Приложение МААМ

Открытое мероприятие по экологии «Турист по зелёной планете «Юности»

Ерхова Людмила Юрьевна
Открытое мероприятие по экологии «Турист по зелёной планете «Юности»
▼ Скачать + Заказать документы

Областное государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный центр Юность»

Открытое мероприятие по экологии

«Турист по зелёной планете «Юности»

Подготовила и провела

воспитатель 4 отряда

Ерхова Людмила Юрьевна

г. Димитровград, 2017 г.

Тема: «Турист по зелёной планете «Юности»

Публикация «Открытое мероприятие по экологии „Турист по зелёной планете „Юности“» размещена в разделах

Форма проведения: Экологическое - путешествие

Место и время проведения: территория центра «Юность» 24.08.2017

Участники: дети в возрасте 7-11 лет

Оборудование: конспект, маркеры, ватман, цв. карандаши, клей, ножницы, красная книга, телевизор.

Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма, повышение экологической культуры детей.

Задачи:

• Закрепить знания детей о видах туризма, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.

• Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.

• Развивать монологическую речь через рассказывание туристических речёвок, кричалок.

• Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.

• Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

План проведения :

1. Предварительная работа.

2. Исследовательская работа.

3. Командная работа.

4. Итог занятия. Рефлексия. Подведение итога путешествия. Развешивание знаков, памятки, в актовом зале для всего лагеря. Награждение сладкими призами.

5. Просмотр мультфильма «Да здравствует природа»

Предварительная работа:

1. Весь отряд 30 человек разделить на 3 команды. Дети – туристы, одеты в спортивную одежду.

2. Команда должна выбрать командира.

3. Команда должна придумать название, девиз.

4. Разучить туристические речёвки.

5. Каждая команда должна взять один рюкзак, сложить в него то, что они считают необходимо туристу в путешествие.

Внимание! Если у команды нет этого предмета, который вам нужен будет в походе вы должны его написать крупно ручкой на листе бумаги и положить в рюкзак.

Ход путешествия.

Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть всех в спортивной одежде, с рюкзаком за плечами. Вы сегодня отправитесь всей своей командой в путешествие. Путешествовать будете по зелёной планете «Юности».

А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Не забывайте соблюдать ТБ. Перечислите мне все пункты безопасности в дороге (ответы детей).

Представление туристам -жюри. К нам в гости пришли зам. директора Д. Ш. Багаутдинова, руководитель смены В. В. Штында, психолог С. Ю. Рябова они будут тоже с вами путешествовать, отдельной командой. Также хочу представить вам ребят, которые будут давать вам задания, а вы должны будете выполнять. Баллы будут ставиться в маршрутные листы. Ребята тоже оделись, как туристы и сейчас отправятся на свои маршрутные пункты.

Дети, пусть вас гости не пугают,

Здесь вам стены помогают.

Все, кто здесь сидят - друзья

И бояться их нельзя.

Вы волнуетесь, конечно,

День сегодня необычный.

Но в поход идти пора,

Всем ни пуха, ни пера.

Сейчас командиры команд подойдут ко мне, разыграть какого цвета вы получите конверт, где находятся путевые маршрутные листы.

1 команда СЫРКАНЙ - красный

2команда ЛЕНЗЫЙЁ - зелёный

3 команда ТЛЁЖЫЙ – жёлтый

Ну что, ребята, к походу готовы? (Да!

Ждет нас в гости друг зеленый

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зеленый это. (лес) недостающее слово

Счастливого пути!

1 Исследование “Секрет рюкзака”.

Дети выкладывают всё из рюкзака. И объясняют, всё, что они сложили в рюкзак, для чего это им нужно в походе.

Дать возможность ответить на вопросы.

1. Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да, нет)

2. Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? ( Мягкие: одеяла, полотенца или твёрдые)

3. Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху или впереди)

4. Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд, назад, прямо).

5. Где в рюкзаке определяется место для хлеба и почему? (внизу, середине, вверху) чтоб не крошился

6. Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (Вверху, середине, на дне рюкзака).

Сложить правильно рюкзак. Подсчёт баллов.

2. Исследование. Игра «Ассоциации» Какое значение имеет лес для человека? (подготовить ватман, фломастеры, заготовить слово ЛЕС-)

Лес – это наше богатство!

Лес – это зеленый наряд планеты Земля.

Лес – всегда чистый воздух.

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес – бережет реки.

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

3. Исследование. – “Реши проблему – найди ответ” (групповая форма работы)

Дорогие друзья! Находясь в природе во время экскурсий, прогулок, походов, оглянитесь вокруг и вы увидите, как прекрасен мир, который нас окружает. Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу!». На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется прежде всего в желании защитить, сохранить. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, поле, на лугу, реке и в других местах? Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, поймать птенца. А это совсем не так.

Чтобы человек помнил об ответственности за окружающую природу во время походов, прогулок, существуют знаки предупреждения, которые помогают усвоить ряд несложных правил поведения в природе.

Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения.

А теперь давайте попробуем представить как вы выйдете из ситуации которые вам могут встретиться в природе. Вам предложено несколько знаков, вы должны их раскрасить и объяснить, что это за знак и для чего он нужен?

Первый знак. Правило первое:

Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.

Второй знак. Правило второе:

Не рвите цветов в лесу и на лугу!

Любовь к цветам не должна выражаться в истреблении растений. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. Сбор цветов для букетов прежде всего опасен тем, что мы не даём возможности растениям образовывать семена. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение, необходимо 7-8 лет, а до цветения венерина башмачка проходит целых 18 лет! Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Во Франции на горных лугах вывешены «обращения цветов» к путешествующим: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство. Цветы.»

Третий знак. Правило третье:

Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости!

Кострище это своеобразные раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. Если есть старое кострище, новое делать не следует. Костёр служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Деревья, находящиеся неподалёку от огня, нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибают корни деревьев. Всё это вызывает их гибель.

Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей и птиц. Увидев огонь, они обычно спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100-150 м покидают гнёзда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.

От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду. Даже правильным образом разведённый, а затем тщательно потушенный костё р может вызвать пожар: часто внутри полусгоревших дров остаётся незамеченной маленькая искорка.

Четвёртый знак. Правило четвё ртое:

Не разоряйте птичьи гнёзда!

Если вы увидели гнездо птицы, не вытаптывайте траву у гнезда, если оно на траве. Не трогайте яйца руками и не берите их из гнезда. Не берите в руки птенцов, иначе птицы-родители навсегда могут покинуть гнездо.

Пятый знак. Правило пятое:

Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей,не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.

Шестой знак. Правило шестое:

Не разоряйте муравейники!

Лес здоров, если на каждый его гектар приходится по крайней мере четыре муравейника. Установлено, что если бы леса оставались без муравьёв, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться пожаром. Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса. Всего за 1 час муравьи берут в «плен» на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Только за один день муравьи приносят в муравейник около 20 тыс. насекомых. В истреблении вредителей леса рыжие муравьи не уступают птицам: одна муравьиная семья уничтожает в день 7 200 гусениц дубовой листовёртки, 3 500 гусениц сосновой совки и тысячи других гусениц, куколок, личинок у самой земли, куда пернатые почти не опускаются.

Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву, помогая тем самым возобновлению леса.

Муравьи часто спасают лес от пожаров. Они быстро гасят непотушенную спичку или окурок, брошенные около муравейника.

Встаньте же на защиту лесных санитаров, если увидите варварское истребление муравьиных семей.

Седьмой знак. Правило седьмое:

Не шумите в лесу!

В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнёзда и норы. Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

Восьмой знак. Правило восьмое: Не оставляйте после себя мусор! Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что брошенная бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет.

Надо всегда помнить золотое правило туриста : сколько мусора в лес принёс, столько и унеси с собой. На худой конец консервные банки следует обжечь на костре, расплющить и вместе с другими несгоревшими отбросами закопать в землю.

Если остался хворост, дрова, нужно аккуратно сложить их.

Покидая лес, луг, берег реки, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте всё возможное, чтобы после вашего ухода река осталась прозрачной, лес – зелёным и здоровым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой!

4. Исследование. – “ Лесная аптека в лукошке»

Ваша задача – прослушать загадку угадать о каком растении идёт речь, найти его в лукошке, и назвать его лечебные свойства.

Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения. В лесу растут деревья, кусты, травы. Ребята, иногда в походе происходят неприятности. Какие например? (укус насекомого, порез, ожог, мозоль). Мы долго гуляли в лесу. Что же делать, если кто-то из нас натер ногу? В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней. Но особую помощь травы оказывают нам на прогулке, далеко от дома. Врача в лесу нет. Что может помочь в лесу? Да, правильно, лекарственные растения.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Чистотел – сок этой травы ядовит, но его применяют вместо йода для заживления ран.

Мальчик ногу поцарапал,

Когда бежал к друзьям,

Но он совсем не плакал,

Он вылечился сам.

На ранку - листик травки, ну а потом

Он ногу осторожно перевязал бинтом. (Подорожник)

Подорожник – растет по тропинкам и дорогам, его листья прикладывают к ранкам и царапинам, и они быстро заживают.

Что, скажите, за растенье

Все считают сорняком?

У кого цветки-колючки

Прицепляются шипом?

Кто в природе повсеместно

Сам себя распространяет

И нередко, при болезнях,

Многим людям помогает?

От детишек до старух

Как зовут его?. (Лопух)

Лопух – это растение еще называют репейником, его листья помогают при ожогах, укусах насекомых, порезах.

Был я жёлтым, стал я белым —

Поседела голова.

Ветер дунул — всё слетело.

Одним словом я — трава (одуванчик)

Одуванчик – если разломить стебель одуванчика, то выделится млечный сок, который помогает от укусов насекомых.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Ромашка – листья похожи на веточки укропа, цветы ромашки используют для заваривания чая от простуды.

Обожжёт без огня

И тебя и меня,

А живёт у плетня. (Крапива).

Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав. (тысячелистник)

При флюсах, зубной боли, заболеваниях десен готовят лекарственный сбор, состоящий из отвара травы тысячелистника Полученным настоем в горячем виде полощут рот. Незаменим для лечения ушибов, разнообразных отеков и ран. Действенны примочки, компрессы, снижающие болевые ощущения и способствующие скорейшему заживлению.

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

- Все эти растения помогают людям в лесу, их еще называют зеленой аптекой.

5 Исследование. – “Красная книга”

Педагог: Что изучает наука “экология”?

Дети: Экология изучает окружающий мир и охрану окружающей среды.

Педагог: Что показалось вам интересным из материалов по экологии?

Педагог (показывает “Красную книгу”) : Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке.

Как вы думаете, ребята, почему выбрали красный цвет? (Ответы детей). Правильно, цвет красный обозначает: Внимание! Опасность! Для того, чтобы люди задумались, правильно ли они поступают, уничтожая леса и животных.

В эту книгу и сейчас заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в защите. Ведь и в наше время есть невоспитанные люди, которые губят леса и убивают животных. Называются эти люди –браконьеры. Но не только от браконьеров нужно спасать природу. Некоторым редким животым, птицам и растениям нужна помощь человека. Для этого люди их подкармливают, спасают от жажды, если животные заболели, то их стараются вылечить. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В этих местах запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером. В таких заповедниках живут животные и растут растения, занесенные в "Красную книгу".

Педагог: Надеюсь, вы навсегда запомните правила поведения в природе и будете их выполнять. А сейчас мы хотим вам вручить памятки по охране природы.

Задание: Вам необходимо создать свою красную книгу. В которой будут собраны растения, которые растут на нашей маленькой планете «Юность». Я вам даю названия растений, а вы должны будете найти его на территории и наклеить в книгу.

Берёза, липа, дуб, голубая ель, рябина, сирень, цветы, травы.

Итог занятия. Рефлексия. Подведение итогов

Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы помните, что оно было посвящено экологии. Каждый, кто хоть один раз побывал в походе, приобретает гордое звание “Турист!”. Следовательно, все мы с вами туристы.

(Жюри по маршрутным листам подсчитывает баллы).

Теперь предлагаю командирам зачитать памятки. Поместить их в актовом зале, чтобы все видели. Фотографирование на память.

И в конце трудной дороги давайте прокричим нашу речёвку.

Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: “Мы туристы!”. Но будьте внимательны!

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы.

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы.

Кто в дороге целый день?

Мы, туристы.

Кто не знает слова лень?

Мы, туристы.

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

(Награждение победителей и вручение всем участникам путешествия медалей с надписью “Юный турист”).

Просмотр мультфильма «Да здравствует природа»

Награждение детей сладкими призами

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Умный Турист» Интеллектуальная игра «Умный турист» Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий: «Бывалый турист».

Мероприятие, посвященное году экологии в РоссииМероприятие, посвященное году экологии в России Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

Открытое мероприятие для школы «Оренбуржье» Окружающий мир (нестандартный, интегрированный урок) УМК: Школа России Тема: Красная книга. Класс: 2 Цели: познакомить учащихся с Красной.

Открытое мероприятие НОД «Гигиена всем нужна!»Открытое мероприятие НОД «Гигиена всем нужна!» Костюгова Наталья Владимировна Открытое мероприятие НОД «Гигиена всем нужна!» Задачи: 1. Формировать представления о гигиенических потребностях.

Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре».Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре». Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре» (в средней группе). Цель: - расширять представления детей о домашних животных. Задачи:.

Открытое образовательное мероприятие для детей с ТНР Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень»Цель: создавать.

Открытое занятие по экологии на тему «Весна» Открытое занятие по экологии тема «ВЕСНА». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах. Программное.

Открытое занятие по экологии «Путешествие капельки» Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по экологии  «Свойства воздуха»Открытое занятие по экологии  «Свойства воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Открытое мероприятие «Закаливание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по экологии «Турист по зелёной планете «Юности»
Опубликовано: 29 января 2018 в 11:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие по экологии «Турист по зелёной планете «Юности»» (включая файлы) размещена пользователем Ерхова Людмила Юрьевна (УИ 1446721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД