берегись!

И вовремя в наше болото вернись!» Прыжки на двух ногах.

А правила я не хочу соблюдать

Я буду по самой серёдке скакать! Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

6. Игра-импровизация (действие обыгрывается на игрушках)

Логопед : Скачет лягушонок по дороге. А тут из-за угла выезжают лисичка на (велосипеде, зайчик на … (самокате). Свернула лисичка в сторону, чтобы не сбить лягушонка, - погнула спицы у велосипедного колеса. Затормозил резко зайчик – сам упал, лапку ушиб. Вот какая авария из-за лягушонка получилась. Почему? (ответы детей). Правильно, лягушонок нарушил правила дорожного движения. Посередине дороги ходить нельзя. Если нет тротуара, можно идти только по краешку дороги и навстречу машинам, чтобы видеть их.

Пришёл тут на поляну лесной милиционер. Починил колесо у велосипеда, перевязал лапку зайчику. А лягушонка научил переходить через дорогу по сигналу светофора.

Заучи закон простой:

Красный – ясно, путь опасный!

Жёлтый – тоже подожди!

А зелёный впереди – проходи!

7. Подвижная игра «Светофор».

Логопед показывает круги красного,

жёлтого и зелёного цвета, дети имитируют

переход в соответствии с показаниями

«светофора».

Логопед : Милиционер говорит:

На посту я в ночь и полдень,

И зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный

На дороге на лесной,

Я скажу вам, братцы, сразу:

Знает весь лесной народ –

От внимательного глаза

Нарушитель не уйдёт.

8. Ритмическое упражнение «Велосипед».

Дети двигаются по кругу топающим шагом, как бы держа в руках руль, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки.

Логопед : А вот и маленький мышонок. Он тоже хочет попасть на праздник. Мышонок говорит:

Я мышонок маленький,

Маленький, удаленький!

Хоть пешком я не пойду,

Но на праздник попаду.

Прицепился мышонок к лисичкиному велосипеду и поехал с ветерком. А лисичка не знает, что у неё сзади пассажир. Затормозила лисичка перед светофором на красный свет, мышонок и свалился, больно ударился, все лапки отбил. Вот что значит нарушать правила дорожного движения! Отнёс милиционер мышонка к доктору Айболиту.

9. Массаж пальцев.

Логопед :

Добрый доктор Айболит,

Он мышонку говорит:

Дети поочерёдно массируют пальцы сначала на одной руке, при повторении – на другой.

«Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята».

Логопед :

Посмотрело солнце вниз –

Все на праздник собрались!

10. Песня о солнышке.

Логопед :

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки!

Мы колечки соберём,

С ними песенку споём.

11. Танец с колечками.

Логопед :

Вот колечки перед вами Покачивают колечком вправо-влево.

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Здесь и носик, и глаза,

И улыбка всем видна. Приближают колечко к лицу и смотрят через него.

Мы колечки в руки взяли,

По дорожкам побежали. Бегут по кругу, подняв кольцо вверх одной рукой.

Вот так, ещё раз.

Очень весело у нас!

Мы колечки поднимаем,

И колечки надеваем.

И качаем головой –

Вот красивый я какой!

Управляем, как рулём, нашим праздничным кольцом. Положить колечко на голову и качать головой так, чтобы его не уронить.

Двигаются по кругу топающим шагом, возвращаются на стульчики.

На машине едут дети.

Их красивей нет на свете.

Вы с колечками плясали

И немножечко устали.

Сядьте тихо, отдохните

И колечки соберите.

Двое-трое детей собирают колечки, остальные сидят, слушают пение птиц с кассеты.

Литература:

М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Публикации по теме:

«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие для детей со сложной структурой дефекта «Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,сложной структурой.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Родничок» Интегрированное занятие для детей.

Логоритмическое упражнение для детей подготовительной группы «Космос» Логоритмическое упражнение для детей подготовительной группы с ТНР «Космос» Учитель-логопед МБДОУ дс №58 Пономаренко Е. И. -Как вы думаете,.

Логоритмическое занятие «Кто грибок найдет?» Логоритмическое занятие Тема: «Кто грибок найдет?» Цели: 1) Развитие согласованных движений обеих рук; 2) Вызывание подражательной речевой.

Логоритмическое занятие «Домашние животные» для детей с ТНР Логоритмика на тему «Домашние животные» Задачи: -развивать у детей координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться.

Логоритмическое занятие «Снеговик на елке» (подготовительная группа) Цель: Расширить словарь детей. Способствовать совершенствованию психофизических функций. Развивать творческую активность. Оборудование:.

Логоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группыЛогоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группы «Веселая капель» логоритмическое занятие для средней группы Цель: формировать представление детей о двигательном, речевом, изобразительном.

Открытое занятие в ДОО для детей с ОНР «Путешествие в страну Желтого цвета» Конспект НОД педагога - психолога Е. А. Ковалевой с детьми с ОНР "Путешествие в страну Желтого цвета" Цель: расширить эмоциональный опыт.

Занятие по развитию речи «Грибы» для детей с ОНР Задачи: Развивающие: - пополнить словарный запас детей (названия грибов, блюда из грибов, глаголы – находить, собирать, срезать, беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «На лесном перекрёстке» для детей с ОНР
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «На лесном перекрёстке» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева (УИ 322719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД