Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лучики здоровья»

Енина Ольга Владимировна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме : "Лучики здоровья".

Цель: формирование у детей представлений о важности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Обучающие: актуализировать знания детей об основных понятиях: "режим дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "закаливание", "физкультура и спорт", "здоровый образ жизни".

Развивающие: развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: обогащать речь детей - ценность, личная гигиена.

Материалы и оборудование: письмо, солнышко, карточки для дидактической игры.

Предварительная работа: чтение К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", беседы на тему "Полезная еда", "Береги свое здоровье", рассматривание иллюстраций на тему "Здоровье человека в наших руках".

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!

Все здороваются.

Мы с вами не просто поздоровались, вы подарили друг другу и всем гостям частичку здоровья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье. Я вам расскажу старую легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель: Где же находиться здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком (на доске солнышко с лучиками, воспитатель обращает на него внимание).

Воспитатель: Солнышко спрашивает, в чём секрет здоровья? Как вы думаете? А ты как думаешь? А ты? Давайте поможем солнышку вернуть свои лучи рассказав все, что мы знаем о здоровом образе жизни.

Воспитатель: "Нам нужно вспомнить все то, что мы знаем о здоровье и здоровом образе жизни и рассказать все солнышку. Когда все лучики вернуться к солнышку, и оно будет снова согревать нас своим теплом".

Основная часть.

Воспитатель: "Здоровье - это главная ценность нашей жизни. Здоровье нужно всем - и взрослым и детям и даже животным. И зависит здоровье каждого человека от него самого.

Воспитатель: "А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?"

Ответы детей.

Воспитатель: "А вот и первый лучик - "личная гигиена". Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем в детском саду и дома".

Ответы детей.

Воспитатель: "А тепеть давайте назовем средства личной гигиены отгадав загадки".

Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит.

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос.

НОСОВОЙ ПЛАТОК

Гладко и душисто вымоет чисто.

МЫЛО

Я и туча и туман, и ручей и океан.

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

ВОДА

Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,

и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

РАСЧЕСТКА

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое.

ПОЛОТЕНЦЕ

Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

МОЧАЛКА

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

ШАМПУНЬ

Воспитатель: "Для чего необходимо это делать?"

Ответы детей.

Воспитатель: "Как вы думаете, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым?"

Ответы детей.

Дидактическая игра "Вершки и корешки". Назовите фрукты, которые спеют в садах Ставрополья?

Воспитатель: "А вот и второй лучик - "здоровое питание".

Воспитатель:. А теперь для профилактики простудных заболеваний мы сделаем гимнастику.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

3. Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

4. "Вилку" пальчиками сделай

Массажируй ушки смело.

5. Знаем, знаем, да - да - да

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: "В разных продуктах есть разные витамины. Нам нужно справиться с следующим заданием. Соотнести картинки к нужным витаминам. (На магнитной доске висят картинки с витамина "А", "В", "С", "D". К витаминам нужно подобрать соответствующие продукты питания.)

Воспитатель: "А вот и третий лучик - "полезные продукты".

Воспитатель: "Во время прогулки мы дышим свежим воздухом, мы закаляемся, особенно много закаляемся летом. Как мы закаляемся?"

Ответы детей.

Воспитатель: Нужен ли человеку воздух?

Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Физминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: "Поиграем в игру "Виды спорта". (Дети должны назвать зимние и летние виды спорта (Работа с карточками).

Воспитатель:. "А вот и четвертый - "прогулки и спорт".

Воспитатель: "Есть очень много пословиц о здоровье. Сейчас я буду вам их читать, а вы мы скажите, что это значит. "

Береги платье снову, а здоровье с молоду.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В грязи жить — болезнь нажить.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Воспитатель:. "А вот и пятый лучик. Посмотрите, мы помогли солнышку и оно улыбается. На этом наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, так что же нужно для того, чтобы мы были здоровыми?"

Воспитатель: "На этом наше занятие закончилось. "

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лучики здоровья»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 11:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Енина Ольга Владимировна (УИ 1263166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД