Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «Приключение гномов в лесу». Лексическая тема «Дикие животные»

Марина Газизова
Конспект логоритмического занятия «Приключение гномов в лесу». Лексическая тема «Дикие животные»

Тема : «Приключение гномов в лесу».

(лексическая тема : «Дикие животные»).

Цель занятия : Уточнение знаний детей о диких животных, активизация словаря по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где живут, знать названия детенышей.

Упражнять в употреблении предлогов : В и ПОД.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Приключение гномов в лесу“, Лексическая тема „Дикие животные“» размещена в разделах

Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.

Развивать общую моторику и координацию движений.

Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать связность высказываний, творческое воображение.

Развивать координацию в системе “глаза–рука”, т. е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.

Оборудование:

Демонстрационный материал– картинки с изображением диких животных и их детенышей; плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово, кусты, берлога). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой, плоскостные изображения угощения для животных; 2 колокольчика; корзина; маска-шапочка зайца; магнитофон; фланелеграф; панно.

Раздаточный материал – плоскостные изображения морковок, кружки разных цветов.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, релаксация под музыку, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед :

– Ребята, когда я шла к вам в группу, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Логопед :

– Да, это гномы – лесные человечки. А где живут гномы? (ответы детей). Гномы могут появляться где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей)

Логопед :

– Тогда закрывайте глаза а я позвоню в колокольчик может они появятся (логопед звонит в колокольчик и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе).

– Здравствуйте гномики. Ребята посмотрите, почему-то у них грустные лица. Покажите мимикой, какие у гномиков лица. ( Мимические упражнения: показать грусть на лице).

Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем всё исправить.

2. Основная часть.

Координация речи с движением, релаксация “В лес пойдем”

Логопед :

– Ну-ка дети собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.

По дороге мы идём. (Маршируют)

Снег, метели нипочем. (Имитация подметания снега)

В морозный день идти не лень. (Руки вверх)

Мы сугробы перепрыгнем, (прыжок вверх)

Под корягой проползём, (шаги выполняем полуприседая)

А под елью отдохнём. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)

Полежим, отдохнем (звучит спокойная музыка 1-2 мин)

Полежим, отдохнем

Глазки откроем, встанем

И дальше мы пойдем. (Маршируют)

Логопед :

– Ребята мы вошли в лес слышим множество звуков (фонограмма “Прогулка в лесу”) послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали?.

Давайте их поймаем.

(д/и “Поймай звук”). В одну ладошку – ловим один звук, а два звука в две ладошки. (Логопед произносит звуки : У, ХР. Ш, С, БР и тд.)

Логопед :

– Идём дальше. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти свой домик (На панно перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).

Проводится д/и “Найди свой домик”, игра сопровождается построением предложений с предлогами: В, ПОД: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге и т. д.

Логопед :

– Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами им принесли угощения.

Животные проголодались, давайте мы их покормим. Д/и “Накорми животного” Чем кормится заяц в лесу (кора деревьев, заячья капуста?

Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк)

Гимнастика для глаз “Морковка”. Установка – голову держать прямо, работают только глаза.

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх)

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай– да заинька умелый!

Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали.

Логопед :

– Ребята гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали их детенышей.

Давайте вернем детенышей родителям. Д/И “У кого, кто?” (У лисы детёныши лисята, у медведицы детёныши медвежата и т. д.)

Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть, кто будет зайкой (выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова: “ Скок– скок– скок. Угадай, чей голосок? Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал слово “Зайка”).

Д/и на формирование фонематического восприятия “Скок– скок. Угадай, чей голосок”.

Логопед :

– Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо очень сильно обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками, чтобы поднять настроение.

Пальчиковая игра “Гномики”.

Все мы знаем, все мы верим (сжимаем кулачки)

Есть на свете чудный терем (из ладоней делаем крышу)

В теремочке том лесном

Гномы обитают в нем (окошечко)

С Белоснежкой они дружат, (сцепить крепко руки)

Ищут клад в лесной глуши (поглаживание ладоней)

Наши гномы – малыши. (окошечко)

Логопед :

– Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки.

А вы любите сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях может быть тогда Белоснежка простит гномов.

Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения, которые связываются в единую сказку.

Логопед :

– Вот и закончилась наша сказка (выходит Белоснежка - заранее подготовленный ребенок).

Белоснежка:

– Спасибо вам дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я прощаю, больше так не озоруйте. А детям за добрые дела я припасла угощение (раздаются конфеты).

Логопед :

– Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось? Правильно гномики улыбаются, у них поднялось настроение. Покажите, настроение гномиков ( Мимические упражнения: радость).

Логопед :

– Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Белоснежка:

– Я вам помогу, закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое вас доставит в детский сад (произносит волшебные слова).

3. Итог занятия.

Логопед :

– Вот мы и снова в саду.

– Вам понравилось путешествие?

– Где мы сегодня побывали?

– Кому мы сегодня помогли?

– Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Цель: Формировать представление детей о жизни диких.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Лексическая тема «Посуда». Тема занятия: «В гостях у сказки» Лексическая тема «Посуда». Тема занятия: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о чайной посуде. Задачи: Образовательные:.

Лексическая тема «Животные жарких стран и Севера» Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Формировать обобщающее понятие «животные Севера» и «животные жарких.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Дикие животные весной» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Дикие животные весной" Познавательное развитие Дети должны знать: - о том, что животные — это живые организмы, существа,.

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Название ДОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Приключение гномов в лесу». Лексическая тема «Дикие животные»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД